логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
ТВ-провинции Владимир ХОМЯКОВ - «Контракты» №12 Март 2007г.

О рекламе


Поздний вечер. Мультяшный ботаник в телевизоре убеждает пить самый лучший энерджайзер. Клик. Авто в кредит. Клик. Спонсор показа — водка водок! Клик. Щелкая пультом, я ищу программу, под которую засну. Время выбрано неудачно — из полсотни каналов минимум треть транслирует рекламу.

99% доходов украинские каналы получают от рекламы. В прошлом году они заработали почти $460 млн. Реклама — двигатель торговли и кормилец телекомпаний: если бы у них не было этих денег, я не посмотрел бы пару отличных документальных фильмов и «Секретные материалы», а жена с дочкой — любимую няню и «Симпсонов». Но иногда по вечерам я жалею, что не могу заплатить за удовольствие смотреть то, что хочется мне, а не то, за что заплатили рекламодатели.

Я не одинок: практически в любой стране можно найти платные каналы на любой вкус без рекламной мишуры. Например, американским телекомпаниям в 2005 году из заработанных $59 млрд, по подсчетам PricewaterhouseCoopers, реклама принесла только 60% ($37 млрд). Остальное заплатили абоненты кабельных и спутниковых операторов.

Правда, платили они не $0,2 за одну программу (примерно столько плачу я провайдеру кабельного ТВ), а $1-5. По моему убеждению, Discovery, Bloomberg, Euronews или Animal planet стоят этих денег. А наши каналы — нет.

Чтобы собрать $100 млн в год (такова максимальная сумма рекламных поступлений лидеров этого рынка), нужно 1,6 млн подписчиков, готовых платить $5 в месяц. Такого количества клиентов в Украине не наберет ни один отечественный канал. Во-первых, из-за невысокого по сравнению с теми же Discovery или Animal planet уровня. Во-вторых, из-за малого числа абонентов спутниковых и кабельных сетей (0,2 и 2,8 млн соответственно).

Шанс исправить положение появится у телеканалов в 2015 году. К этому времени Украина должна полностью перевести все эфирные каналы с аналогового на цифровое вещание. Заказывать и оплачивать просмотр программ смогут не только абоненты кабельного или спутникового ТВ. Но это в теории. На практике за оставшиеся семь лет украинское телевидение никак не успеет дорасти до уровня BBC, NBC, Euronews или Discovery. Производство качественного продукта стоит больших денег, которых у украинских телеканалов, зарабатывающих на рекламе, нет и в обозримом будущем не будет. Судите сами: у английских и американских телекомпаний стоимость тридцатисекундного ролика стартует со $100-500 тыс., а в Украине она редко превышает $20 тыс. Чтобы дорасти до американских расценок, наша реклама лет пять должна дорожать на 50% ежегодно. Но эксперты на ближайшие три года прогнозируют ежегодный рост максимум на 25%. Да и то, по-моему, многовато.

Продолжение темы "ТЕЛЕтория денег"

Вы здесь:
вверх