логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Какая у вас стратегия? - «Контракты» №10 Март 2007г.

Чтобы не задавать глупый вопрос: «Есть ли у вас план?», мы спросили: Какая у вас стратегия?


Юрий ГУБАРЕВ, директор по маркетингу ЗАО «Новый стиль»

— Совсем недавно мне пришлось объяснять своим племянникам, что такое стратегия. Девочке-первокласснице я рассказал, что стратегия — что-то похожее на раскраски, где контуры показывают, какой зверь в результате должен получиться. И какие бы дорогие и красивые карандаши у нее не были, она будет использовать их напрасно, если вначале не начертит простым карандашом эскиз. Племяннику постарше я говорил, что стратегия — это дорога, по которой нужно проехать из пункта А в пункт Б. Она проходит через различные подъемы и спуски, повороты, перекрестки, мосты и развязки. Говорил, что стратегия, как его школьный табель, только оценки за полугодие выставляет он сам еще до начала учебы. А потом нужно обеспечить именно такие результаты.

Я считаю, что стратегия чем-то напоминает шестое чувство, без которого невозможно достичь необычных целей в кратчайшие сроки. Но стратегия не дается свыше, а создается по вполне объяснимым правилам.

Александр ТРОЯН, директор компании «Ин-Тайм»

— Клиенты транспортных компаний стали намного требовательнее. Важную роль в нашем бизнесе играют смежные услуги: хранение грузов, упаковка, паллетирование, курьерская доставка. Первоочередная задача нашей компании — сделать транспортировку грузов максимально удобной и оперативной, а для ее успешного выполнения нужны индивидуальный подход к клиенту, использование новых технологий для совершенствования информационной базы и разветвленная филиальная сеть. Такая вот стратегия.

Ольга ЯБЛУНОВСКАЯ, андеррайтер департамента корпоративных продаж СК «PZU Украина»

— Моя главная цель — приобретение знаний. Можно обвести слово «знания» в кружок, а от него рисовать лепестки ромашки, подписывая их — «успех», «признание», «деньги», «уважение», «карьерный рост», «мотивация». Поэтому моя стратегия — максимальная нацеленность на источники знаний. Литература, семинары? Безусловно. Но главное — люди, из общения с которыми можно почерпнуть гораздо больше. Дружеское общение с корифеями и настоящими профессионалами — это большая удача. Если в пределах твоей досягаемости есть такие люди, считай, что поймал удачу за хвост!

Владимир ГАЙДАШ, пресс-секретарь корпорации «Артериум»

— Стратегия развития корпорации имеет два основных вектора. Первый — увеличение существующего продуктового портфеля и разработка новых лекарственных средств. Второй — сотрудничество с другими компаниями, целью которого является выпуск продукции под единым корпоративным брендом. Стратегическая задача — трансформация из национальной компании в активно действующую на рынках стран СНГ. Мы планируем войти в десятки ведущих игроков на фармацевтических рынках Беларуси, Казахстана и Узбекистана, где уже работают представительства корпорации. Также мы намерены занять лидерские позиции в некоторых сегментах на фармацевтическом рынке России. В то же время украинский фармацевтический рынок остается для нас приоритетным.

Савелий ЛИБКИН, соучредитель ресторанной компании «Реста»

— Стратегия развития компании была определена изначально. Она заключается в следующем: не конкурировать, не повторять, не копировать, идти свои путем, при этом ориентируясь на мнения наиболее продвинутой части гостей (клиентов, активно формирующих мнение о том или ином заведении), и согласно этому строить свой бизнес. Кроме того, стремлюсь сотрудничать только с талантливыми и профессиональными людьми — именно так можно создать что-либо принципиально новое.

Моя личная стратегия — постоянно развиваться, меняться, но не мимикрировать, не подстраиваться, не обманывать себя, даже если это неприятно, постоянно смотреть на мир открытыми глазами, вкусно кушать. Делать все на пределе своих возможностей, чего бы это ни касалось. Иметь свое мнение по большинству вопросов и при этом научиться быть толерантным.

Оксана Тодорова, руководитель направления рекламы и PR Сигарного дома «Фортуна»

— Моя стратегия (если под таковой подразумевать видение жизненных целей и этапов их достижения) направлена на профессиональный рост. Цель — стать одним из лучших PR-специалистов страны. Как-то Стивен Кови, гуру лидерства, на одном из мастер-классов разграничил реактивный и проактивный подходы к жизни. Первый предполагает реагирование на внешние обстоятельства по принципу «как получится, как сложится». Я придерживаюсь второго подхода, предполагающего выстраивание своей жизни, активное влияние на ее течение. При этом активно применяю приемы визуализации, периодически представляю желаемое будущее в мельчайших подробностях. Раз в год пишу годовую программу целей, связанных с профессиональным ростом и обучением, семьей, хобби, спортом, отдыхом. Планирование — прекрасный инструмент для достижения стратегических целей и управления временем, позволяющий ранжировать и правильно расставлять приоритеты.

Георгий ДИГАМ, председатель совета учредителей группы компаний «Фокстрот»

— Развитие компании — процесс планируемый. Его можно расписать, делегировать полномочия, поставить цели. Но есть еще одно направление в менеджменте — удержание завоеванных позиций. А удержать их гораздо сложнее, чем достичь. На определенном этапе приходит понимание, что мощь компании — это работающие в ней люди. Если раньше практически все решения принимали учредители, то сейчас успех во многом зависит от людей, работающих в компании. Создание сильной маркетинговой службы, отслеживающей изменения рынков, действия конкурентов, — одна из основных задач, позволяющих правильно определить стратегию.

См. еще по теме: "Бизнес в стиле ФПГ"

Вы здесь:
вверх