логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Бумажный тигр Евгений ДУБОГРЫЗ, коллаж Константина ПАЛАМАРЧУКА - «Контракты» №22 Июнь 2007г.

Какую пользу бизнесу приносят журналисты


Украинские бизнесмены, особенно крупные, журналистов, мягко говоря, недолюбливают. «Поговоришь с вашим братом откровенно, а вы потом все сказанное переиначиваете на свой лад», — десятки раз доводилось слышать от предпринимателей и топ-менеджеров. Отдельные бизнесмены и вовсе, завидев свою фамилию в прессе, немедленно разражаются гневными заявлениями, а то и судебными исками.

И совершенно напрасно, уверяют Том Арнольд, Джон Ирл и Дэвид Норт из Университета Ричмонд (США)*. Экономисты проанализировали, как публикации в деловой прессе влияют на финансовые показатели компаний, засветившихся в СМИ. Из статей, вынесенных на обложки Forbes, Fortune и Business Week за 1983-2002 годы, ричмондцы выбрали материалы, посвященные корпорациям. Таких статей набралось 593, из них 549 — о компаниях, акции которых можно купить на бирже. Исследователи не поленились прочитать все материалы, разбив их на три категории — позитивные, нейтральные и негативные. Заодно развеяв миф о злокозненности журналистов: из 549 статей 350 (или 63,7%) отнесены к категории «позитивных», «нейтральными» ричмондские финансисты посчитали 99 материалов, «негативных» оказалось лишь 100 (18,2%).

Можно возразить: позитивные и негативные статьи — чистой воды субъективизм. Но вот данные объективные — динамика котировок акций «обложечных» компаний. Оказывается, темпы роста бумаг компаний, о которых журналисты отозвались положительно, в течение двух лет после публикации замедляются — +37,63% против +111,07% за два года перед публикацией. И напротив, акции корпораций, угодивших в категорию «негативных», после упоминания в СМИ начинают расти как на дрожжах — +31,75% против +6,11%. «Возможно, журналисты выбирают компании, которые находятся либо на пике, либо на дне. В таком случае за время, прошедшее с момента публикации, положение дел в «позитивных» компаниях, скорее всего, ухудшится, а неудачники, в свою очередь, начнут выздоравливать», — примерно так экономисты, похоже, сами несколько ошарашенные результатами, объясняют данный феномен.

Однако есть и еще более неожиданное наблюдение. Акции всех без исключения корпораций, упомянутых в СМИ, за следующие два года после публикации материалов росли гораздо быстрее рынка, то есть быстрее бумаг аналогичных компаний, не попавших на карандаш журналистам. «Позитивные» компании опережают рынок на 11,48%, «негативные» — на 7,9%. Все логично: рассказ о компании в деловых СМИ привлекает внимание потенциальных инвесторов, до публикаций попросту не слыхавших ни о самой корпорации, ни о ее перспективах. Инвесторов много — одни любят успешные компании, другие предпочитают рисковать, вкладывая в акции на дне котировок. А с ростом спроса растет и цена бумаг. Бесполезного пиара не бывает.

*Are Cover Stories Effective Contrarian Indicators? Tom Arnold, John H. Earl, Jr., and David S. North. CFA Institute, Financial Analysts Journal, Volume 63 Number 2, 2007


— Присядьте, пожалуйста, и успокойтесь, Ваше Величество, — проговорил журналист вкрадчивым, тихим голосом.

Матиуш вздрогнул. Ясно: это шпион!

Генрик Гольдшмит (Януш Корчак), «Король Матиуш Первый»

Вы здесь:
вверх