логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Королевский Sport Максим ПАВЛЕНКО - «Контракты» №35 Сентябрь 2007г.

Британцы в очередной раз улучшили спортивные характеристики Range Rover Sport. Новый дизельный двигатель V8 мощнее и экономичнее свого предшественника


Новый дизельный V8 с двумя турбонагнетателями (TDV8) — четвертый двигатель, предлагаемый компанией Land Rover для Range Rover Sport. До этого модель комплектовалась дизельным V6 с турбонаддувом объемом 2720 куб. см, бензиновыми V8 (4394 куб. см) и V8 с нагнетателем (4197 куб. см). TDV8 венчает процесс вывода на рынок (с 2005 года) самого динамичного автомобиля в истории Land Rover.

Максимальная мощность нового дизельного двигателя для Range Rover Sport впечатляет — 272 л. с. По сравнению с TDV6 мощность и крутящий момент увеличены на 42%.

На дороге

Разгон с места до 100 км/ч занял всего 9,2 секунды, еще через пару мгновений спидометр фиксирует максимальные для автомобиля 209 км/ч. Выжать из машины больше не позволяет электроника.

Двигатель хорошо «откликается» на газ. Кривая крутящего момента TVD8 получилась на удивление ровной. Максимальный крутящий момент — внушительные 640 Нм (на 45% выше, чем у двигателя TDV6) — доступен уже при 2000-2500 об/мин. Крутящий момент 500 Нм — от 1500 об./мин. до 3700 об./мин.

TDV8, пожалуй, самый тихий дизельный двигатель с большим рабочим объемом — результат особой конструкции агрегата. Благодаря наличию электронноуправляемых гидравлических опор двигателя с изменяемыми характеристиками уровень вибрации мотора даже при работе на холостом ходу сопоставим с большинством бензиновых двигателей V8.

Еще один явный плюс нового двигателя — экономичность. Несмотря на увеличенную мощность, расход топлива при комбинированном цикле остался на уровне 11,1 л/100 км.

На большой скорости автомобиль отлично держит дорогу. Для оптимизации сцепления с дорогой электронноуправляемый межосевой дифференциал в незаблокированном состоянии непрерывно дозирует долю крутящего момента, приходящегося на переднюю и заднюю оси.

Впечатлила управляемость. Автомобиль с двигателем TDV8 оснащается знаменитой независимой пневматической двухрычажной подвеской, которая устанавливается и на остальные версии Range Rover Sport. Когда подвеска находится в самом нижнем положении Dynamic, крены кузова минимальны и, несмотря на высокую посадку, машина хорошо контролируется, а руль наполнен достойным реактивным усилием. По маневренности и сбалансированности новая версия не уступает автомобилям, оснащенными бензиновыми двигателями V8. В повороты автомобиль входит без ущерба для плавности хода, характерного для обычных стабилизаторов поперечной устойчивости. В новой версии, как и для версии с двигателем V8 с приводным нагнетателем, в качестве стандартного оборудования предлагается высокоэффективная система Dynamic Response. Электронноуправляемые гидравлические актуаторы системы при прохождении поворотов регулируют поперечную жесткость подвески.

TDV8 работает в сочетании с передовой системой полного привода модели Range Rover Sport. Система электронного управления непрерывно адаптирует шестиступенчатую автоматическую трансмиссию компании ZF под текущие условия движения. Предусмотрен и режим ручного переключения передач CommandShiftTM. На все двигатели TDV8 в качестве стандартного оборудования устанавливается система управления крутящим моментом (Land Rover’s Positive Torque), которая позволяет добиться сокращения времени, требуемого для переключения на пониженные передачи.

Тормозную систему автомобиль с TDV8 также унаследовал от версии с бензиновым двигателем V8 с приводным нагнетателем, передними четырехпоршневыми тормозными суппортами Brembo и тормозными дисками диаметром 360 мм. Тест на торможение автомобиль прошел на пять с плюсом.

Вне дороги

Версия TDV8 хороша и на бездорожье. Запатентованная система Terrain ResponseTM, устанавливаемая на модель Range Rover Sport в качестве стандартного оборудования, особым образом настроена для версии TDV8. На траве двигатель и шасси автомобиля работают иным образом, нежели, например, при езде по камням на низкой скорости. Выбор соответствующего режима Terrain Response («нормальный режим», «трава, галька, снег», «грязь и канавы», «песок» и «движение на низкой скорости по камням») изменяет характеристики работы целого ряда систем — от регулирования высоты подвески и угла ведущих осей до выбора матриц движения по скользкому грунту.

Поднятая в самое высокое положение пневмоподвеска обеспечивает клиренс 280 мм. Процесс регулировки проходит незаметно — на дороге не сразу понимаешь, на какой высоте над уровнем моря сейчас находишься.

Электроника точно контролирует распределение крутящего момента и перераспределяет его от буксующих колес на те, что имеют надежное сцепление с грунтом. При этом происходит это очень плавно и без рывков — похоже, данная трансмиссия совершенна.

По бездорожью бьет и система Dynamic Response. Обычные стабилизаторы поперечной устойчивости улучшают дорожные качества автомобилей на асфальтовых покрытиях, увеличивая силу, необходимую для прижатия колес к дороге. Но для бездорожья это недостаток. На полях и взгорьях Dynamic Response автоматически уменьшала поперечную жесткость подвески — ход колес увеличивался, соответственно повышалась проходимость автомобиля.

Range Rover без особых усилий преодолел три водных препятствия глубиной 600-700 мм, легко взобрался на 50-метровую высоту под углом 60-65 градусов, штурмовал бесчисленное количество канав, выбоин и бордюров.

Внутри

На версию TDV8 устанавливается та же решетка радиатора с отделкой «под титан» и боковые вентиляционные отверстия, что и на версию с бензиновым двигателем с приводным нагнетателем. Новые стильные 18- и 19-дюймовые легкосплавные колеса уменьшили массу автомобиля на 10 кг.

Салон тоже немного изменен. Новый опционный гибридный телевизионный узел отличается не только улучшенным приемом сигнала аналогового телевидения, но и способностью принимать программы цифрового. Обозначения органов управления стали более «чистыми» и понятными. Появились карманы для мелких вещей в водительском сиденье с кожаной обивкой. Новые функции — смена полосы движения (одно нажатие на рычаг управления указателями поворота приводит к троекратному срабатыванию указателей); электрическое закрывание пятой двери (прикрывание дверцы активирует систему ее автоматического закрывания); электронная система отслеживает давление в шинах с учетом температурных изменений.

Матчасть. Тактико-технические характеристики RANGE ROVER SPORT
Модификация
V6,
ДИЗЕЛЬНЫЙ
V8,
БЕНЗИНОВЫЙ
V8,
СНАГНЕТАТЕЛЕМ
V8,
ДИЗЕЛЬНЫЙ
Кол-во мест 5 5 5 5
Длинна, мм 4788 4788 4788 4788
Колесная база, мм 2745 2745 2745 2745
Ширина, мм 1928 1928 1928 1928
Высота, мм 1817 1817 1817 1817
Максимальный дорожный просвет (стандартная высота кузова), мм 172 172 172 172
Максимальный дорожный просвет (при настройках для езды по бездорожью), мм 227 227 227 227
Колея (передние/задние колеса), мм 1605/1612 1605/1612 1605/1612 1605/1612
Максимальная глубина преодолеваемого брода, мм 700 700 700 700
Диаметр разворота, м 11,6 11,48 11,48 11,48
Масса негруженого автомобиля, кг 2455 2480 2572 2675
Максимальный объем грузового отсека, л 2013 2013 2013 2013
Рабочий объем двигателя, куб. см 2720 4394 4197 3630
140 при 220 при 287 при 200 при
Номинальная мощность, кВт 4000 об./мин. 5500 об./мин 5750 об./мин 4000 об./мин
Максимальный крутящий момент 440 Нм 425 Нм 550 Нм 640 Нм
при частоте вращения 1900 об./мин. 4000 об./мин. 3500 об./мин. 2000 об./мин.
Коробка передач
ZF HP26 (6-ступенчатая АКП)
Максимальная скорость, км/ч 193 209 225 209
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,7 8,9 7,6 9,2
Объем топливного бака 84,1 л 88,1 л 88,1 л 84,1 л
Расход топлива, комбинированный цикл, л/100 км 10 14,9 15,9 11,1
Цена, EUR
от 62 860
от 87 020
от 97 780
от 78 910


Предварительные выводы

Плюсы

  • Новый дизельный двигатель мощнее TDV6 на 40%
  • Ходовые качества, управляемость и эффективность тормозной системы не уступают версии Range Rover Sport Supercharged (с приводным нагнетателем)
  • Дополнительные полезные функции
  • Экономичность
  • Тихий двигатель
  • Управляемость
  • Проходимость
  • Уровень оснащения

Минусы

  • Цена
  • Недостаточный объем бензобака

За что такие деньги?

Комплектация протестированного автомобиля

  • Фронтальные подушки безопасности
  • Боковые подушки безопасности
  • Надувные «занавески»
  • АВС
  • Противобуксовочная система
  • Система динамической стабилизации
  • Регулируемая подвеска
  • Полноприводная трансмиссия
  • Автоматическая коробка передач
  • Усилитель рулевого управления
  • Мультифункциональное рулевое колесо
  • Регулируемая по вылету рулевая колонка
  • Регулируемая по высоте рулевая колонка
  • Отделка рулевого колеса кожей
  • Отделка салона кожей
  • Электрообогрев лобового стекла
  • Электрообогрев передних сидений
  • Зеркало заднего вида с автозатемнением
  • Комплект Bluetooth для телефона
  • Дистанционный центральный замок
  • Бесконтактный доступ
  • Кондиционер
  • Климат-контроль двухзонный
  • Климат-контроль четырехзонный
  • Электропривод и обогрев наружных зеркал
  • Электропривод складывания наружных зеркал
  • Электростеклоподъемники передние
  • Электростеклоподъемники задние
  • Складывающееся по частям заднее сиденье
  • CD-чейнджер
  • CD-аудиосистема
  • TV-тюнер/DVD
  • Датчик освещенности
  • Датчик дождя
  • Маршрутный компьютер
  • Люк с электроприводом
  • Парктроник
  • Фары освещения поворота
  • Противотуманные фары
  • Омыватель фар
  • Легкосплавные колеса
  • Окраска «металлик»
  • Электрорегулировка водительского сиденья
  • Электрорегулировка передних сидений
  • Датчик давления в шинах
  • Круиз-контроль
  • Ксеноновые фары
Вы здесь:
вверх