логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Новости компаний - «Контракты» №9 Март 2007г.

Три вопроса конкуренту - Недвижимость - Есть данные - Тенденции


Три вопроса конкуренту

На прошлой неделе холдинг Mobile Synergy Group (более 300 магазинов под ТМ «Астел» и «Мобилочка» в 60 городах Украины, третье место на рынке салонов мобильной связи) объявил о ребрендинге магазинов «Астел». В холдинге планируют в 2007 году открыть 200 новых торговых точек и не исключают поглощения других сетей. Пресс-служба компании заявляет, что к концу года Мобилочка «закрепит за собой звание безусловного лидера мобильного ритейла в Украине».

Насколько реальны планы Mobile Synergy Group, Контракты выясняли у Дениса Хрусталева, управляющего директора украинского филиала компании «Евросеть» (548 салонов):

Насколько реальны планы объединенной сети открыть в течение года 200 салонов?

— Открыть 200 салонов за год не проблема. Евросеть открывала и по 80 торговых точек в месяц. Вопрос в том, успеет ли Mobile Synergy Group провести ребрендинг 100 салонов Астела за 2-3 месяца. Этот процесс обычно занимает больше времени и требует больших финансовых ресурсов.

То есть по итогам года доли игроков рынка существенно не изменятся?

— Я не даю прогнозы, а лишь констатирую факты. По итогам декабря 2006 года доля Евросети, лидера среди крупнейших розничных операторов на рынке мобильных телефонов, составила 5,7%, Алло — 4,7%, Мобилочки — 2,3%, Моби Дика — 1,5%, Астела — 1,4%. Не думаю, что конкурентам будет легко нас догнать.

Прогнозируете ли вы новые поглощения на рынке?

— Многие крупные компании, в том числе Евросеть, имеют опыт поглощения других игроков рынка. Это нормальная практика для розничного бизнеса.


Недвижимость

За пять лет земля в 25-километровой зоне под Киевом подорожала в 12 раз. По данным консалтинговой компании SV Development, средняя цена на землю в 25-километровой пригородной зоне Киева сегодня составляет $3597 за сотку, что в 25 раз выше средней стоимости земли по Украине. Наиболее престижным и дорогим направлением остается Обуховское. В 2006 году цены на землю в Обуховском направлении выросли на 25-30% — в среднем до $4630 за сотку. За отдельные участки (лес, Днепр) просят $35 тыс. за сотку. Больше всего подорожала земля в Бориспольском (рост 90% — до $3920 за сотку) и Киево-Святошинском (65% — до $5550 за сотку) районах. Тогда как участки в менее популярном Броварском направлении в 2006 году подорожали всего на 1% — до $2250 за сотку.

В 2006 году в Киеве построено 1,3 млн кв. м жилья. По данным Главного управления жилищного обеспечения Киевской горадминистрации, рост первичного рынка в количественном выражении составил 8,5%.

В 2007 году квартиры в новостройках Днепропетровска подорожают как минимум на 40%. Такой прогноз дают аналитики строительной корпорации «МСК» (Днепропетровск). В первом полугодии 2007 года жилье бизнес- и экономкласса будет дорожать в среднем на 7% в месяц, дорогие апартаменты, менее подверженные колебаниям рынка, — на 3-5% в месяц. На 2007 год в Днепропетровске к сдаче в эксплуатацию заявлено более 20 новостроек бизнес-класса. В 2006 году днепропетровская первичка подорожала на 46%.


Есть данные

Только пяти из 1,2 тыс. украинских гостиниц присвоена категория 5 звезд. 31 украинская гостиница имеет 4 звезды, 76 — три, 43 — две, 42 — одну, 926 предприятий имеют только сертификат соответствия требованиям безопасности.

Пятизвездочные гостиницы Украины
Название
Количество номеров
Стоимость номеров, $ в сутки
Премьер Палас (Киев) 289 300-900
Донбасс Палас (Донецк) 129 300-3500
Гранд Отель «Украина» (Днепропетровск) 71 120-750
Sun Ray (Днепропетровск) 4 четырехместных и 6 двухместных коттеджей 300-500
Отрада (Одесса) 26 170-800
По данным Государственной службы туризма и курортов.
Стоимость проживания и количество номеров — информация отелей.


Тенденции

Украинцы все больше тратят на лекарства. В 2006 году через розницу продано лекарств на $1,58 млрд, что на 31% больше показателей 2005 года. По данным исследовательской компании RMBC, в прошлом году отечественные аптеки продали 1,321 млн упаковок лекарственных средств. В среднем украинец оставляет в аптеках $33,79 в год (потребление лекарств на душу населения выросло на 27%). Средняя розничная цена лекарственных средств за год увеличилась на 8% — до 6,01 грн за упаковку.

В СНГ в основном подделывают кондитерские изделия, спортивную одежду, обувь, парфюмерию и бытовую химию. По данным интернет-портала legprom.info (объединяет предприятия легпрома СНГ), чаще всего копируют торговые марки Adidas, NIKE, Reebok, Puma, L’Оreal, Chanel, Lancome, Maybelline, Giorgio Armani, Dolce & Gabbana, Levi’s, Lоius Vutton. Бессменный лидер по производству поддельных товаров — Китай, на втором месте Россия. Украина, по данным legprom.info, занимает третье место по производству контрафактной продукции.

Вы здесь:
вверх