логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Натянутая тройка Подготовила Наталья ГУЗЕНКО - «Контракты» №21 Май 2007г.

Рейтинг коалиции


Экспертный совет*

* Очередность оценок, приведенных в таблицах, по просьбе экспертов изменена

1. Ксения Ляпина, народный депутат

2. Ирина Бекешкина, научный руководитель Фонда «Демократические инициативы»

3. Игорь Бураковский, директор Института политических исследований и экономических консультаций

4. Ярослав Жалило, начальник отдела экономической и социальной стратегии Национального института стратегических исследований

5. Алексей Голобуцкий, замдиректора Агентства по моделированию ситуаций

6. Алекс Лисситса, гендиректор ВОО «Украинская аграрная конфедерация»

7. Николай Кмить, генеральный директор IDSGroup

8. Илья Родионов, директор ДП «РЕД-Консалтинг»

9. Елена Шкарпова, замредактора отдела «Деньги», Контракты

10. Вячеслав Дарпинянц, редактор отдела «Сфера влияния», Контракты


Работу комитетов ВР в апреле-мае экспертный совет Контрактов оценил по пятибалльной шкале и следующим критериям:

  • прозрачность — привлечение к разработке решений неправительственных организаций, представителей реального сектора, желание слушать и слышать чужое мнение;
  • полезность — экономическая целесообразность решений, КПД для бизнеса и государства;
  • актуальность — соответствие неоплаченных решений запросам бизнесменов;
  • рыночность — уровень либеральности решений, готовность к дерегуляции рынка.

Общий балл 2,9


Комитет по вопросам промышленной и регуляторной
политики и предпринимательства
Председатель — Сергей МАТВИЕНКОВ, СПУ

Ксения ЛЯПИНА, народный депутат, НУ

— Проблема нашего комитета в том, что большинство его членов интересуются больше не вопросами предпринимательства, а промышленностью. С ними сложно договариваться, так как они просто не в курсе проблем малого и среднего бизнеса. Тем не менее в апреле приняли изменения в Закон о проверках. Мы долго над этим бились, привлекали международных экспертов, но наши либеральные инициативы не находили поддержки на уровне ведомств, не заинтересованных в универсальной процедуре проведения проверок. Только после того как президент издал Указ о досрочном прекращении полномочий ВР, интересующие нас изменения приняли. Коалиция продемонстрировала либеральность. Также мы внесли изменения в базовый Закон о лицензировании, регламентировав общую процедуру выдачи лицензий. Чиновникам Минтранса, настаивавшим на особой процедуре лицензирования транспортных операций, не удалось пролоббировать свои интересы.

Комитет по вопросам финансов
и банковской деятельности
И. о. председателя — Николай КРУГЛОВ, ПР

Елена ШКАРПОВА, заместитель редактора отдела «Деньги», Контракты

— Комитет способствовал урегулированию порядка налогообложения профсоюзных отчислений и освобождению нефтеперерабатывающих компаний от уплаты таможенных тарифов и НДС при импорте оборудования. Таким образом, ПР выполнила одно из своих предвыборных обещаний. Также парламентарии подготовили законопроект «О внедрении накопительной системы общеобязательного государственного пенсионного страхования», без проволочек принятый ВР в первом чтении. Ожидается, в частности, что эта система заработает в 2009 году — граждане младше сорока лет будут перечислять в накопительный фонд 2% зарплаты (со временем ставку увеличат до 7%). В целом законопроект выгоден работодателям — налоговая нагрузка на ФОТ уменьшится. Хотя не исключено, что ВР обяжет их повысить зарплаты застрахованным сотрудникам на сумму соответствующих взносов.

Комитет по вопросам экономической
политики
И. о. председателя — Алексей ПЛОТНИКОВ, ПР

Ярослав ЖАЛИЛО, начальник отдела экономической и социальной стратегии НИСИ

— Комитет оказался заложником политической ситуации. Ведь разработка экономической политики требует не только всестороннего обсуждения, но и согласования позиций и правительства, и депутатов, и президента. В противном случае — решения просто не будут приниматься. Обычно представители комитета охотно и часто приглашают экспертов к обсуждению законопроектов, но в апреле-мае все запланированные мероприятия или отменили, или перенесли. С одной стороны, не известно, легитимны ли принимаемые парламентские решения, с другой — комитет не может определить, в каком направлении ему работать. Поэтому в апреле рассмотрели только изменения к Закону о госрегистрации имущественных прав на недвижимость и под патронатом Минюста согласовали порядок создания Единого реестра прав на недвижимость.

Комитет по вопросам бюджета
Председатель — Владимир МАКЕЕНКО, ПР

Игорь БУРАКОВСКИЙ, директор Института политических исследований и экономических консультаций

— В апреле-мае бюджетный комитет работал в обычном режиме: объявлял о грядущих незначительных изменениях в бюджет (не привлекая неправительственные организации к их разработке), а потом эти изменения принимала ВР. Сейчас политика комитета вполне укладывается в правительственный курс — парламент без проволочек поддерживает и развивает инициативы Кабмина. Недавние заявления об увеличении расходов бюджета, в частности социальных выплат, свидетельствуют, что коалиция готовится к досрочным выборам. Кстати, президент несколькими месяцами ранее не хотел подписывать бюджет, мотивируя это тем, что в нем не прослеживается связь между ростом ВВП и доходами граждан. Решения комитета об увеличении финансирования некоторых министерств и ведомств — подозрительны, что, впрочем, естественно для государства, не практикующего четких и прозрачных процедур выделения денег на развитие и содержание госорганов.

Комитет по вопросам аграрной
политики и земельных отношений
Председатель — Михаил ГЛАДИЙ, БЮТ

Алекс ЛИССИТСА, гендиректор ВОО «Украинская аграрная конфедерация»

— Из-за политической нестабильности комитет не принимал законы, которые лоббировали участники аграрного рынка. Например, изменения в Закон о регулировании рынка сахара, позволяющие правительству свободно устанавливать минимальную цену, были приняты слишком поздно. Несколько месяцев назад эксперты обращали внимание парламентариев на то, что производители продают сахар по низким ценам, не окупающим затрат, — поднять минимальную цену нужно было тогда, сейчас уже поздно. До сих пор не разработана концепция развития биоэнергетики, не принят закон об обороте биоэтанола, не изменены нормы, регулирующие рынок спирта... В общем, единственно позитивным результатом работы комитета за месяц стало принятие законов, регулирующих рынок земли. Депутаты четко разграничили коммунальную и государственную формы собственности на землю, а необходимый механизм отчуждения земли в интересах государства выписали достаточно либерально.


Работу парламентского большинства эксперты оценили, исходя из параметров:

конструктивность — обоснованность позиции, желание договариваться с парламентской оппозицией и президентом;

инициативность — способность разрабатывать проекты политических и экономических решений;

последовательность — логичность действий, их соответствие предыдущим декларациям и договоренностям;

принципиальность — верность экономическим программам и политическим целям.

Общий балл 2,3

Вы здесь:
вверх