логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Обратная тяга Аля КУХАРЧУК - «Контракты» №31 Август 2007г.

Почему Союз-Виктан стал продавать русскую водку в Украине


Союз-Виктан продает в Украине российскую водку ТМ «Зеленая марка» — Главспирттрест» (принадлежит компании «Русский алкоголь»). СВ уже имеет опыт торговли чужим брендом — с 2006-го компания торгует на отечественном рынке водкой ТМ «Русский размер» (ЗАО «Веда»). В Москве даже ходили слухи о том, что украинцы собираются купить одну из ТМ «Веды», но они не подтвердились.

Парадокс: крупный водочный бренд продвигает продукцию прямых конкурентов. Но этот порыв у Союз-Виктана явно не альтруистического толка: за дистрибуцию торговая компания «Союз-Виктан трейдинг» получает деньги, а рекламой марок занимаются сами россияне. У СВ в Украине довольно большая дистрибуторская сеть — 29 филиалов. Наверняка именно она и привлекла производителей «Зеленой марки». Одни эксперты полагают, что этот альянс — нечто вроде обмена любезностями: СВ занимается дистрибуцией «Зеленой марки» здесь, а россияне продают Союз-Виктан через свою сеть. «Русский алкоголь» за три последних года инвестировал в свою дистрибуторскую сеть порядка $6 млн. Сегодня компания содержит 200 торговых представительств в регионах.

Экспансия по-украински*

Последние действия Союз-Виктана явно указывают на то, что именно Россию они считают своим стратегическим рынком. Союз-Виктан, Немирофф и «Хортиця» занимают в совокупности не менее 7-10% тамошнего рынка водки (150-200 млн дал), тогда как еще пару лет назад — не более 5%.

Но при этом многие эксперты считают подобные контракты о продаже чужих марок нелогичными и невыгодными. Они полагают, что таким образом можно загубить свой бренд на местном рынке.


Сергей ВЕЛИЧКО, директор по маркетингу ЛВЗ «Хортиця»

1 Что может означать такой альянс?

— Думаю, «Зеленая марка» нужна Союз-Виктану для дистрибуции, чтобы выглядеть более привлекательно в глазах розницы. Насколько это поможет, покажет время. Не думаю, что у российской водки есть шансы на большой успех в Украине — и ментальность потребителей разная, и рынок у нас очень насыщен.

2 Выгоден ли такой контракт Союз-Виктану, по сути, продающему продукцию конкурента?

— Продукты Союз-Виктана и «Зеленой марки» находятся в разных сегментах, сильно они не конкурируют. Хотя конкуренция на уровне дистрибуции существует. Предполагаю, что Союз-Виктан и «Русский алкоголь» чем-то меняются. Возможно, «Русский алкоголь» продает в России водку Союз-Виктана. Или у них есть какие-то совместные производственные программы. Только тогда понятен смысл в подобного сотрудничества.

3 Не собирается ли «Хортиця» создавать подобные альянсы?

— Нет, у нас своя линейка продукции, вполне сбалансированная. И нам не на что обмениваться с россиянами — у нас там тоже своя дистрибуция, уже 15 торговых представительств.

Вы здесь:
вверх