логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Лучевая болезнь Ирина ПЕРЕВОЗЧЕНКО - «Контракты» №30 Июль 2007г.

Почему из продажи исчезают кинескопные телевизоры


Прогноз Контрактов подтверждается.
«К концу 2007 года в продаже практически не останется моделей телевизоров с выпуклым экраном»

Валерий Костюк, менеджер по закупке бытовой техники компании DiaWest,

Контракты, № 42 от 16 октября 2006 года


«Производители перестали выпускать такие модели. Их полностью заменили телевизоры с плоским экраном», — утверждает Валерий Костюк. Более того, из продажи постепенно исчезают кинескопные телевизоры стоимостью $100-200. Если еще четыре года назад на них приходилось более 90% выручки, то уже в 2006-м доля телевизоров с электронно-лучевыми трубками снизилась примерно до 70%, а по итогам 2007 года, скорее всего, будет ниже 60%.

Однако тенденция не является следствием падения спроса на такие телевизоры. По данным исследования GfK-Ukraine, в прошлом году только в 45 городах Украины было куплено почти 1,4 млн кинескопных телевизоров: в 16 раз больше, чем жидкокристаллических и почти в 70 раз — чем плазменных.

Выпускать кинескопную классику невыгодно самим производителям. После того как за производство ЭЛТ принялись китайцы, даже компаниям, выпускающим А-бренды, пришлось снизить цены до уровня $150, самые дешевые модели можно найти и за $90-95. Дальше снижать цены уже некуда. За $70-80 продавать телевизоры невыгодно ни производителям, ни рознице.

Сейчас вендоры активно продвигают более дорогие жидкокристаллические и плазменные телевизоры (маркетинговые бюджеты крупнейших компаний в Украине начинаются от $5-7 млн). Третьего не дано — Samsung, Sony, Sharp, Philips и LG на исследования и разработки, связанные с жидкими кристаллами и плазмой, потратили миллиарды.

Стратегия приносит вполне осязаемые результаты. С каждым годом продажи дорогих телевизоров, средняя стоимость которых — $900-1100, увеличиваются в несколько раз. По данным Aventures Group, в прошлом году украинцы купили 110 тыс. ЖК-экранов — на 323% больше, чем годом ранее.


Что покупают в Украине

Продажи
2005 г.
2006 г.
 
тыс. штук
$ млн
тыс. штук
$ млн
ЭЛТ-телевизоры
1397,9
350,3
1385,7
313,1
ЖК-телевизоры
18,5
23,1
83,5
95,3
Плазменные
8,55
25,9
20,8
47,9
По данным GfK-Ukraine (исследование рынка в 45 городах)

Что покупают в мире

Продажи
2005 г.
2006 г.
 
млн штук
$ млрд
млн штук
$ млрд
ЭЛТ-телевизоры
151
30,5
130
26,5
ЖК-телевизоры
21,18
21,5
46,4
43,2
Плазменные
5,8
15,1
9,2
18,5
По данным DisplaySearch
Вы здесь:
вверх