логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Затраты и заработки - «Контракты» №22 Июнь 2007г.


Сколько кино- и видеодистрибьюторы тратят и сколько могут заработать на голливудском фильме если:

  • бюджет фильма — $100-150 млн, ожидаемые сборы в украинском кинопрокате — $1-1,5 млн (класса «Война миров», «Ледниковый период», «Мистер и миссис Смит»), сборы «домашнего» сегмента — в среднем $300 тыс;
  • у дистрибьютора нет контракта с правообладателем, права на показ необходимо купить;
  • дистрибьютор самостоятельно оплачивает рекламную кампанию, копии и дубляж/озвучивание на украинский язык;
  • правообладатель не требует минимальных гарантий за фильм.
 
Home Video
Cinema
Комментарии Игоря Игнатьева
ЗАТРАТЫ
Права $50-70 тыс. $300 тыс. Права могут стоить и дороже. Но в этом случае существует большой риск неокупаемости фильма. Это максимум, который целесообразнее заплатить за фильмы высокого класса.
Реклама $30 тыс. $100-150 тыс. На рекламу в обоих случаях тратится в среднем 10% от ожидаемых сборов. Очень важно сделать правильный прогноз и не переплатить за рекламу.
На видеоносителях фильм выходит в среднем через месяц после кинопроката. Поэтому мейджоры требуют, чтобы часть ожидаемых сборов была потрачена на продвижение ленты, о которой могли уже забыть.
В кинопрокате используется массовая реклама — ТВ, радио, пресса. В сегменте Home Video продукт рекламируют по-другому — в магазинах раздают флаеры, вешают плакаты, размещают информацию в интернете и печатных СМИ. Массовая реклама нового фильма на DVD больше на руку пиратам, чем лицензиатам.
Тираж $40 тыс. На 40 тыс. DVD ($1 за диск) $67,5 тыс. На 45 копий (одна копия — около $1,5 тыс.) Пять лет назад фильм стартовал в Украине несколькими копиями, сегодня их число доходит до 90. В среднем — 45.
Но выпускать фильм таким тиражом не обязательно — главное выбрать правильную тактику продвижения. К примеру, одна копия фильма «Париж, любовь моя» за три недели собрала в Киеве $100 тыс. Для сравнения: 18 копий картины «Козырные тузы» от B&H собрали только $140 тыс.
Чтобы окупить такой фильм для домашнего видео, его имеет смысл выпустить тиражом в 40 тыс. дисков.
Роялти (10%) 30 тыс. $100-150 тыс. Правообладатели могут просто продать фильм по «твердому счету» — дистрибьютор обязан заплатить фиксированную сумму минимальной гарантии. В этом случае отчисления со сборов обычно не осуществляются. Но, например, москвичи, помимо минимальной гарантии, требуют и роялти. Мейджоры обычно предоставляют фильм, требуя от дистрибьютора определенный процент со сборов (до 25%. — Прим. Контрактов). Суммы зависят от компании и условий договора.

ДОХОДЫ

Home Video

У розницы от сборов остается в среднем 50% — $150 тыс. Если права на показ стоили $70 тыс., после вычета всех предварительных затрат дистрибьютор остается в минусе (примерно —$20 тыс.). Если же фильм удалось купить за $50 тыс., можно выйти в ноль.

Cinema

Кинотеатры получат $500-750 тыс. от сборов. Дистрибьютору после вычета расходов за права, рекламу, копии и дубляж останется $82,5 тыс. в случае, если фильм собрал $1,5 млн. Если же картина собрала только $1 млн, дистрибьютор останется в минусе (-$67,5 тыс.).

Вы здесь:
вверх