логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Креатив: Простые джинсы и необычные костюмы - «Контракты» №9 Март 2007г.

Штаны Фортуны - Золотая жила - Осторожно, двери закрываются - Костюмчик на комиссии - Архитектор-закройщик - Лекала любви


Штаны Фортуны

Умение слушать клиента помогло бедному немецкому еврею Лейбе Штраусе сделать имя и состояние. Сейчас марка джинсов Леви Страус известна всему миру. А полтора века назад, когда «золотая лихорадка» охватила Америку, он содержал магазинчик по продаже холстины для палаток, которую поставляли из Нью-Йорка его братья. Дела шли ни шатко ни валко до того самого дня, когда один из старателей на робкое предложение заказать в магазинчике палатку разразился грубой бранью и жалобами на то, что на приисках нечего носить — никакие штаны не выдерживали суровых будней золотоискателей.

Бросив все дела, Леви Страус (так он величал себя на американский манер) потащил старателя к портному, прихватив с собой кусок фирменной коричневой парусины. Через два часа золотоискатель стал обладателем первых в мире джинсов. Буквально через неделю молва о крепких и удобных штанах распространилась по всей Калифорнии, и магазинчик Страуса начала осаждать толпа клиентов. Но Леви Страус не стал почивать на лаврах, внимательно выслушивая все, даже самые абсурдные, пожелания покупателей — штаны должны иметь двойные строчки, карманы выдерживать вес золотого песка, ремни держаться на прочных петлях. Первая партия штанов, сделанных с учетом этих пожеланий, совершила настоящий переворот на рынке рабочей одежды, а впоследствии — в мире высокой моды.

Правда, свой классический вид джинсы приобрели через 20 лет, благодаря изобретению выходца из Риги, невадского портного Джейкоба Дэвиса. Он додумался укреплять карманы джинсов (которые все же не выдерживали веса золотого песка) заклепками от конской сбруи. Как гласит легенда, изобретателю не хватило $68 для покупки патента, поэтому он предложил запатентовать свое изобретение совместно с Леви Страусом.

Золотая жила

Две девушки-дизайнеры организовали в Москве ателье Zoloto Partii, которое перешивает антикварные изделия. Одна из компаньонок — Злата — на развалах, барахолках и в антикварных магазинах по всему миру находит старые кружева, рубахи с вышивкой из бисера или платья со стекляшками. Все это она отпарывает и украшает одежду, сшитую напарницей. Дело в том, что Злата профессионально делает украшения — бусы, браслеты и сережки из дерева, ткани, монет и пластмассы. К одежде она относится, как к украшению. Так получаются шерстяные юбки, расшитые бело-зелено-золотой вышивкой из стекляруса, и пиджаки с розами из бисера на спине. Впоследствии эти вещицы продают в лондонские магазины по 300 фунтов. Впрочем, у компаньонок есть и российские заказчики.

А в Новосибирске несколько лет назад появилось «Ателье имени Плюшкина», где из обрезков ткани и кожи предлагают сделать авангардную вещь самого модного фасона. Обрезки в основном используются для переделки одежды, вышедшей из моды. Так потертые, ставшие не по фигуре своим владельцам вещи получают вторую жизнь.

Осторожно, двери закрываются

Необычный костюм для поездок в метро создал последователь концептуального искусства, англичанин Лиам Йейтес. Передвижение в перегруженном лондонском метрополитене, которому уже более 100 лет, становится настоящим испытанием для привыкших к комфорту англичан. Суета, давка и спертый воздух в подземке натолкнули 36-летнего автора на идею создания экипировки, которая отпугнет остальных пассажиров, будет держать их на расстоянии, поможет занять место и обеспечит воздушный обдув пассажира во время поездки. Авангардный костюм оснащен емкостями с питьевой водой на случай жары, а также мерцающими огоньками, которые помогут проложить дорогу в толпе. Брюки снабжены наколенниками с длинными шипами, чтобы пассажиры не приближались вплотную и не оттоптали ноги. Охладитель воздуха помещен в деловой кейс. Особая гордость Йейтеса — средства бронирования сидячих мест, выполненные в виде муляжей собачьих экскрементов и столовой ложки, обмазанной йогуртом. Концептуальный костюм уже проходит испытания в метро. Публика, к удовольствию автора, предпочитает держаться подальше от изобретения.

Прямо противоположного эффекта добился сингапурский ученый Джеймс Те, разработавший костюм для «объятий на расстоянии». Обнять друга или любимого человека теперь можно будет виртуально, послав соответствующий сигнал через интернет. Принцип действия костюма таков: на объект надевается жилет со встроенными сенсорами, а его изображение передается на видеокамеру. Затем картинка с видеокамеры посредством интернета попадает на специальный терминал, где видны все движения объекта. Прикосновения к изображению на терминале отправляются к объекту и воспроизводятся в виде колебаний жилета.

Джеймс Те надеется в дальнейшем усовершенствовать свою разработку, чтобы два человека могли виртуально обнимать друг друга. Руководитель Джеймса Адриан Чеок уверен, что такие костюмы будут пользоваться большим спросом. «Например, многие родители часто уезжают в командировки, оставляя детей на долгое время, а прикосновения и объятия — очень важный элемент общения с детьми», — говорит Чеок.

Костюмчик на комиссии

В российском арт-ателье «Костюмер» работает комиссионный отдел, в котором представлены костюмы и аксессуары, выставленные на продажу известными спортсменами и артистами. Дело в том, что ателье специализируется на пошиве костюмов для бальных танцев, фигурного катания, художественной гимнастики и эстрадных выступлений. Обычно спортсмены танцуют в новом наряде не более одного сезона. Костюмы представлены как в интернет-магазине ателье, так и непосредственно в торговом зале.

Придя в ателье, можно примерить понравившуюся вещь. При необходимости ее тут же подгонят по фигуре. Если наряд потерял товарный вид в процессе эксплуатации, его могут обновить, проведя так называемую предпродажную подготовку. Создательница ателье, художник-модельер Екатерина Савич, в прошлом участница международных турниров по бальным танцам, знает мир танца изнутри. Ее ноу-хау — одежда, по которой можно даже ходить, настолько она прочна. Например, для изготовления декоративных элементов и цветов две синтетические ткани накладываются одна на другую и сплавляются паяльником — так соединение незаметно.

Архитектор-закройщик

Известный российский дизайнер Игорь Чапурин взялся за оформление в едином корпоративном стиле 33 заводов компании «Вимм-Билль-Данн. Продукты питания» (ВБД). Судя по всему, ВБД хочет встать в один ряд с транснациональными корпорациями, которые давно оформляют в едином стиле свои офисы и производство. Возможно, по этой причине работу поручили выполнить не обычному архитектору, а модному дизайнеру. Но до сих пор нигде в мире кутюрье не привлекали для оформления фасадов зданий.

Столь необычный выбор мастера объясняется личностью самого дизайнера. Игорь Чапурин нынче занял место главного русского модельера, когда-то принадлежавшее Славе Зайцеву, а затем Валентину Юдашкину. Он известен широтой своих интересов. Например, под его маркой выпускается горнолыжная одежда, обувь, меховые изделия. Занимался он и ювелирными украшениями, производством мебели и интерьерных аксессуаров. К тому же речь идет не о перестройке помещений, а о придании заводам современной, единой визуальной структуры. На существующие архитектурные комплексы будут монтироваться специальные каркасы, обтянутые современными тканями. Кроме того, дизайнер займется внутренним оформлением офисов, разработкой униформы сотрудников и созданием сувенирной продукции. Проект рассчитан на пять-семь лет, а вложения в него составят $2-3 млн. По мнению коллег-дизайнеров, гонорар мастера исчисляется $50 тыс.

Надо сказать, что коллеги Игоря Чепурина по цеху, занимающиеся промышленным дизайном, сомневаются в успехе данной затеи. Возможно, они знают, чем заканчиваются эксперименты портных там, где, кроме фантазии, требуется точный расчет.

Например, в январе 1910 года французский полковник А. Лаланс предоставил парижскому аэроклубу 10 тыс. франков в качестве премии за лучший парашют. Среди тех, кто включился в гонку, был и австрийский дамский портной Франц Райхельт, проживавший в Париже. Профессия отразилась на подходе к конструкции парашюта, который представлял собой смесь комбинезона с плащом. Не обременяя себя расчетами, автор сделал купол площадью 4 кв. м, тогда как безопасность требовала в несколько десятков раз большего размера. Увеличение площади парашюта-плаща до 20 кв. м также было недостаточным. Экспериментальный выброс манекена, облаченного в парашют-плащ, прошел неудачно: кукла разлетелась на куски от удара о землю. Но портной настаивал на своей правоте и утром 4 февраля 1912 года в окружении зевак и журналистов отправился к Эйфелевой башне. Для прыжка Ф. Райхельт выбрал отметку 63 м. Стоя на стуле у перил, изобретатель пытался спорить с людьми, старавшимися его остановить. Прыжок состоялся. Парашют начал было раскрываться, но потом одни части костюма запутались в других, и в результате автор парашюта-плаща погиб.

Лекала любви

Благодаря популярному американскому дизайнеру Заку Позену (Zac Pozen) куклы Барби и Кен вновь нашли друг друга и стали продаваться в паре. В 2004 году Рассел Эронз, вице-президент по маркетингу компании Mattel (производитель кукол) заявила, что после 43-летнего романа Барби и Кена «стало ясно, что пришло время немного пожить врозь». Однако по отдельности куклы продавались хуже. Воссоединить парочку взялся модный дизайнер, уже имевший опыт работы с неодушевленными предметами. В том же 2004 году он участвовал в разработке дизайна складного GSM-телефона Nokia 7200, где были использованы элементы осенней коллекции одежды Позена Blixen, показ которой спонсировала Nokia.

На сей раз, одевая Барби и Кена в своем ателье, Зак придумал для них подарочную коллекцию. Он сшил для Барби синее китайское гофрированное платье, дополнив его модными аксессуарами в виде коричневого ремня, золотого браслета и сумки своей марки — Beatrice. У куклы теперь каштановые волосы и элегантный макияж. Для Кена дизайнер смастерил шикарные джинсы в стиле casual, розовую смокинговую рубашку и шелковый пиджак. Примечательно, что кукла похожа на самого кутюрье. Подарочный набор Zac Posen Barbie and Ken Doll в США стоит $300.

При подготовке публикации была использована информация сайтов: InterModa.ru, bg.ru,
Fashiontribes.typepad.com, adme.ru,avia.claw.ru, kostumer.ru, аtrud.ru, guardian.co.uk

Вы здесь:
вверх