логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Зовный труб Елена КРИНИЦКАЯ - «Контракты» №31 Август 2007г.

Зачем Астелиту (ТМ life:)) продавать телефоны


Оператор мобильной связи «Астелит» (ТМ life:)) будет продавать двухкарточные телефоны. Официально компания модель не представляла, однако в офисе Астелита Контрактам подтвердили, что с августа планируется продажа аппаратов DST 01 производства американской General Mobile примерно по $320.

Новинка адресована тем абонентам, кто не прочь попробовать низкие тарифы турецко-донецкого СП (одна из sim-карточек — с пакетом «Свободный life:)»), но не желает или не может отказаться от контрактной или корпоративной карточки другого оператора. К тому же не хочет морочиться с двумя sim-карточками и двумя телефонами.

Мобильная связь в июне

Идея аппарата с двумя карточками не нова: еще в 2000 году модель Twin+ выпускала компания Benefon, однако новинка не стала популярной. По официальной версии, из-за того, что «на связи» могла находиться только одна sim-карта, а сам телефон не дружил с кириллицей. По неофициальной версии, на Benefon ополчились крупные европейские операторы, для которых невыгодны «двухкарточные» абоненты.

Спустя семь лет идея получила новое воплощение. Сначала двухкарточный CDMA/GSM аппарат стал предлагать CDMA-оператор ITC. Но поскольку CDMA-связь хоть и дешевле, но не столь популярна из-за малого покрытия, — такой телефон событием не стал.

Другое дело — GSM-модели двухслотовых трубок. Большинство экспертов считают, что двумя и более sim-картами пользуются около 30% украинцев. В компании «Евросеть», ссылаясь на данные собственного исследования, утверждают, что две sim-карты есть у каждого второго украинского абонента. Общее число подключений, по данным iKS-Consulting, — 51,32 млн. Даже если предположить, что двухкарточный телефон захочет приобрести лишь каждый десятый из 30% абонентов, пользующихся услугами разных операторов, желающих наберется полтора миллиона. 20 тыс. DST 01, планируемых Астелитом, на них просто не хватит. Впрочем, так думают не все.


Антон Володькин, директор по маркетингу Украинских радиосистем (ТМ Beeline)

1 Как маркетинговый ход Астелита может сказаться на конкуренции?

— Это всего лишь эксперимент на украинском рынке. Наши интересы предложения Астелита сильно не затронут.

2 УРС собираются сделать аналогичный шаг?

— Мы не планируем продавать какое-либо абонентское оборудование — это не наша специализация.

3 Какими могут быть последствия нововведения? Например, как может измениться средний доход с одного абонента у вас и у Астелита?

— Поскольку мы не ожидаем существенного влияния на рынок подобной инициативы, рассчитывать на глобальную перестановку сил не приходится. Это (двухкарточные телефоны. — Прим. Контрактов) нишевые проекты, и результаты в масштабах всего рынка сотовой связи тоже будут нишевыми.

Кроме того, большинству потребителей небезразлично, каким телефоном пользоваться. Люди предпочитают телефоны известных марок, и этот барьер не так легко преодолеть.

Вы здесь:
вверх