логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Торг уместен Елена СТРУК - «Контракты» №13 Апрель 2007г.

Почему международные ритейлеры боятся Украины


Консалтинговая компания A.T.Kearney в 2005 году поставила Украину на третье место после Индии и России в рейтинге самых перспективных розничных рынков. Через год инвестиционная привлекательность украинской розницы снизилась на один пункт. Как ни странно, но одновременно с падением рейтинга Украины последовали заявления иностранных ритейлеров об экспансии на наш рынок. Французский розничный гигант Auchan Group объявил о приобретении 20% акций ЗАО «Фуршет», управляющего 69 магазинами в Украине и Молдове, совокупная выручка которых в 2006 году составила $481 млн.

В ближайшее время Auchan и Фуршет создадут в Украине два совместных предприятия, одно из которых займется развитием сети гипермаркетов Auchan, а второе — созданием сети торгово-развлекательных центров Immochan. Стороны договорились, что в первом СП 66% акций будет принадлежать Auchan, 19% — группе «Фуршет» и 15% — главе наблюдательного совета ЗАО Игорю Баленко. Во второй компании Auchan сконцентрирует 50% акций, 40% достанутся Баленко, 10% — финансовому партнеру.

Первый французский супермаркет появится в Украине в 2008 году. К этому времени должна определиться со своей стратегией в Украине российская группа Х5 Retail Group (магазины «Пятерочка» и «Перекресток»), объявившая, что в течение следующих пяти лет сделает ставку на развитие дискаунтеров и гипермаркетов. При этом Х5 не исключает альянса с американским ритейлером Wall-Mart, который после пяти лет изучения российской розницы, похоже, решился пустить корни в России. Если американско-российский союз все же состоится, Wall-Mart обязательно появится и в Украине.

Впрочем, иностранцы, похоже, безвозвратно упустили благоприятный момент для выхода на наш рынок. Без поддержки местных компаний, у которых есть в собственности и земля, и помещения под магазины, и связи с чиновниками, западные ритейлеры уже не могут самостоятельно строить сети. К примеру, шведская IKEA два года безуспешно пытается получить участок в столице под строительство торгово-развлекательного центра. Теперь компания решает проблему с помощью украинской компании.

Умение быстро захватывать рынок продемонстрировала лишь Metro, рискнувшая инвестировать в розничный бизнес в Украине еще в 2003 году, когда местные игроки только набирали обороты, а правила игры были одинаковы для всех. Немцы не прогадали. В прошлом году компания Metro Group открыла в Украине пять оптовых центров и планирует сохранить такую же динамику роста сети в нынешнем году. Сейчас в Украине работает 13 Metro C&C. Более того, Metro Group намеревается зайти в сегмент гипермаркетов с сетью Real.

Новички же попали в полную зависимость от местных ритейлеров. Кандидатов в партнеры, способных заинтересовать иностранцев, не много — Fozzy Group (супермаркеты «Сiльпо»), Ритейл Групп (ТМ «Велика Кишеня»), АТБ-Маркет. Они наверняка будут не против сотрудничества, правда, на своих условиях.


Когда Торби был утвержден в звании баллистика, его перевели на место младшего клерка в грузовом отделе. Это повысило статус Торби: торговля считалась более важным занятием, чем ведение хозяйства.

Роберт Хайнлайн «Гражданин Галактики»

Вы здесь:
вверх