логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Кто ваше слабое звено? - «Контракты» №22 Июнь 2007г.

Выяснив, кто из сотрудников первым сдается рейдерам, мы спросили: Кто ваше слабое звено?


Виталий СТЕПАНЕНКО, управляющий партнер инвесткомпании «Мегаполис-Капитал»

— Результат работы с ценными бумагами во многом зависит от скорости принятия решения и оформления сделки. Парадоксально, но передача прав собственности на ценные бумаги в Украине — бюрократическая волокита, на которую может уйти несколько месяцев. Понятно, что украинский фондовый рынок несовершенен, что кто-то не может (или не хочет) реформировать законодательство, но, на мой взгляд, слабое звено в нашем бизнесе — компании-регистраторы. Иногда кажется, что они вообще не считаются с правами собственников ценных бумаг. Причина кроется в том, что регистраторам платят деньги за ведение реестров собственников именных бумаг их эмитенты. Суммы за перерегистрацию, которые платят покупатели бумаг, — ничтожны. Соответственно, регистраторы ориентированы на интересы эмитентов, а не на покупателей и продавцов ценных бумаг. Это очень мешает бизнесу.

Дмитрий КИСИЛЕВСКИЙ, менеджер компании «СофтПроджект»

— В нашей компании явного слабого звена не наблюдается. Задумываемся о том, что оно есть, только если у компании возникают проблемы. В таких случаях оцениваем работу отдельных подразделений и выявляем слабое звено. Обычно таковым оказывается отдел, которому часто мешают «непредвиденные ситуации», сказывающиеся на работе компании в целом. После этого, разрешив определенные проблемы, не задумываемся о слабых звеньях вплоть до следующих сбоев. Нормальные руководители подразделений выстраивают работу таким образом, чтобы не быть крайними.

Александр ВЛАСЕНКО, собственник частного детективного агентства

— Слабое звено многих детективных фирм — плохая материально-техническая база (автомобили, профессиональная аудио- и видеоаппаратура и т. д.). Есть проблемы и с кадрами — не хватает людей. Поэтому для наружного наблюдения (одна из самых ресурсоемких составляющих нашей деятельности) детективные фирмы нередко прибегают к помощи МВД или охранных структур, естественно, не бесплатно. В результате клиент несет дополнительные финансовые затраты, но закупка аппаратуры, ее модернизация и содержание большого штата не всем по карману. Слабое звено любой компании — секретари, курьеры, бухгалтеры. Именно они обычно «сливают» информацию о фирме ее конкурентам.

Владимир ПЛАТОЦКИЙ, менеджер отдела продаж туристической компании «СвитТур»

— Слабое звено нашей фирмы — отсутствие собственного web-сайта. Можно сколь угодно долго заниматься интернет-маркетингом, но у компании нашего профиля должен быть сайт. Этот вопрос периодически поднимается на уровне руководства, но конкретные действия пока не предпринимаются. Понятно, что важно не просто зарегистрировать доменное имя и платить за хостинг. Чтобы от сайта была отдача, нужно разработать полнофункциональный ресурс, благодаря которому посетитель превращался бы в потребителя.

Кроме информации о туристическом продукте и компании, сайт должен предоставлять возможность заказать услугу и, в идеале, оплатить ее в удобной для туриста форме. Кроме того, хороший web-сайт дает возможность небольшому агентству выглядеть серьезной компанией. И наоборот, если у солидной фирмы неказистый интернет-ресурс, то потенциальные клиенты от нее, скорее всего, отвернутся. Конечно, разработка полнофункционального ресурса стоит недешево, но я считаю, что эти затраты необходимы и быстро окупятся.

Екатерина МАХНОВЕЦ, замдиректора АН «Магдалена»

— Человеку со стороны легче заметить проблемы компании, чем ее сотрудникам, поэтому мне трудно сказать, есть ли у нас слабое звено. Хочется верить, что нет. Как правило, проблемы есть у начинающих риэлторов, но наши новички проходят многоступенчатое обучение, а первые сделки проводят под руководством опытного наставника. В ряде случаев слабое звено в нашем бизнесе — заключительный этап сделки, точнее — ее оформление, но мы плотно работаем с нотариусами и следим за тем, чтобы наши клиенты не испытывали дискомфорта при передаче (получении) денег.

Марианна ЛИТВИЦКАЯ, директор по персоналу компании «Бигпринт»

— Нашим слабым звеном я назвала бы службу телемаркетинга, занимающуюся продвижением продуктов и услуг по телефону. Нелегко найти работников в этот отдел, далеко не все умеют говорить. Мы требовательно относимся к манере изъясняться и качеству произношения кандидатов на вакансии, быстроте их реакции, лаконичности и корректности. Такие свойства часто присущи людям молодым, которые неохотно идут на не очень перспективные должности. К тому же обучение диспетчера — дело не одного дня, самое трудное — научить людей технике выхода из контакта, подведению итога разговора, побуждению клиента к действию. Часто диспетчеры вешают трубку, радостно провозгласив, что вышлют прайс-лист. В таких случаях прайсы обычно летят в корзину, а нам приходится искать новых сотрудников.

Евгений КАДОЩУК, замдиректора по сбыту ООО «Тонар»

— При определенных обстоятельствах любой сотрудник компании может оказаться ее слабым звеном. Например, менеджер по работе с клиентами, уволившись, может увести их за собой. Очень уязвимое место — бухгалтеры, сотрудники отдела планирования и другие люди, имеющие доступ к финансовой информации, в том числе и сотрудники компьютерного отдела. Кстати, и секретари нередко владеют информацией, утечка которой иногда грозит неприятностями.

Руководство, конечно, получает самые важные сведения напрямую, но содержание договоров, лежащих в папке «на подпись», нередко становится достоянием секретарей, равно как и контакты руководства. Кстати, мой знакомый-предприниматель защищает себя от слабых звеньев весьма радикальными методами. Его фирма является одним из подрядчиков горадминистрации и каждый декабрь перезаключает довольно выгодный договор.

Многие конкуренты пытаются его перехватить, а для этого им нужно знать суть предложений и положение дел на фирме. Так вот, за две недели до проведения тендера директор создает группу из шести человек, которые готовят документацию. При этом из офиса никто не выходит, а на звонки отвечают исключительно в присутствии директора. Ударники даже не общаются с коллегами, не имеют доступа к интернету, лишены мобильной связи. Меры эти, конечно, драконовские, но в такой команде нет слабых звеньев.

См. еще по теме: "Реестровые казачки"

Вы здесь:
вверх