логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Какие мифы вы развенчали? - «Контракты» №35 Сентябрь 2007г.

Выяснив, что рост украинской экономики никак не связан с деятельностью органов власти, мы спросили: Какие мифы вы развенчали?


Анатолий ФЕДОРЕНКО, вице-президент инвестиционной компании KINTO

— Лично я убедился в том, что существование благодарных инвесторов — это миф. Не нужно строить иллюзий, что кто-то будет безмерно счастлив оттого, что вы обеспечили ему определенный доход. Отношения с инвесторами необходимо строить, основываясь не на личных симпатиях, а на профессиональном подходе к делу. Лет 10 назад моя команда обеспечила одной структуре очень высокую доходность долларовых инвестиций — около 29% годовых. Мы, как мне казалось, наладили достаточно искренние и доброжелательные отношения, но это была иллюзия. Люди, ради которых наша команда немало потрудилась, сочли, что мы украли огромное количество денег, что и позволило обеспечить им большие выплаты. Желание строить какие-то добрые межличностные отношения сразу же пропало. Вывод: надо держаться от клиентов на определенной дистанции. Сплошная мифология — это политика. Так к ней и следует относиться: политикам можно верить, можно анализировать их действия, но в любом случае не стоит разочаровываться в наших деятелях.

Виктор ЛАДЫЧЕНКО, гендиректор ООО «ЮВЕАЛ»

— Давно убедился, что цель не всегда оправдывает средства. Существуют же определенные нравственные принципы, через которые человек не должен переступать ни при каких обстоятельствах. Иначе можно потерять все (семью, друзей) и внезапно осознать, что цель — единственное, что у тебя есть. Человека всегда несет к цели, но, вопреки всем своим устремлениям, нужно всегда оставаться человеком. Правда, не стоит впадать и в другую крайность — верить в наказуемость инициативы. Если компания нормальная, если она не является советским рудиментом, то разумные инициативы в ней всегда будут приветствоваться. Равно как и здоровый карьеризм сотрудников-профессионалов.

Полина ЯЩЕНКО, частный нотариус

— Могу с уверенностью сказать, что многие начальники и учредители, думая, что они во всем и всегда правы, пребывают в заблуждении. Сама не раз попадала в ситуации, когда что-то недосмотрела, не учла, не перепроверила и в результате незаслуженно обвиняла сотрудника. Последствия были весьма плачевными — демотивация подчиненных, нежелание работать... Я взяла себе за правило не делать поспешных выводов, бережно относиться к подчиненным и не стесняться признавать свои ошибки.

Галина КРИВОБОК, замдиректора по продажам ЗАО «Сантехкомплект»

— Как карьерный сбытовик, я могу с полной уверенностью утверждать, что мнение моих коллег о том, что от их профессионализма зависит лояльность клиентов к компании — это миф. От менеджера по продажам во многом зависит привлечение клиентов, организация процесса продажи, но отнюдь не лояльность — на достижение этой цели должна работать вся компания. Еще один развенчанный мною миф заключается в том, что незаменимых людей не бывает. Практика показывает, что он реален наполовину: заменить можно кого угодно, но проблема в том, что потеря некоторых сотрудников с точки зрения компании трудно восполнима. А в некоторых случаях — если ценный кадр уходит к конкурентам — является двойной потерей.

Элина ЧЕРВИНСКАЯ, коммерческий директор компании «Коман ЛТД»

— Единственный миф, который я осознанно развенчала за время трудовой деятельности, сводится к распространенной сентенции: «Не подмажешь — не поедешь». Мой опыт показывает, что взаимоотношения и с чиновниками, и с партнерами, и с подчиненными не всегда подчинены этому мифу. Многих людей не нужно «подмазывать», а если человек — профессионал в своем деле, то это может еще и навредить.

Александр ФАДЕЕВ, начальник HR-управления Кредитпромбанка

— Многие живут мифом о «счастливом случае», а я считаю, что в первую очередь нужно надеяться на собственные силы, свой труд. Только ежедневная, кропотливая работа может приносить плоды, способствовать карьерному росту, тогда как ожидание «счастливого случая» равносильно бездействию. Хотя я стараюсь не забывать, что всему свое время — не нужно идти по головам коллег для достижения своих целей. Вообще, к людям нужно быть внимательным. Мнение о том, что незаменимых нет, — страшный советский миф. Для того чтобы воспитать специалиста нужно время и силы, уход из компании носителя знаний и навыков — реальная потеря, восполнить которую миф не поможет.

Виктор КОРМИЛИЦИН, гендиректор фирмы «Джерело»

— Давно развенчал распространенный и, пожалуй, один из самых вредных управленческих мифов — «кадры решают все». В действительности кадры (сколь бы профессиональными они ни были) что-то решают, если располагают достаточными полномочиями, ресурсами и соответствующим образом мотивированы. Миф, развенчание которого далось не сразу, — «компания должна быть застрахована от всех рисков». Думаю, если бояться рисков, лучше не заниматься бизнесом. Не нужно стелить соломку везде, если не знаешь, где упадешь, это отнимает массу времени и сил. Но это не означает, что риски не должны быть оправданы.

Виктория БОЙЧЕНКО, коммерческой директор компании «Полипринт»

— Мною развенчаны мифы о том, что женщины не способны хорошо руководить, достойно развивать бизнес, а также о том, что в женском коллективе тяжело работать. Если люди заняты делом, то в компании не будет интриг, сплетен и ссор.

Константин ШИНДЕР, главный инженер компании «СЕРНА»

— В украинской политике мифов больше, чем в любой другой сфере. Все политические силы без исключения декларируют заботу о гражданах, а на самом деле занимаются, чем угодно, но только не тем, что обещают. Причем я не жду от политиков поддержки. Просто хотелось бы решать бытовые и рабочие вопросы по понятным и прозрачным схемам, а не обивать пороги чиновничьих кабинетов... Очень раздражает миф о добрососедских отношениях Украины и РФ, старший брат давно бьет младшего экономической дубиной, а наши политики делают вид, что все нормально, и рассказывают об этом избирателям.

См. еще по теме: "Кандидатская мифология"

Вы здесь:
вверх