логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Шахтер — чемпион! Анна САЙЧЕНКО, Вячеслав ДАРПИНЯНЦ - «Контракты» №35 Сентябрь 2007г.

Виктор Федорович Янукович и Партия регионов предлагают в предвыборной программе поступательное, экономически выверенное развитие при сохранении политического status quo.


Документ называется «Стабильность и благополучие». В программе уточняется, что речь идет о благополучии всех граждан, и представлена достаточно подробная смета предоставления благ населению. Если после выборов ПР окажется ядром правительства, то уже через пару месяцев начнет платить за новорожденных, повышать пенсии и выдавать акты права собственности на землю.

Авторы программы решили не делать ставку на результаты экономических реформ, обещанных в 2006-м (ибо их провал очевиден и не имеет оправданий, поскольку до роспуска ВР Кабмин имел все рычаги для их реализации). План партии прост: оптом скупить голоса избирателей, пообещав им социальную поддержку. Регионалы позиционируются как эффективные менеджеры и, скорее всего, будут настаивать на премьерстве Януковича. Естественно, с прицелом на выборы президента в 2009 году.

Миф №1

О правительстве и росте ВВП
«Экономический рост — результат работы эффективного правительства и фундамент социального благополучия»

Комментарий Контрактов. Статистика — вещь упрямая: в 2005-м прирост ВВП составил 2,7%, в 2006-м — 7,1%, в 2007-м ожидается 7,5% (по итогам первого полугодия — 7,9%). На основании этих цифр политтехнологи регионалов сформулировали четкие электоральные посылы: «оранжевые — кризис», «регионалы — процветание». Хотя в действительности Кабмин Януковича не сделал ничего такого, что существенно повлияло бы на темпы роста ВВП. Ключевые налоговые инициативы были либо явно точечными (восстановление льгот субъектам СЭЗ и ТПР, введение нулевой ставки НДС при импорте инвестоборудования для предприятий нефтепереработки и ГМК), либо непродуманно глобальными (усложнение упрощенной системы, принятие Налогового кодекса), но и те и другие не были поддержаны президентом. А провал приватизационной политики (из запланированных 10,5 млрд грн поступлений собрали чуть более 1 млрд грн) и паралич системы госзакупок (цена вопроса — более 20 млрд грн) превратили инновационность расходов госбюджета-2007 в фикцию. Об объективных предпосылках роста украинской экономики читайте на стр. 20-24.

Миф №2

О премьере и Евро-2012
«Проведение Евро-2012 в Украине — заслуга Виктора Януковича»

Комментарий Контрактов. 28 января 2005 года, когда некоторые лидеры Партии регионов были за пределами страны, ФФУ подала заявку в УЕФА на проведение Евро-2012 в Украине. 16 мая 2005 года президент подписал Указ о неотложных мерах по подготовке к тендеру за право проведения чемпионата Европы по футболу. ВР в первом чтении приняла специальный законопроект (его поддержали все фракции), а Кабмин Тимошенко предоставил финансовые гарантии, подтвердив серьезность намерений Украины. Комитет по подготовке к Евро-2012 возглавил вице-премьер Николай Томенко. 8 ноября 2005 года, когда Виктор Янукович вернулся в большую политику, Украина выиграла первый этап тендера УЕФА.

В правительстве Еханурова рабочую группу по подготовке к Евро-2012 возглавил вице-премьер Кириленко, а 31 мая 2006 года, когда регионалы критиковали оранжевую власть, Украина и Польша подали в УЕФА второе досье, а именно: гарантии правительств, свыше 100 детальных схем реконструкции и строительства стадионов, медицинскую, транспортную и правоохранительную концепции, маркетинговый план по популяризации Евро-2012. 18 апреля 2007 года совместная украинско-польская заявка была признана лучшей. Ее презентовали Виктор Ющенко, Ежи Дудек, Олег Блохин, Андрей Шевченко, Виталий Кличко, Сергей Бубка и член исполкома УЕФА Григорий Суркис — главный виновник торжества. В мае текущего года Янукович возглавил оргкомитет по подготовке к проведению Евро-2012. До сих пор чиновники разных уровней и политики всех мастей оценивают перспективы освоения инвестиций в Украину — около $20 млрд до 2012-го, хотя реальная подготовка к проведению Евро-2012 заблокирована политической неопределенностью.

Миф №3

О Кабмине и добрососедстве
«Оранжевые правительства испортили, а Кабинет Януковича восстановил хорошие отношения Украины с Россией»

Комментарий Контрактов. В хорошем мифе, как и в шутке, есть доля правды. В 2005-м отношения Украины с РФ, действительно, не сложились. Наиболее ощутимым провалом, напомним, стал договор «Об урегулировании отношений в газовой сфере», подписанный Газпромом, Нефтегазом и РосУкрЭнерго 4 января 2006 года в Москве. В частности, была разорвана выгодная для нашей страны связка «цена — транзит» (ставка платы за транспортировку газа по территории Украины зафиксирована до 1 января 2011 года в размере $1,6/тыс. куб. м на 100 км, а цена на газ установлена только до 1 июля 2006 года — $95/тыс. куб. м), а поставки газа в Украину монополизировала компания, зарегистрированная в швейцарском кантоне Цуг. Позже Нефтегаз, взявший обязательства создать с РосУкрЭнерго СП для реализации газа на внутреннем рынке, потерял 50% поступлений от промпотребителей.

Напомним также, что в 2006-м ПР построила свою предвыборную программу на критике невыгодного для Украины соглашения, обещая, придя к власти, вернуться к договорам 2002-2004 годов. На поверку регионалы оказались излишне самонадеянны. Министр ТЭК Юрий Бойко не смог добиться от Газпрома даже минимальных уступок и капитулировал: с 1 января 2007 года цена газа на российско-украинской границе — $130/тыс. куб. м. Хуже того, по этой цене Укртрансгаз покупает энергоресурс, потребляемый компрессорными станциями при транспортировке российского газа (около 7 млрд куб. м ежегодно). При этом ни плата за транзит, ни схема поставок газа в Украину не изменились.

Вы здесь:
вверх