логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Креатив - «Контракты» №5 Февраль 2007г.

Отличия отличников - Дожили. ру - Богатые тоже плачут - Сколько босс накукует - Имидж в сети - Стойте так, я все улажу


Отличия отличников

По данным исследовательского холдинга Romir Monitoring, среди российских топ-менеджеров 56% бывших хорошистов, по 22% отличников и троечников и ни одного двоечника. 51,8% предпринимателей или владельцев бизнеса учились на «четыре», 30% — были в школе троечниками, 14% — отличниками, а 4,2% — двоечниками. Андрей Милехин, президент исследовательского холдинга Romir Monitoring (он учился на «4» и «5»), уверен, что причина успеха многих троечников в их интуиции, умении слышать и понимать людей, внутренней свободе, что напрямую не зависит от уровня интеллекта и академических знаний.

По мнению Анны Буровой, заместителя генерального директора компании «Экопси Консалтинг», бывший троечник имеет такой же шанс стать успешным руководителем, как и отличник, привыкший аккуратно выполнять порученное задание и получать поощрение за хорошо сделанную работу. В конкурентной среде, где достойного поощрения никто не гарантирует, бывшие отличники быстро теряют мотивацию и самооценку. Поэтому в начале 90-х гг. в России среди бизнесменов было много троечников, которым удавалось приспособиться к недружелюбной, хаотичной среде, рисковать, принимать нестандартные решения.

«Предприимчивость» — качество, заложенное генетически, — отмечает Александр Глушков, владелец сети салонов красоты «Моне», бывший отличник. — Но на одной наследственности бизнес не построишь. Троечники, основав собственные компании, для управления ими нанимают отличников-менеджеров». Если верить исследованиям Romir Monitoring, уже через несколько лет бизнес-миром будут править не троечники и даже не хорошисты, а исключительно отличники.

Дожили. ру

Российские предприятия с помощью рекрутинговых агентств переманивают друг у друга электриков, грузчиков и даже подсобных рабочих. По данным исследования рекрутинговой компании Kelly Services, с начала года зарплата рабочих на предприятиях, принадлежащих иностранным компаниям, удвоилась. Например, в Москве операторы производственных линий зарабатывают до 18 тыс. руб. (около 3,4 тыс. грн), а монтеры и электрики — до 25 тыс. руб. (4760 грн), грузчики — около 10 тыс. руб. (1,9 тыс. грн). Менеджеры многих предприятий пищевой промышленности жаловались, что у них портятся товары на складах — некому грузить продукты. После неудачных попыток найти грузчиков самостоятельно, эйчары компаний обратились к рекрутерам. По словам Татьяны Орловой, директора московского отделения Kelly Services, на одном из московских мясокомбинатов разнорабочим, которые на прежнем месте получали $250-300, готовы были платить $400-500. Однако даже на такие зарплаты желающих нашлось немного. Рекрутерам Kelly Services так и не удалось выполнить заказ. Дошло до того, что российские бизнесмены вынуждены импортировать рабочую силу из всех стран СНГ.

Богатые тоже плачут

На Западе стремительно набирает популярность дауншифтинг (downshifting) — радикальная смена карьеры, отказ от больших доходов ради спокойной работы и размеренного образа жизни. Успешные менеджеры бросают связанную со стрессами и цейтнотами работу, чтобы переехать в деревню и ухаживать за розами. Нередко преуспевающий финансист или адвокат становится инструктором по дайвингу или поваром вегетарианского кафе.

Основную задачу дауншифтинга часто формулируют не как «отказ от карьеры», а как «способ жить проще, счастливее и в согласии с окружающей средой». Одна из самых распространенных причин дауншифтинга — желание сохранить семью и воспитать здоровых детей. Иногда это делается ради воплощения заветной мечты. Типичную историю рассказала Елена Адамовская, руководитель сектора «Административный персонал» агентства Penny Lane Consulting: «На отдыхе мы с мужем увлеклись дайвингом и познакомились с инструктором-американцем. Он рассказал, что раньше занимал высокую должность в крупной телекоммуникационной корпорации, но однажды попробовал нырнуть с аквалангом. В итоге он решил посвятить себя новому увлечению. Сейчас у него небольшая школа дайвинга на побережье Красного моря; доходы, конечно, несравнимы с прежними, но он считает, что наконец-то понял, что такое счастье и гармония с самим собой».

По мнению Елены Адамовской, дауншифтинг пока не угрожает предприятиям стран СНГ, поскольку общий уровень материального благосостояния настолько низок, что полностью отказаться от карьеры могут себе позволить только очень богатые люди.

Сколько босс накукует

Результаты исследования финских ученых Института гигиены труда, проведенного на примере британских трудящихся, свидетельствуют, что руководители, которые плохо относится к своим подчиненным, фактически медленно сводят их в могилу, сокращая срок жизни. Работники, к которым начальство относится по справедливости, реже страдают сердечно-сосудистыми заболеваниями, являющимися главной причиной смертности во всех западных странах, сообщает Reuters.

Ученые проанализировали данные о развитии сердечно-сосудистых заболеваний у 6400 мужчин-госслужащих в Лондоне на протяжении 10 лет, а затем провели опрос, выяснив отношение к ним линейных руководителей. Как оказалось, для работников справедливое отношение означает, что начальство учитывает их точку зрения, делится информацией о принятии решений и относится к каждому должным образом. «У мужчин, к которым, по их собственной оценке, отношение на работе было справедливое, заболеваемость сердечно-сосудистыми патологиями оказалась на 30% ниже, чем у тех, кто претерпел унижения со стороны руководства», — утверждают финские ученые. При этом повышенная заболеваемость не была связана с другими факторами, такими как возраст, уровень холестерина в крови, злоупотребление алкоголем и уровень физической активности.

Имидж в сети

Чтобы информация из виртуального пространства не могла помешать будущему трудоустройству, специалисты советуют офисным работникам заранее позаботиться о своем онлайн-имидже. Легкодоступная информация в поисковике — только верхушка айсберга. Еще есть личные блоги, например ЖЖ (livejournal.com), где автор, как правило, скрывается под псевдонимом, но может быть легко идентифицирован при помощи перекрестных ссылок, личных электронных посланий и любого подробного исследования его сетевой активности. Существуют дополнительные формы поиска по e-mail или номеру ICQ, контекстный поиск и множество других действий, позволяющих при желании узнать о человеке много интересного.

Чтобы правильно выстроить свой сетевой имидж, менеджеры по персоналу советуют:

1. Установить специальную программу, например Google Alert, которая будет сообщать о каждом появлении вашего имени в сети.

2. Завести личный блог. Если он подписан вашим именем, и вы будете часто его обновлять, то в поиске он будет «всплывать» в первую очередь. Тогда компрометирующая информация, даже если она есть в сети, попадет на глаза не сразу.

3. Оформить личный веб-сайт с описанием биографии и профессиональных достижений. Это не потребует особенных трудовых затрат или технической экспертизы: многие продавцы доменов, такие как Network Solutions, GoDaddy или Yahoo! Small Business, предлагают несложную сервисную систему для создания сайтов.

4. Постараться, чтобы в сети были позитивные отклики или сообщения о вас. Например, о ваших спортивных достижениях, победах в профессиональных конкурсах, публикациях статей в профессиональных журналах.

Стойте так, я все улажу

Геннадий Набакин, один из учредителей ООО «Свитязь» (сеть цветочных магазинов и два ресторана в Харькове и Одессе) нашел управляющего для развития цветочной торговли буквально на улице. Расстроившись после собеседования с очередным кандидатом, Геннадий вышел из офиса рекрутинговой компании на улицу, где его внимание привлек молодой человек, стоявший на тротуаре. Это был единственный пешеход, который не двинулся с места, в то время как остальные граждане, увидев, что машин нет, хлынули на проезжую часть, невзирая на красный сигнал светофора.

«Вот какой директор мне нужен. Он в любой ситуации должен поступать так, как считает нужным, а не принимать точку зрения большинства», — подумал Геннадий и, дождавшись зеленого сигнала светофора, перешел улицу вместе с сознательным пешеходом. Парень, к которому обратился бизнесмен с предложением возглавить сеть торговых точек, поначалу не поверил Набакину и попытался ретироваться. Тем не менее предпринимателю удалось убедить случайного прохожего встретиться с ним в конце рабочего дня, а уже через три недели бывший системный администратор Алексей стал и. о. директора ЧП «Стебель Лтд». Именно на это предприятие были перерегистрированы все цветочные магазины.

При подготовке материалов была использована информация сайтов Headhunter:
Magazine По материалам zavtra.com.ua, klerk.ru, razgruzka.ru

Вы здесь:
вверх