логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Предвыборная пассивность Подготовила Анна САЙЧЕНКО - «Контракты» №31 Август 2007г.

Рейтинг правительства


Экспертный совет Контрактов оценил работу экономического блока правительства, ГНАУ и ФГИУ в июле по пятибалльной шкале и следующим критериям:

  • системность — соответствие решений украинскому законодательству, наличие причинно-следственных связей с ранее принятыми решениями;
  • прозрачность — привлечение к разработке решений неправительственных организаций, представителей реального сектора, желание слушать и слышать чужое мнение;
  • полезность — экономическая целесообразность решений, КПД для бизнеса и государства;
  • актуальность — соответствие неоплаченных решений запросам бизнесменов;
  • рыночность — уровень либеральности решений, готовность органа власти к дерегуляции рынка.

Экспертный совет*

1) Виктор ЛИСИЦКИЙ, экс-секретарь Кабмина

2) Игорь БУРАКОВСКИЙ, директор Института политических исследований и экономических консультаций

3) Виталий ВАВРИЩУК, эксперт центра «CASE-Украина»

4) Анжела ЕВГЕНЬЕВА, координатор проектов Лаборатории законодательных инициатив

5) Денис КОВРИЖЕНКО, эксперт Лаборатории законодательных инициатив

6) Александр РЯБЧЕНКО, директор Международного института приватизации, управления собственностью и инвестиций

7) Александр НАРБУТ, зампред Союза налогоплательщиков Украины

8) Сергей ЗАХАРОВ, руководитель отдела финансового программирования ЗАО «Альба Украина»

9) Николай КОМПАНЕЦ, член Украинской зерновой ассоциации

10) Вячеслав ДАРПИНЯНЦ, редактор отдела «Сфера влияния», Контракты

*Очередность оценок, приведенных в таблицах, по просьбе экспертов изменена

Общий балл 2,9

Минфин. Николай АЗАРОВ, первый вице-премьер

Вячеслав ДАРПИНЯНЦ, редактор отдела «Сфера влияния», Контракты

— Минфину не позавидуешь. Выполнение гипертрофированных социальных обязательств, необходимость поддерживать АПК и финансировать новые выборы совпали с полным фиаско приватизационной политики. Вопрос о секвестре расходов пока не стоит, однако в министерстве уже прикидывают, каким может быть фискальный разрыв. Неофициальная оценка — 10 млрд грн с учетом уже размещенных гособлигаций на сумму $1 млрд. Ближе к осени, когда крупные экспортеры придержат валютную выручку за рубежом, а вопрос о цене на газ для Украины в 2008 году станет ребром, ситуация ухудшится. Как ни парадоксально, но глобальный сбой системы госзакупок (его — отдадим должное Николаю Азарову — пытались предотвратить) на руку Минфину. Паралич тендерной системы — это не только диагноз, но и экономия более 20 млрд грн по итогам года.

Минэкономики. Анатолий КИНАХ, министр

Игорь БУРАКОВСКИЙ, директор Института политических исследований и экономических консультаций

— В июле активизировалось создание Общественного совета при Минэкономики. Эксперты независимых аналитических центров, ассоциации трейдеров и производителей получат возможность общаться с руководством министерства. С учетом того, что сейчас стартует процесс переговоров о создании зоны свободной торговли с ЕС, это крайне важно — если все будет происходить так, как декларируют чиновники, то условия, на которых Украина намерена интегрироваться в это объединение, не станут неприятной неожиданностью для бизнесменов. В остальном Минэкономики работало в рутинном режиме, была разработана программа развития Украины на 2008 год, однако ее реальное наполнение будет зависеть от содержания закона о госбюджете-2008.

Минпромполитики. Анатолий ГОЛОВКО, министр

Виталий ВАВРИЩУК, эксперт центра «CASE-Украина»

— В июле Минпромполитики окончательно перешло в режим предвыборного ожидания и избегало каких бы то ни было реформаторских инициатив. Чиновники, как и раньше, не генерировали идеи, а решали оперативные вопросы на микроуровне, реагируя на запросы тех или иных бизнес-групп. Наделение ГП «Внешнеторговая фирма «Таско-экспорт» правом экспорта оружия — пожалуй, наиболее громкое событие, в которое оказалось вовлечено Минпромполитики, однако подчинение фирмы министерству, скорее всего, формальность, приоритеты в ее работе будут определять на более высоком уровне.

ГНАУ. Анатолий БРЕЗВИН, председател

Александр НАРБУТ, зампред Союза налогоплательщиков Украины

— В июле провалилась основная инициатива ГНАУ и ее идейного вдохновителя Николая Азарова — стало очевидно, что разработанный Налоговый кодекс не будет принят в этом году ни при каких обстоятельствах. С формальной точки зрения плательщики могут расслабиться до осени, когда в ходе бюджетных торгов традиционно перекроят налоговое законодательство, хотя усиление социальной составляющей в политике Кабмина в связи с приближающимися выборами не сулит плательщикам ничего хорошего. В регионах, по моей информации, бизнесменам уже делают ненавязчивые предложения заплатить налог на прибыль авансом.

ФГИУ. Валентина СЕМЕНЮК, председатель

Александр РЯБЧЕНКО, директор Международного института приватизации, управления собственностью и инвестиций

— В июле стало очевидным, что план бюджетных поступлений от приватизации в этом году будет провален. В ФГИУ сейчас уже не говорят о 10-10,5 млрд грн поступлений, а надеются выручить хотя бы 3-4 млрд грн. К продаже подготовлены Укртелеком (если не принимать во внимание судебную тяжбу вокруг права Фонда выставлять акции предприятия на биржевые торги) и Одесский припортовый завод. Хотя, на мой взгляд, вряд ли можно рассчитывать на то, что эти объекты будут проданы до выборов — слишком высоки политические риски. По сути, ФГИУ стал заложником нереальности собственных планов — не нужно было делать ставку на продажу двух этих объектов и завязывать на них всю приватизационную политику.

Минагрополитики. Юрий МЕЛЬНИК, министр

Николай КОМПАНЕЦ, член Украинской зерновой ассоциации

— Министерство можно поздравить — в ходе переговоров о принятии Украины в ВТО ему удалось пролоббировать неплохие условия для наших производителей: привязка размера дотаций к параметрам 2004-2006 гг. является оптимальной. А вот сочетание административного регулирования цен на рынке зерна (в том числе за счет жесткого квотирования экспорта, от чего откажутся в лучшем случае в октябре) и попытки поддержать производителей дотациями вызывают недоумение. По сути, министерство, руководствуясь политической целесообразностью, просто перестраховалось. Такая позиция — удар не только по трейдерам, но и по производителям, ведь конъюнктура на внешних рынках крайне благоприятная. А Аграрный фонд, разрекламированный Кабмином, предлагает за зерновые меньшую цену и не пунктуально рассчитывается за поставки.

Вы здесь:
вверх