логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Один в полете Елена СТРУК, коллаж Андрея ДМИТРЕНКО - «Контракты» №37 Сентябрь 2007г.

Почему россиянам не нужна Мотор Сич


Российский Рособоронэкспорт отказался от покупки крупнейшего в СНГ производителя авиадвигателей компании «Мотор Сич». В июне 2007 года Мотор Сич разместила 6% акций на Франкфуртской бирже, тем самым сократив пакет акций, на который претендовало дочернее предприятие Рособоронэкспорта — корпорация «Оборонпром».

В России создают национальный двигателестроительный холдинг. У Мотор Сичи были все шансы попасть в его состав: почти на всех типах серийных вертолетов, выпускаемых в РФ, установлены украинские двигатели. На организацию разработки и производства таких же двигателей в России ушло бы 3-7 лет и около $350 млн. «Рособоронэкспорт нацеливался на контрольный пакет Мотор Сичи. Теоретически дешевле было купить украинское предприятие, чем заниматься организацией собственного производства», — говорит Алексей Некраса, аналитик инвесткомпании Galt & Taggart Securities (Ukraine).

Объединение с российскими производителями выгодно украинцам. Сделка позволила бы окончательно закрепиться на российском рынке, куда Мотор Сич отправляет около 70% своей продукции.

Алексей Некраса прогнозирует, что переговоры двух компаний, скорее всего, возобновятся. Похоже, Вячеслав Богуслаев, генеральный директор и собственник Мотор Сичи, слишком много запросил за свою компанию. Акции Мотор Сичи разместили на бирже по $150 за шт. (капитализация после размещения составила $370 млн, текущая стоимость бизнеса — около $500 млн). Предполагается, что Богуслаев решил привязать сумму сделки с Рособоронэкспортом к рыночным котировкам своих акций. «Рособоронэкспорт сейчас занят объединением своих заводов в холдинг, на создание которого уходит много ресурсов. На Мотор Сич у компании могло просто не хватить денег», — считает Алексей Некраса.

Возможно, россияне не захотели переплачивать за предприятие, у которого почти нет собственных конструкторских разработок (за исключением нескольких моделей двигателей). Большинство патентов на двигатели принадлежит запорожскому машиностроительному конструкторскому бюро «Прогресс», в связке с которым работает Мотор Сич. Богуслаев пытался создать с предприятием корпорацию, однако замысел остался нереализованным — правительство включило Прогресс в госкорпорацию «Авиация Украины».

Россияне с 2005 года грозятся отказаться от двигателей Мотор Сич, поэтому не исключено, что Богуслаев снизит цену. Если в течение следующего года Рособоронэкспорт продемонстрирует прогресс в создании холдинга, а российские компании снизят зависимость от украинского предприятия, собственнику Мотор Сичи придется поумерить аппетиты. Либо искать новые рынки сбыта.


Встретившие Джима на берегу стражники не разоружили его. Им это и в голову не пришло. Один в поле не воин.

Гордон Диксон, «Дракон и Джин»

Вы здесь:
вверх