логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Как вы преодолели кризис? - «Контракты» №11 Март 2007г.

Предполагая, что безвыходных ситуаций не бывает, мы спросили: Как вы преодолели кризис?


Алла ГОРБУНОВА, директор турфирмы «Соул»

— Я предпочитаю не преодолевать кризисы, а предотвращать их. Чтобы избежать ощущения кризиса, стараюсь все время что-то придумывать и заниматься чем-то новым. Когда-то этим новым для меня был туризм. Со временем интерес к нему стал затухать, видимо, наступал кризис, и я создала общественную организацию, еще позже — благотворительный фонд. Сейчас провожу акции, устраиваю концерты, выставки. В силу занятости у меня всегда хорошее настроение и интерес к жизни не угасает. Максимальная загрузка и разноплановая работа не позволяет кризису не то, что наступить, а даже приблизиться ко мне.

Анна БУБЛИК, дизайнер

— Во время кризисов придерживаюсь правила «время лечит» и стараюсь сделать все от меня зависящее, чтобы как можно быстрее выйти из той или иной ситуации. Если не получается, выжидаю и принимаю решения без паники. Кстати, во время кризиса принимать разумные, взвешенные решения тяжело... Хотя вообще-то в кризисные ситуации я попадаю редко. Профессиональный кризис мне, наверное, не грозит — чем усерднее человек работает, тем больше осознает, что в своей области он очень мало знает. Настоящему профи всегда есть чему учиться, перед ним всегда открываются новые горизонты и перспективы.

Николай ЛЕВЧУК, директор юридического агентства «Соломон»

— Не припоминаю, чтобы у меня были кризисы. Несомненно, бывают ситуации, когда что-то не ладится. В таких случаях я пытаюсь успокоиться, сосредоточиться и найти оптимальное решение того или иного вопроса. Если причина кризиса — усталость, то просто отдыхаю. Ведь зачастую менеджерам кажется, что наступил кризис, — люди просто психологически устают. Соответственно, нужно своевременно делать перерывы в работе. Речь идет не только об отпуске на две-три недели, иногда нелишне отдохнуть полноценно — месяц и более. Мои коллеги часто говорят, что им хотелось бы годик отдохнуть, а потом снова включиться в работу.

Ярослав ГАЛИЦКИЙ, директор компании «Магма телеком»

— Кризис и профессиональный, и личностный преодолеваю по определенному плану — очерчиваю круг проблем, а потом ищу пути их решения. Если жизненная или бизнес-проблема слишком сложна, разбиваю ее на составляющие. Разобравшись с деталями, кризисную ситуацию можно преодолеть малой кровью. Часто кризисы обусловлены проблемами роста. Бизнес или человек дорастает до определенного уровня и наступает кризис. Для фирм проблема роста — это переход из одной весовой категории в другую. В личностном плане на профессиональный кризис зачастую накладывается кризис среднего возраста: человек доходит до некоего возрастного Рубикона, хочет наконец-то заняться тем, что нравится, но ему мешают объективные трудности. В такой ситуации нужно либо не бояться решать эти проблемы, либо готовиться к затяжной депрессии.

Владимир РАДЧЕНКО, зампред правления Промэкономбанка

— Главное при преодолении кризиса — собраться и попытаться его не замечать. Опыт показывает, что чем больше сил брошено на его преодоление, тем больший вред наносится нервной системе. Таким образом, лучше всего отодвинуть кризис и, занимаясь своим делом, идти по намеченному пути, кризис, тем временем, постепенно рассосется. Работа в банке предполагает практически ежедневные кризисные ситуации, поэтому я заранее обдумываю возможные пути их решения. Если человек, достигнув определенного статуса, потерял интерес к работе и стоит на гране кризиса, то это означает, что работа, которой он занят, не доставляет ему удовольствия. В таком случае нужно умыться, встряхнуться и попытаться получить удовольствие.

Тарас ДЕМБИЦКИЙ, директор департамента полиграфии ДП ДК «Саммит-книга»

— Сталкиваясь с профессиональным кризисом, стараюсь максимально отвлечься от работы. План в данном случае не главное, любые средства хороши. Можно даже прибегнуть к излюбленному женскому способу повышения настроения — шоппингу. Через некоторое время, вернувшись к проблеме, спровоцировавшей кризис, можно обнаружить, что она разрешилась сама собой. Или, к примеру, стала не такой серьезной, как казалось ранее, и ее решение не требует больших усилий. Я заметил, что мои кризисы носят сезонный характер, обостряются осенью или зимой, так что ближайшие полгода могу о них не думать.

Ульяна БЕНЬО, замдиректора выставочного бюро «Экспо Бизнес Сервис»

— Оказавшись в кризисной ситуации, очень важно позитивно настроиться, все плохое когда-нибудь проходит. Главное — не падать духом. Профессиональный кризис рано или поздно переживают все, независимо от статуса и специфики работы. Даже моя работа, которая мне очень нравится, иногда раздражает. В таких ситуациях стараюсь отдохнуть и максимально отключиться от рабочего процесса.

Илья РОДИОНОВ, директор ДП «РЕД-Консалтинг»

— Кризис заставляет отказаться от ненужного и направить все ресурсы и средства на достижение главной цели. Кризис — это своеобразный катарсис. Очищение психики, организма, можно сказать, перезагрузка. Примерно как у компьютера: если он в кризисной ситуации, его перезагружают, все программы закрывают и запускают основную систему. При экономическом кризисе отпадает все неконкурентоспособное, на освободившемся месте появляются жизнеспособные фирмы, проекты, люди. Так или иначе, все мы попадаем в кризисные ситуации, как правило, локальные. Банальная пробка на дороге — это своего рода кризис. Почувствовав приближение профессионального кризиса, нужно отбросить все наносное и опять-таки сосредоточиться на главном... Часто кризисы менеджеров обусловлены тем, что они либо вообще не преследуют целей, либо определяют их неправильно.

Илья ГЗОИМ, бренд-менеджер ТМ «Голицынские вина»

— Стараюсь избегать кризисных ситуаций, а если не удается, то пытаюсь как можно быстрее из них выйти и только после этого размышляю о причинах того или иного кризиса. В сложной ситуации главное не тратить напрасно время, обвиняя во всем или себя, или других.

См. еще по теме: "Я бы в дворники пошел"

Вы здесь:
вверх