логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Китайский гамбит Наталья РЕЗНИЧЕНКО - «Контракты» №20 Май 2007г.

В финальном соревновании по стратегическому менеджменту победили те, кто не побоялся рискнуть. Украинские менеджеры были слишком осторожны


В 2006 году Украина стала первой из стран СНГ, принявших участие в соревновании по стратегическому менеджменту Global Management Challenge. Ежегодно в игре принимают участие 15 тыс. менеджеров из 27 стран мира. Менеджеры высшего и среднего звена могут подтвердить свою квалификацию, управляя виртуальным предприятием, а собственники бизнеса — определить золотой управленческий фонд компании.

В основе оnline-соревнования GMC — компьютерная бизнес-симуляция, представляющая собой финансовую модель деятельности виртуальной компании. Участники одной команды (от трех до пяти менеджеров одного предприятия) входят в совет директоров виртуальной компании полного производственного цикла, работающей в сфере FMCG. Какую именно продукцию производит компания, в условиях игры не уточняется. Сказано лишь, что игроки продвигают три группы товара: массовый (самый дешевый), продвинутый (в средней ценовой категории) и элитный (дорогой).

По условиям соревнования, все участники получают одинаковый набор исходных данных из управленческого учета вверенной им виртуальной компании: объемы производства, цены на продукцию, производственные мощности, складские запасы, инвестиции в инновации, затраты на маркетинг, персонал, работу с дистрибьюторами, информацию о конкурентах и прочее.

У команды есть шесть дней, чтобы проанализировать состояние компании, ее положение на рынке и разработать стратегию дальнейшего развития, которая позволит повысить стоимость акций предприятия. В оговоренный срок лидер команды вводит со своего компьютера на сайт соревнования формализованные решения, которые приняла его команда. Всего 66 цифирных показателей по всем направлениям деятельности компании.

После ввода данных сложная компьютерная программа отслеживает рыночную конкуренцию и текущую экономическую ситуацию, а также взаимодействие всех отделов предприятия (маркетинг, финансы, производство, персонал). Программа позволяет апробировать любые, в том числе и самые нестандартные, бизнес-решения в условиях внутреннего и мирового рынков. Победителем становится команда, которой за время игры удалось добиться максимального повышения стоимости акции компании на виртуальной бирже.

От одного предприятия в соревновании могут принимать участие до 20 команд. Стоимость участия одной команды — EUR1000. Состав команд определяется в зависимости от преследуемых целей: обучение, наработка опыта, выявление талантов, подготовка кадрового резерва или же проверка обсуждаемых стратегий без финансовых потерь.

Первые два тура участники играют удаленно, передавая данные посредством интернета. Во время проведения национального и международного финала требуется присутствие участников на игровой площадке. Призом соревнования считается уважение коллег, а также поездка на международный финал за счет организаторов.

Напомним, в первом сезоне GMC приняли участие 192 команды. Из них всего 8 посчастливилось выйти в национальный финал, где пять кварталов развития виртуальной компании они разыграли в течение одного дня. И лишь одна команда-победитель, в данном случае УкрэксимбанкCтратеги, 24-25 апреля представляла украинский менеджмент на международном финале соревнования в китайском городе Макао. К сожалению, удержать пальму первенства украинской команде не удалось. Победителем международного финала 2007 года стала команда из Чехии, на втором месте — из Польши, на третьем — из Китая.

Международный финал состоял из двух частей. В первой части стартовало 24 команды, которые были разделены на четыре группы — по шесть команд. Во втором раунде принимали участие по две лидирующих команды из каждой группы. Украинским банкирам не хватило всего 0,01 балла, чтобы продолжить игру — Укрэксимбанк-Cтратеги заняли третье место в своей группе.

Игорь Любунь, лидер команды «Укрэксимбанк-Cтратеги», объясняет, что на исход игры повлияло то, что в финале совершенно неожиданно для всех игроков в условиях игры была представлена только что созданная компания. Исходя из скудной информации о предприятии, участники сделали вывод: компания создана один квартал назад. К такому повороту событий никто из игроков не был готов. Если в предыдущих турах игроки по уже разработанной методике анализировали полученные данные за 3-4 квартала истории компании и делали соответствующие выводы, то в финале их лишили такой возможности.

«Самым трудным для нас было то, что мы не могли просчитать реакцию рынка на те или иные наши действия, — рассказывает Игорь Любунь. — К тому же первые два квартала мы занимались запуском производства. Закупали по несколько станков, чтобы без эксцессов ввести их в эксплуатацию, избежать проблем с персоналом и поставками сырья.

В результате мы стали поставлять товар на рынок только с третьего квартала». Банкиры были уверены, что экстенсивное развитие виртуальной компании с самого начала обеспечит пусть и небольшую, но прибыль. Действительно, им удалось обеспечить жизнеспособность компании, но выиграть, увы, нет. Уже в конце игры наши участники получили возможность проанализировать действия своих конкурентов в группе и заметили, что все они не боялись рисковать, агрессивно завоевывая рынок. Конечно, некоторые из них обанкротились еще к середине тура, зато другие продолжили состязаться во второй части финала.


На старт!

Внимание! Марш!

22 мая 2007 года в Украине стартует второй сезон соревнования по стратегическому менеджменту. В соответствии с установленным графиком обработки результатов стран-участниц днем сдачи управленческих решений объявлен вторник (в прошлом сезоне это был четверг), соответственно, днем получения результатов будет среда. Регистрация команд продлится до 18 мая.

Вы здесь:
вверх