логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Брокер Жеваго Евгений ДУБОГРЫЗ, Коллаж Константина ПАЛАМАРЧУКА - «Контракты» №22 Июнь 2007г.

Зачем украинскому олигарху выходить на Лондонскую биржу


Первым украинским олигархом, рискнувшим засветиться на иностранной фондовой бирже, станет Константин Жеваго. Зарегистрированная в Швейцарии компания Ferrexpo AG, мажоритарным акционером которой является Жеваго, объявила о грядущей продаже акций на основной площадке Лондонской фондовой биржи. Ключевой актив компании — Полтавский ГОК. По неофициальной информации, Ferrexpo выставит на биржу от 20% до 25% акций — в зависимости от спроса на бумаги. Провести IPO компания намеревается в июле.

В успешности размещения бумаг Ferrexpo сомневаться не приходится, даже несмотря на неудачное время для проведения IPO (летом, с началом периода отпусков, большинство фондовых индексов проседает). Добывающие компании сейчас в фаворе у портфельных инвесторов: рыночная капитализация лидеров мирового рынка — BHP Billiton, Rio Tinto CVRD — в несколько раз выше биржевой стоимости металлургических гигантов ArcelorMittal или Nippon Steel.

Да и Полтавский ГОК, экспортирующий 90% своей продукции, вызовет больший энтузиазм у инвесторов, чем, к примеру, украинские добывающие компании, ориентированные на внутренний рынок. К тому же новичкам везет: на главной площадке Лондонской биржи отечественные компании еще не представлены — у группы Жеваго появляется шанс собрать часть денег, выделенных иностранными инвестиционными и пенсионными фондами на покупку бумаг украинских компаний.

Так что, возможно, капитализация компании после IPO превысит даже ожидаемые $2 млрд. Единственное, что может помешать удачному размещению, — закрытость группы Жеваго. Хотя практика показывает, что и это не проблема: например, российская стальная группа «Мечел», вышедшая на Нью-Йоркскую фондовую биржу в 2004-м, впервые обнародовала состав акционеров лишь за пару недель до размещения. Это не помешало продать бумаги компании по $21 за акцию — верхней границе ценового коридора.

Интересно, что изначально группа Жеваго планировала выводить на IPO не Полтавский ГОК, а машиностроительный холдинг «АвтоКрАЗ» (точнее, его материнскую компанию KRAZ Industry). В холдинг должны были войти сам АвтоКрАЗ, Стахановский вагоностроительный завод, Лугансктепловоз, производитель авиадвигателей Мотор Сич, судостроительный завод «Залив» и еще несколько менее крупных активов. Причем размещение, если верить заявлениям менеджеров АвтоКрАЗа, должно было состояться еще год назад.

Однако включить в холдинг все предприятия, на которые положил глаз Жеваго, не вышло: Лугансктепловоз в конечном счете достался россиянам из Трансмашхолдинга, а хозяева Мотор Сичи предпочли войти в российский двигателестроительный холдинг, создаваемый государством. К тому же Жеваго пока не может реализовать планы строительства металлургических заводов в Венгрии и Украине. В таких условиях продажа на бирже сырьевого актива — наверное, единственно возможный и беспроигрышный шаг.


Хлеб хорошо выпекался у Антонины Александровны, но из ее торговли ничего не вышло. Пришлось пожертвовать несбыточными планами и опять ввести в действие оставленную печурку. Живаго бедствовали.

Борис Пастернак, «Доктор Живаго»

Вы здесь:
вверх