логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Соколиная охота Евгений ДУБОГРЫЗ, коллаж Константина ПАЛАМАРЧУКА - «Контракты» №30 Июль 2007г.

Зачем украинским металлургам хоккейная команда


Любовь украинских олигархов к футболу с баскетболом общеизвестна: большинство клубов футбольной высшей лиги и баскетбольной Суперлиги принадлежит крупному бизнесу либо получает от его представителей спонсорскую помощь. На хоккей отечественные магнаты до сих пор внимания не обращали.

Неудивительно: расходы на хоккейную команду, способную бороться за верхние места даже в малопрестижном открытом чемпионате Белоруссии, ненамного меньше бюджета середняка футбольной высшей лиги Украины (от $15 млн в год). При этом выгод от содержания хоккейной команды намного меньше — хоккей, в отличие от футбола или баскетбола, культовым для Украины видом спорта не назовешь. Посещаемость игр киевского «Сокола» — ведущей отечественной хоккейной команды — в прошлом сезоне не дотягивала и до 500 зрителей.

Но вот долгоиграющие слухи: спонсором, а возможно, и собственником Сокола, ныне принадлежащего киевскому муниципалитету, готовится стать Индустриальный союз Донбасса Сергея Таруты и Виталия Гайдука. Предполагаемая сумма инвестиций ИСД в хоккейную команду, проще говоря, годовой бюджет Сокола на 2007/08 —

$4-6 млн. Новый сезон команда начнет не в открытом чемпионате Белоруссии, а в российской высшей лиге (второй по значимости после Суперлиги хоккейный чемпионат северного соседа).

Хоккейный клуб для металлургов, на первый взгляд, не более чем обуза. Стать полноценным бизнесом у хоккея в Украине шансов практически нет, а известности (читай — политических вистов) своим владельцам Сокол принести не способен. Однако резоны в покупке Сокола ИСД все же есть — если учесть, что следующий сезон команда проведет в российском чемпионате. Хоккей в России — сродни футболу в Италии или Англии.

Собственники более чем десятка российских хоккейных клубов Суперлиги и высшей лиги — металлургические компании, начиная с гигантов вроде Северстали и Металлоинвеста и заканчивая небольшими по российским меркам Ижсталью и Альметьевским метзаводом; для большинства директоров заводов и даже собственников корпораций посещение матчей своей команды — знак хорошего тона. Возможность завести новые знакомства и обсудить возможное сотрудничество с россиянами в полуофициальной обстановке (например, во время игры) для ИСД, пожалуй, дороже $4-6 млн, потраченных на зарплаты хоккеистов и авиаперелеты из Киева на Урал.

Правда, больших успехов на спортивной ниве от Сокола ожидать, наверное, не стоит. Достижения футбольных клубов, спонсируемых ИСД, пока оставляют желать лучшего: донецкий Металлург с годовым бюджетом $25-30 млн в сезоне-2006/07 занял 9 место в элитном украинском дивизионе, а алчевская Сталь и вовсе покинула высшую лигу. Да и $6 млн — далеко не тот бюджет, с которым можно штурмовать российскую хоккейную Суперлигу. Российские олигархи тратят на свои клубы не менее $25 млн в год.


— Ах, как приятно ужинать вот этак, при камельке, запросто, — дребезжал Коровьев, — в тесном кругу...

Михаил Булгаков, «Мастер и Маргарита»

Вы здесь:
вверх