логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
День памяти Надежда ГОНЧАРУК - «Контракты» №10 Март 2008г.

Украинцы массово запасаются памятью: в 2007-м продано 3,9 млн флеш-накопителей — вдвое больше, чем в 2006-м


В 2007 году украинцы купили 3,9 млн карт памяти, данные Unitrade Group. Это вдвое больше показателя 2006-го года. Одна из главных причин повышенного спроса на флеш-накопители — ежегодное удешевление устройств памяти на 40-50%. Председатель правления компании DiaWest Анатолий Балюк вспоминает, что год назад в магазинах «Комп’ютерний світ» цены на сменные карты памяти для бытовой электроники емкостью 1 Гб стартовали с 150 грн. Минимальная цена флешек в конце 2007-го — 65 грн. Флеш-накопители с интерфейсом USB тоже существенно подешевели. В 2007 году флешку емкостью 1 Гб можно было купить всего за 59 грн, тогда как два года назад она стоила 130 грн.

Из-за удешевления карт памяти в среднем с $33 в 2006 году до $18 в 2007-м доходы специализированной розницы от продаж флешек росли уже не так стремительно, как в 2006-м. По словам Сергея Дорофеева, руководителя департамента маркетинговых исследований холдинга Unitrade Group, в прошлом году украинцы купили флеш-накопителей на $70,2 млн, что ненамного превысило показатели 2006 года — $61,7 млн.

Несмотря на снижение цен, производство флеш-накопителей по-прежнему доходный бизнес. Сделав ставку на массовость, Intel, Micron, Toshiba и ST Microelectronics за прошлый год увеличили выручку на 270%, 140%, 45% и 20% соответственно. Доходы производителей растут за счет увеличения мирового спроса на карты памяти большой емкости. Из продажи исчезают устройства, рассчитанные на 256 Мб и 512 Мб, спрос смещается в сторону карт памяти емкостью более 1Гб, отмечает Дмитрий Романенко, менеджер по продажам и маркетингу компании Kingston в Восточной Европе и Украине.

Спрос на память увеличивается параллельно росту продаж портативных устройств, в которых используются карты памяти для хранения данных (мобильные телефоны, цифровые камеры, mp3-плееры). Например, в 2007 году на карты хранения данных для мобильных терминалов пришлось около 70% всех продаж флешек. «В прошлом году в Украине было реализовано 8,5 млн мобильных телефонов, 750 тыс. цифровых фотоаппаратов, около 1,8 млн персональных компьютеров и ноутбуков. Объемы продаж устройств флеш-памяти распределяются соответственно: карты памяти для мобильных телефонов, USB-флеш, карты памяти для фототехники», — отмечает Дмитрий Романенко.

Лучше всего в Украине раскупаются карты памяти емкостью 1024 Mб, на их долю сейчас приходится 53% рынка. В будущем, прогнозируют IT-аналитики, спрос переместится на 2-4 Гб флеш-накопители. Самый популярный стандарт — SD Card (Secure Digital Card). Карты памяти SD, Mini SD и Micro SD совокупно занимают 71% рынка, данные Unitrade Group.


Максимальный объем одного модуля USB-флеш-памяти сейчас составляет 32 Гб, что уже позволяет конкурировать этим устройствам с переносными жесткими дисками — они более устойчивы к механическим воздействиям и потребляют значительно меньше энергии. В скором будущем высокоемкие USB-флеш-накопители вытеснят внешние жесткие диски небольшого объема (20-40 Гб), прогнозируют IT-эксперты. Но уже на подходе новый тип памяти, который будет в тысячу раз эффективнее нынешнего поколения флешек. В Центре прикладной наноионики (CANi) университета штата Аризона создан новый тип памяти — PMC — «программируемая металлизированная ячейка». Технология будет применяться в USB-накопителях, цифровых камерах, mp3-плеерах и ноутбуках. Преимущество PMC — низкая себестоимость. PMC заинтересовались Samsung, Sony и IBM, а Micron Technology и Qimonda уже купили лицензии на использование технологии PMC в своей продукции.

 

Есть данные

            В 2007-м растущий спрос на iPhone и iPod привел к нехватке модулей памяти — по данным DRAMeXchange, в продукции Apple используется четверть всех произведенных в мире флеш-накопителей. В итоге стоимость 8-гигабитных чипов NAND увеличилась с $9 до $11. Однако уже в конце 2007 года эксперты отмечали переизбыток на рынке NAND-чипов, что привело к очередному удешевлению 1 Гб данных.

            Аналитики компании iSuppli прогнозируют, что к концу 2009 года в 60% ноутбуков будут использоваться флеш-накопители: продажи таких устройств вырастут с 143 тыс. в I квартале 2007-го до 24 млн в IV квартале 2009-го. К 2011 году объем поставок mp3-плееров, оснащенных флеш-памятью, вырастет почти в 26 раз — до 150,2 млн устройств. По прогнозам аналитиков, к 2010 году объем рынка флеш-чипов вырастет до $20 млрд.

            Производители чипов все чаще продают карты памяти под собственной ТМ конечным потребителям. По слухам, производить карты памяти под своим брендом намерена Samsung, причем преимущественно для мобильных телефонов.

            Toshiba подписала с крупнейшим производителем карт памяти SanDisk меморандум о строительстве к 2010 году в Японии двух заводов по производству флеш-памяти. Общая стоимость проектов — $15,76 млрд.

Вы здесь:
вверх