логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Понаехали Ксения ПОРТНАЯ - «Контракты» №30 Июль 2007г.

Вместо конкуренции с Жигулями и Ланосами китайские автомобили начинают конкурировать между собой


Прогноз Контрактов подтверждается частично.
"В скором времени корпорация АИС представит рынку легковой автомобиль китайского производителя в ценовом диапазоне EUR7-10 тыс. Сейчас АИС оценивает его перспективы на рынке как очень высокие"

Дмитрий Писаный, генеральный директор корпорации АИС,

Контракты, № 29 от 17 июля 2006 года


Продвигать в Украине новую китайскую марку легкового автомобиля Geely в корпорации АИС окончательно решили в феврале нынешнего года. Спустя месяц сборка машины в заявленном ценовом сегменте (Geely СК В-класса) началась на Кременчугском автосборочном заводе.

За прошлый год в Украине было продано всего 2,8 тыс. китайских легковушек. Это менее 1% общих автопродаж, но в пять раз больше, нежели годом ранее. Зато за первые четыре месяца 2007-го китайских машин реализовано больше, чем за два последних года. По данным аналитической компании Auto-Consulting, за январь—апрель продажи выросли на 573% — только в апреле было продано 2 тыс. китайских автомобилей. К концу года ежемесячные продажи, скорее всего, удвоятся — доля китайских легковушек на украинском рынке может увеличиться до 5-7%.

Правда, «очень высокие перспективы» Geely от АИС не помогут корпорации добиться лидерства в сегменте китайских авто. Пока АИС налаживала сборку Geely в Кременчуге, в Украине появились автомобили основного конкурента — китайской Chery, собираемые на ЗАЗе. Спустя полгода после появления этой марки ее продажи превысили 1 тыс. в месяц, тогда как Geely продавала чуть более 300 машин ежемесячно. Разница в объемах объясняется более широким модельным рядом Chery.

В мае продавалось пять моделей этого бренда. Еще столько же должно появиться в продаже до конца года. АИС, помимо Geely СК, пока презентовала только два седана: Geely MK и Geely FC. Но в продажу они поступят не раньше нынешней осени. В итоге, по прогнозам экспертов, до конца года в Украине будет продано около 18 тыс. Chery (примерно 3-4% рынка) и 3 тыс. Geely (0,6%).

Остальные китайские автопроизводители, представленные в Украине, могут рассчитывать не более чем на 2-2,5% рынка — на всех. «Экспансия» китайцев вполне может ограничиться этими достижениями, если дистрибьюторам машин из Поднебесной не удастся наладить бесперебойное снабжение фирменных СТО запчастями и сервис. Владельцы китайских автомобилей, ввезенных в Украину в 2005-2006 годах, уже испытывают трудности с ремонтом и автозапчастями.

Вы здесь:
вверх