логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Размер имеет значение Сергей ДЕМЕНТЬЕВ - «Контракты» №9 Март 2007г.

Peugeot 206 Sedan, созданный на базе рестайлингового хэтчбека, может произвести фурор на рынке малолитражных автомобилей


35 см, которые потрясли рынок
Багажное преимущество

Одна из наиболее обсуждаемых тем на автомобильных интернет-форумах России и Украины — начало продаж Peugeot 206 Sedan. Появление новой иномарки по цене ниже ЕUR11 тыс. — всегда новость № 1 на автомобильных рынках постсоветских стран.

Peugeot 206 Sedan создан на базе рестайлингового хэтчбека Peugeot 206, дебютировавшего в 2004 году. У старшего брата седан позаимствовал гамму двигателей и переднюю подвеску типа МакФерсон. Полностью идентичны хэтчбеку вся электронная начинка, системы безопасности, вместительность и оформление салона. Главное отличие Peugeot 206 Sedan — багажник, который, собственно, и стал «виновником» разработки этой модели. 353 мм, добавленные к длине хэтчбека, оправдывают себя на все сто.

Габаритная длина автомобиля увеличена до 4,2 м. Объем багажника вырос до 402 л, что является одним из лучших показателей в данном классе. Появилась возможность складывать задние сиденья в пропорциях 1/3 и 2/3, благодаря чему «хвостовое отделение» седана без труда превращается в просторную площадку для перевозки крупногабаритных предметов. За счет удлинения заднего свеса пол багажника при сложенных сиденьях достигает почти 1,5 м.

У багажника небольшая погрузочная высота, что существенно облегчает манипуляции с тяжелыми предметами при погрузке и выгрузке. Проем крышки багажника больше, чем у многих машин классом выше, а сам грузовой отсек по форме близок к прямоугольнику — здесь нет выступающих деталей, которые мешают размещению груза. Внутренняя часть крышки багажника прикрыта ворсовым материалом — редкость для доступных седанов.

Нужно отдать должное французским дизайнерам, которые на удивление органично «приделали» к хэтчбеку полноценный багажник — далеко не всем дизайнерским бюро это удается. Плавные линии кузова, низкая посадка, пропорциональные, сбалансированные формы.

Вот оно – конкурентное преимущество
Париж — Тегеран — Киев

Чтобы добиться конкурентоспособной цены, французский автоконцерн организовал сборку седана 206-й модели в Тегеране на заводе компании Iran Khodro, являющейся промышленным партнером Peugeot и уже имеющей опыт производства моделей на базе французских автомобилей. Iran Khodro, кстати, входит в число 15 крупнейших автосборочных предприятий мира.

Базовая комплектация Peugeot 206 Sedan более чем пристойна: катализатор, система блокировки подачи топлива при ударе, индикатор уровня масла, гидроусилитель рулевого колеса, иммобилайзер, тонированные стекла, подушки безопасности, противотуманки, электроподъемники передних стекол, аудиосистема Radio-CD, центральный замок и т. д. Можно сказать, идеальная комплектация для цены в EUR10 350. Обычно автомобили такой ценовой категории оснащаются скромнее.

Водитель может довольно удобно устроиться за рулем. Сиденье регулируется по высоте, а для большего комфорта рулевая колонка может изменять положение по углу наклона. Практичная деталь — переключатель автомагнитолы под рулевым колесом, дающий возможность, не отвлекаясь от дороги и не прилагая особых усилий, менять радиоволны, треки, громкость. Все органы управления и кнопки доступны и понятны. Недостатком же можно считать только плохую боковую поддержку и короткую подушку сиденья — крупному водителю в нем будет не очень комфортно.

Автомобиль явно настроен на городской ритм. На базовый вариант Peugeot 206 Sedan установлен двигатель 1,4Е с оптимальной для городских условий эксплуатации мощностью 75 л. с. (именно такой автомобиль тестировали Контракты). Производители поскромничали, заявив в тактико-технических характеристиках автомобиля, что на 100 км городского цикла 206-й Sedan съедает 8,9 л бензина. Намотав за три дня по Киеву около 400 км, я не израсходовал и половины горючего — 50-литровый бак перед началом тест-драйва был заправлен под завязку.

Интерьер автомобиля — лаконичен, но не беден
75-сильный бензиновый мотор с пятиступенчатой коробкой передач тяговит и хорошо отрабатывает свой небольшой объем даже на киевских кручах и в столичных пробках.

Двигатель обладает довольно ровным характером, с небольшим подхватом в районе четырех тысяч оборотов. Передачи на Peugeot включаются легко и четко — не ошибешься.

206 Sedan движется мягко, можно сказать, «плывет» благодаря независимой подвеске МакФерсон со стабилизаторами поперечной устойчивости и газонаполненными амортизаторами спереди, и независимой торсионной — сзади. Автомобиль послушен в управлении, торможение — плавное, даже без ABS и ESP. На малых скоростях двигателя почти не слышно, а подвеска уверенно отрабатывает неровности дорожного покрытия. Не вызвала нареканий и обзорность — с места водителя хорошо видно все помехи справа и слева.

Неудобной показалась только педаль сцепления — на мой взгляд, обладает плохой информативностью и слишком большим ходом. Впрочем, возможно, это издержки моего трехлетнего опыта езды на внедорожниках.

Компактный седан хорошо управляется и на скорости. Рулевое управление достаточно информативно. Машина почти не кренится. Низкая посадка обеспечивает устойчивость седана даже при езде на скорости свыше 140 км/ч. На Бориспольской трассе убедился, что из 75-сильного мотора можно выжать 160 км/ч без шумов в двигателе. При этом автомобиль почти не водит, хотя колесная база седана всего 116 см. Правда, на очень высоких скоростях не понравился акустический комфорт машины. Двигатель достаточно тихий, но салон наполняют шумы от покрышек и ветра.

Впрочем, на трассе не стоит требовать от малыша-седана характеристик гоночного болида. Он компактен, экономичен, вместителен — для города этого достаточно.

Матчасть. Тактико-технические характеристики Peugeot 206 Sedan
Тип двигателя
1,4Е
1,6Е
Модификация
XR
XR+
XT
XT
XT Auto
Рабочий объем, куб. см
1360
1587
Количество цилиндров
4
4
Количество клапанов
8
16
Максимальная мощность, л. с. — об./мин.
75 при 5500
110 при 5800
Коробка передач
5 МКПП
5 МКПП
4 АКПП
Максимальная скорость, км/ч
170
195
190
Время разгона 0-100 км/ч, с
14,6
11,3
13,7
Расход топлива, л/100 км (смешанный цикл)
6,4
7,1
Шины
185/65/R14
185/65/R14
Цена, евро
10 350
11 500
12 950
14 550
16 000

Автомобиль предоставлен официальным импортером
автомобилей Peugeot в Украине, компанией «Илта»


Плюсы

  • идеальная комплектация, как для цены EUR10 350
  • низкий расход топлива
  • большой багажник
  • устойчивость на высоких скоростях

Минусы

  • из-за низкого клиренса автомобиль лучше не выпускать на проселочные дороги

Предварительные выводы

Peugeot 206 Sedan сохранил большинство черт своего донора. Это по-прежнему хороший европейский городской автомобиль, плюсами которого являются стильный внешний вид, хорошая управляемость, а теперь еще и вместительный багажник.

Идеально подходит для города, молодой семьи, корпоративных автопарков.

Учитывая невысокую цену и стоимость експлуатации, Peugeot 206 Sedan со временем может стать самым продаваемым автомобилем на украинском рынке малолитражек

Конкуренты

  • Renault Clio Symbol
  • Fiat Albea
  • Seat Cordoba
  • Skoda Fabia Sedan
Вы здесь:
вверх