логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Что вы делаете в пробках? - «Контракты» №46 Ноябрь 2007г.

Изучив европейский опыт оптимизации городского трафика, мы спросили: Что вы делаете в пробках?


Николай БОГУСЛАВСКИЙ, соучредитель компании «Промкомплектоборудование»

— Стоя в пробке, начинаешь невольно завидовать женщинам, у которых в аналогичной ситуации появляется минута-другая потрещать с подругой по телефону, покрасить ногти, подвести макияж… Я же главным образом курю, нервно переключаю радио с одной волны на другую, изучая марки близстоящих автомобилей, знакомлюсь с соседями по несчастью и коротаю время, исправно отвечая на рабочие звонки… Не понимаю, почему еще не развита пробочная фаст-фуд индустрия! Кстати, возможно, стоит этим заняться: набрать молоденьких девушек, которые бы продавали чай, кофе, бутерброды, карты объездных дорог.

Татьяна ЖЕЛТОМИРСКАЯ, генеральный менеджер компании Touchpoll

— Мне удается проводить в пробках не более четырех часов в неделю, методом проб и ошибок я научилась планировать свое время и маршруты таким образом, чтобы все-таки ездить, а не стоять. Если все же попадаю в пробку, то первым делом обзваниваю всех, кого нужно, а потом включаю аудиокниги (по маркетингу, по французскому языку и т. д.). Хороший вопрос вы задали, ведь пробки действительно приучают нас к определенным видам активности… Обязательно предложу коллегам изучить, сколько времени люди с уровнем доходов выше среднего тратят в пробках, чем занимаются и что теряют. Думаю, небезынтересная психографика может получиться.

Александр МЕЛЬНИКОВ, управляющий директор SAP Ukraine

— В пробках теряю не только время (а следовательно, и деньги), но и нервы. Суммарные потери оценить сложно. Могу лишь сказать, что практически каждый раз, направляясь на деловую встречу, попадаю в пробку. Поэтому выезжаю заблаговременно и планирую, что буду делать во время вынужденного простоя. Обычно решаю бизнес-вопросы в полевых условиях, обзванивая сотрудников, партнеров, переписываясь с ними по e-mail.

Роман БАБЕЦ, национальный менеджер компании АВК

— Поскольку автомобильные пробки — это практически неотвратимое бедствие, я стараюсь планировать деловые встречи следующим образом: выбираю место и время так, чтобы минимизировать простой. Соответственно, пробки не столько мешают работать, сколько отнимают личное время. К примеру, для того чтобы утром вовремя успеть на работу, мне приходится недосыпать и выезжать из дома в 7:30.

Роман КУЗЬМИН, генеральный менеджер компании «Тойота-Украина»

— В пробках я читаю свежую прессу, так как время на это занятие находится не всегда. Также не упускаю возможность созвониться с друзьями и близкими, с которыми не всегда удается связаться в силу напряженного рабочего графика. Вообще машина становится уже не вторым домом, а вторым офисом. Соответственно, она должна быть оборудована автоматической трансмиссией и Bluetooth. В общем, несмотря на то что трафик — это бич XXI века, к пробкам можно адаптироваться. Ведь ничто, кроме лени, не мешает выезжать на работу пораньше, а возвращаться домой чуть позже.

Алексей МИХАЙЛОВ, руководитель отдела ООО «Байер»

— Две-три встречи за пределами офиса только на переезд отнимают порядка трех часов, плюс на дорогу дом—офис—дом — от получаса до двух часов. Таким образом, около четырех с половиной часов ежедневно сотрудник компании простаивает в пробке. Если его зарплата составляет, к примеру, около 5 тыс. грн в месяц — значит, только на одном сотруднике, ежедневно застревающем в пробках, компания может потерять до 2 тыс. грн в год! Вполне очевидно, что нужно разумно использовать время простоя, к примеру:

· все возможные телефонные переговоры и переписки проводить не в офисе, а в авто;

· общаться с коллегами на неформальные темы, стоя в пробке;

· готовить решения по злободневным вопросам;

· напоминать родным о своем существовании;

· учиться, учиться и еще раз учиться.

Скажем, я сейчас осваиваю «7 навыков» Стивена Кови, совершенствую языки, изучаю рецепты мясных блюд. Пробки — лучшее время для всего этого.

Игорь МИРОШНИЧЕНКО, ведущий ICTV

— Мой офис расположен в центре, так что я постоянно опаздываю на работу из-за заторов; практически ежедневно полтора-два часа — коту под хвост. Иногда опаздываю и на важные встречи, ведь крайне сложно рассчитать, сколько времени потратишь на дорогу. Приходится извиняться, однако сейчас извинения со ссылкой на пробки не принимаются. Соответственно, планируя рабочий день, сокращаю количество встреч... Как-то должны были поехать в Моршин на футбольный турнир в честь годовщины города, прибыть должны были своевременно, чтобы не сорвать культурную программу. А из-за пробок, нарушивших весь рабочий график, пришлось выехать на пять часов позже, в результате я не выспался и был ужасно нервным... Стоя в пробках, слушаю музыку, злюсь, ругаюсь с водителями, общаюсь с друзьями, веду переговоры (всегда под рукой ручка и блокнот) и т. д. Считаю, что заниматься самообразованием в это время неуместно, поскольку, стоя в пробке, постоянно отвлекаешься. Другое дело — продолжительные поездки.

Ирина ДЕДКОВСКАЯ, юрисконсульт компании «Консалтинг Групп»

— Нужно быть реалисткой — в ближайшее время проблема пробок в столице может только усугубиться... В бардачке моего автомобиля всегда лежит диск с записью уроков английского, который я частенько прослушиваю, стоя в пробке. Иногда пою для поднятия настроения или смотрю по сторонам, тихо радуясь количеству хороших машин на плохих дорогах, но по мобильному, в любом случае, стараюсь не разговаривать, чтобы не попасть в аварию. Час вынужденного простоя в пробке оцениваю в $5-10.

Маргарита МАЛЕВАННАЯ, PR-директор агентства «PR Квадрат»

— Несмотря на относительно небольшой водительский стаж, уже научилась относиться к пробкам философски. Просто стараюсь не думать о том, что опаздываю на встречу и меня ждет раздосадованный клиент — все равно такие мысли ничего не меняют. Зато в это золотое время, которое якобы теряю, успеваю сделать уйму важных дел. К примеру, созвониться с подругой, с которой не виделась сто лет, с родителями, продумать отпуск или спланировать выходные. А еще именно в пробках я поняла, что все мужчины — очень культурные и галантные: ежедневно меня пропускают, для меня притормаживают... Хотя, возможно, потом и обсуждают, насколько опасны женщины за рулем.

См. еще по теме: "Дорогие дороги"

Вы здесь:
вверх