логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
C5-й элемент Сергей ГЕТУН, Киев—Лиссабон - «Контракты» №13 Март 2008г.

Контракты одними из первых в Украине протестировали новый Citroёn C5, перед которым стоит непростая задача — обойти господствующих в классе D немцев


Эту машину еще до начала продаж в Украине французы называют новым лидером топ-категории среднего класса. Чтобы разобраться, каковы шансы у нового C5, мы отправились в Лиссабон. Контракты далеки от предвзятости, ведь кто бы ни победил в этой борьбе, потребитель выиграет.

Француз с амбициями

Ничто не заменит первого впечатления, но даже его ситроеновцы пытаются срежиссировать. Новый Citroёn C5 стоит на подиуме строго в профиль. Черный, словно одетый в смокинг.

Сразу видно, что машина породистая. Напористый, динамичный силуэт. Вытянутый изгиб крыши, высокая линия багажника, четкие колесные арки, в которых плотно сидят эффектные диски. У нового С5 солидный, вполне академичный вид статусного автомобиля. И все-таки французский шарм тоже есть, стоит лишь слегка изменить угол зрения. Он струится от логотипа, сквозь ювелирную оптику передних фонарей, через хищноватые ребра жесткости на капоте, скользит глубокими тенями по бокам дверей и выливается в вогнутое заднее стекло. Что еще? Широкий воздухозаборник, большая площадь остекления, современные и весьма уместные хромированные вставки — детали, создающие вполне ощутимые эмоции, с трудом поддающиеся вербализации. Ловлю себя на мысли, что машину приятно рассматривать, да и впечатление от случайно брошенного взгляда будет ярким. Хорошо сложенный, крепко стоящий на колесах автомобиль. Полное отсутствие даже намека на дизайнерский бунт и провокацию. Да, претенденты на титул «культовый автомобиль» сегодня пылятся в другом супермаркете. Французы бьют наверняка. Уверен: 9 из 10 покупателей назовут внешность этой машины великолепной!


Профиль С5 — дань уважения немецкому автопрому

Презентация и менее формальное общение с топами из Citroёn подтверждают предположения о прагматичном маркетинговом расчете французов. Логика концерна проста. Обычные «хорошие машины» теряют популярность, зато растут продажи автомобилей стильных, динамичных, необычных, как, например, Audi A4 предпоследнего поколения. Поэтому больше внимания следует уделить внешнему виду. Создатели Citroёn С5 рассуждают приблизительно так: если одним потребителям не нравится наша гидравлическая подвеска, от которой в восторге другие, мы предложим им на выбор и обычную. Опросы аудитории показывают, что потребитель сейчас предпочитает стиль функциональности, поэтому мы сделали красивый трехобъемный седан и отказались от хэтчбека, который, как ни старайся, не получится сделать таким же стремительным и динамичным. А если нужна практичность, у нас есть универсал. Кстати, в Европе половина машин в этом классе продается с кузовом «универсал». «А кабриолет сделаете?» — «Возможно. Чтобы вернуть свежесть вниманию к С5. Может быть, летом» — «А купе?» — «Потребителю сейчас нужно другое. Мы сделали замеры...». А жаль. Купе на базе С5 получилось бы просто шикарным. А то, что маркетологи правят миром, — это уже давно не секрет.

Богатый внутренний мир

Впрочем, какая разница, чей почерк заметнее в хорошем авто — дизайнера, конструктора или маркетолога. Приблизительно с такой мыслью на следующее утро я садился в новенький C5. Удачный экстерьер — это только заявка на успех. Посмотрим, что скрывается за респектабельной внешностью.

Собственно салон оказался еще одной очень сильной чертой автомобиля. Хочется даже позволить себе какую-то вычурность речи, вроде того, что, открыв дверь, мы перелистываем очередную светлую страницу нашего рассказа, потому что салон светлый . Причем как в смысле цвета — не знаю, как в наших широтах, а с лиссабонскими белыми мостовыми кремовая кожа гармонирует невероятно! — так и в смысле освещения. Рулевое колесо с фирменной ситроеновской неподвижной ступицей. На неподвижной части расположены дополнительные кнопки управления: слева — круиз-контроль и управление ограничением скорости, справа — аудио- и навигационная системы. Здесь же подушка безопасности и по бокам две кнопки звукового сигнала.

Объемная приборная панель с тремя круглыми ЖК-дисплеями отделена от центральной консоли. Эргономика и стиль приборной панели выше всяких похвал: в стильно подсвеченных глубоких колодцах с оригинальным бегающим по периметру маркером , заменяющим обычную стрелку, расположены хорошо читаемые центральные экраны. Эргономика центральной консоли немного под девизом: «Ой, сколько кнопочек!», но тоже ничего. Венчает ее 7-дюймовый монитор навигационной системы NaviDrive.

Качество исполнения на «пятерочку». Детали и панели плотно подогнаны друг к другу, материалы дороги и приятны на ощупь, салон благоухает. И в общем, и в деталях салон С5, как и его внешний вид, производит впечатление автомобиля представительского класса. Есть даже присущая действительно классным машинам нотка ненавязчивой роскоши, хотя желание понравиться все же заметнее.

Тест-драйв со спецэффектами

С поворотом ключа зажигания шоу продолжается. Машина приподнимается, салон наполняется классической музыкой, оживает дисплей, зажигаются огни, раскрываются боковые зеркала, кресло водителя подается к рулевой колонке. Кроме ожидаемых электрических регулировок и вышеописанной функции комфортной посадки, откатывающей водительское кресло назад при выключении зажигания, оно оборудовано регулировкой положения верхней части спины. В классе D подобное пока не встречалось. Попомните мое слово, из-за этой, казалось бы, маркетинговой мелочи ой как у многих сомневающихся покупателей качнутся весы в сторону француза! Кресло связано с системой контроля соблюдения рядности и весьма чувствительно колотит по копчику в случае несопровождаемого указателем поворота пересечения линии разметки на скорости более 80 км/ч. В общем, тоже полезная функция для забывчивых и сонливых водителей. А еще в кресло вмонтирован электромассажер. Но и без него проездив целый день, причем постоянно пересаживаясь с места на место, никаких болей в спине и признаков усталости.


С разных ракурсов автомобиль похож то на представительский седан, то на хэтчбек, то на спортивное купе

Разобравшись с регулировками кресла и попутно изучив не менее замысловатую логику управления зеркалами, трогаюсь с места — вальяжно и плавно, однако не удерживаюсь от соблазна приложиться к педали газа. Трехлитровый двигатель мощностью 215 л. с. развеивает опасения о медлительности большой машины. Хотя и заметно, что несколько задумчивый шестиступенчатый автомат не дает С5 возможности показать себя в полной мере. В ручном режиме можно разогнаться и поживее, к тому же есть «спорт», переключающий передачи на более высоких оборотах, но экспериментировать с разгонными характеристиками быстро надоедает. В конце концов, машина — продукт высоких технологий — просто не позволит выжать последнее из двигателя.

Подвеска тоже досталась от машины представительского класса — Citroёn C6. Причем, как уже упоминалось, модель имеет два варианта подвески: Гидрактив III + и механическую. Фирменная ситроеновская гидравлическая подвеска в автоматическом режиме сама подстраивается под качество дорожного покрытия. Технически машина «садится» или приподнимает передний мост, увеличивая или уменьшая жесткость, подстраиваясь под дорогу и стиль вождения. Практически — демонстрирует предсказуемое, комфортное и устойчивое поведение в разнообразных предложенных обстоятельствах. Виражи, грунтовка, лежачие полицейские — везде плавность и устойчивость. Особо «жирные» лежачие полицейские могут чиркнуть по днищу — никакая подвеска не отменит здравого смысла. В режиме «спорт» подвеска фиксированно жесткая, а машина более устойчивая.

Механическая подвеска, говорят, «не хуже». И, по-видимому, вряд ли намного дешевле в ремонте.


Вогнутое заднее стекло (слева) — элемент стильного дизайна, а стильный дизайн оптики (справа) продиктован функциональностью — биксеноновые лампы меняют угол обзора и «заглядывают» за поворот

С5 богат разнообразным вспомогательным оборудованием для вождения. Например, парковочные датчики не просто подают сигнал о наличии препятствия вблизи автомобиля, но еще и показывают на экране его положение по отношению к машине. Еще одна система при движении со скоростью менее 20 км/ч успевает присмотреть место для парковки и предлагает совершить соответствующий маневр (впрочем, обзор с водительского места неплохой, так что польза от этой опции приблизительно, как от киевского парковщика).

А вот автоматический стояночный тормоз действительно штука удобная, особенно на многочисленных киевских склонах. Он самостоятельно генерирует необходимое для удержания автомобиля на месте усилие, включаясь при отключении двигателя и выключаясь при нажатии на педаль акселератора. К тому же при начале движения на склоне автомобиль удерживается на месте в течение 2 секунд.

Плавность хода (я все-таки ездил на Гидрактив III +, поэтому не стану ручаться за механику) хорошо дополняется добротной шумоизоляцией. Это я оценил, уже перебравшись на место второго пилота. Когда Бетховен в аудиосистеме повысил пафосность до предела и его пришлось отключить, наступила почти драматическая тишина. Салон в С5 прекрасно звукоизолирован, помимо отсутствия аэродинамических шумов и герметично, как в шлюзовой камере, закрывающихся дверей, в нем непривычно глух звук двигателя. Кроме того, вероятно, благодаря подвеске и шинам Мишлен не чувствуются дорожные вибрации и шумы. Впрочем, делаю поправку на пока еще не разбитые португальские дороги, вылизанные еще к футбольному Евро-2004. На киевских, пожалуй, Бетховен не помешает.


Португальцы удивленно останавливались, увидев новый С5

Субъективное мнение: езда на С5 доставляет удовольствие. Но это не то, отдающее адреналином чувство, которое испытываешь за рулем BMW. Это удовольствие от уверенности и контроля над обстоятельствами.

Фантомасу на заметку

С места переднего пассажира можно внимательно разобраться с центральной панелью. В верхней части — управление достаточно продвинутой системой климат-контроля. В С5 она раздельная: для правой и левой части салона, снабжена фильтром очистки и датчиком контроля качества воздуха, подаваемого плавно и тихо, через вентиляционные решетки замысловатой крылоподобной конструкции.

Citroёn C5 оснащен достаточно функциональной навигационной системой NaviDrive. В нее входит, помимо собственно GPS, телефон стандарта GSM (слот для SIM-карточки на центральной панели) и аудиосистема. Есть и Bluetooth. Внутренний жесткий диск на 30 Гб для музыки (ее можно копировать с CD и mp3) или карт местности (хватит на 30 стран). Правда, все на английском. Или французском, кому что ближе.

Фирменные ситроеновские кнопки-колесики мне не понравились — очень подробные, постоянно проскакиваешь мимо нужного пункта меню. Гораздо удобнее управлять «роликами» с водительского пульта.

GPS понравилась и пригодилась. Во-первых, помимо обычного режима «С высоты птичьего полета», есть еще режим «Перекресток», который включается автоматически при подъезде к сложным развязкам. Во-вторых, довольно удачная система голосовых подсказок при следовании к указанным точкам по маршруту. Собственно в Лиссабоне, застроенном еще в средневековье, а современную сеть дорог получившем в последние десятилетия, без GPS было бы грустно. В этом городе никого не удивляет полоса, уходящая посреди дороги в туннель, обилие улиц с односторонним движением или развязка в трех-четырех уровнях. Все для повышения трафика! Кстати, по сравнению с Киевом в Лиссабоне много машин. В центральной части под завязку заполнены все парковочные места, но транспортной проблемы в нашем понимании нет. Даже не знаю, что является решающим фактором: то ли продуманная до мелочей система дорог, в которой тщательно зачищены «пробкоопасные» участки, то ли непривычная, почти паталогическая для жителя столицы Украины толерантность участников дорожного движения (и это при южном-то темпераменте!), то ли грозного вида стражи порядка.

Но знаете, когда рядом с тобой мотоциклист на GTS 1000 сбрасывает на свободной дороге скорость до 60 только потому, что видит знак «Видеонаблюдение», становится как-то не по себе. Скорость сбавляешь автоматически. И ремень пристегиваешь. И всем говоришь, чтобы пристегнули. Между прочим, в Citroёn C5 над передним стеклом есть специальный дисплей, показывающий, кто в салоне не пристегнут ремнями.

Вообще вопрос безопасности в Citroёn C5 возведен в ранг культа. В базовой комплектации 7 подушек безопасности. В тестируемой машине их было 9 . Кроме того, в автомобиле установлена система предупреждения о давлении в шинах, штатные ABS и ESP, а также электронная система распределения тормозных усилий. Ну и контроль пересечения полосы разметки. Кстати, краш-тест EuroNCAP выставил «пятерке» высшие оценки за безопасность взрослых пассажиров. Есть еще кнопка SOS, позволяющая водителю или пассажирам в случае экстренной ситуации (свидетель или участник ДТП, нападение...) связаться с соответствующей службой. Причем GPS автоматически передает информацию о местонахождении. В восьми странах Европы система действует круглосуточно и совершенно бесплатно. Но функция вряд ли будет доступна в Украине.

Анкор! Еще! Анкор!

В компании «Франсавто» (официальный импортер автомобилей Citroёn в Украине) обещают презентовать С5 в конце мая, на выставке Kyiv Automotive Show 2008. Украинская цена автомобиля пока не разглашается, известно лишь, что во Франции машина будет стоить EUR21 500. Пока не понятно, какой будет комплектация С5 для Украины. Все-таки Контракты видели машину почти топового уровня. И хотя даже базовая модель уже очень неплохо «нафарширована», окончательно точки над «i» расставит только объявление цен на весь модельный ряд. Линейку нового С5 представляют три варианта бензиновых двигателей: 1,8 л мощностью 127 л. с., 2 л мощностью 143 л. с. и 3 л в 215 лошадей, и четыре версии дизелей: HDi 110 DPFS, HDi 138 DPFS, HDi 173 DPFS, HDi 208 DPFS мощностью от 110 до 208 л. с.

Пока же можно констатировать: рынок получил классную машину, Citroёn создал автомобиль, на который невозможно не обратить внимания. Впрочем, решающим аргументом в D-классе по-прежнему выступает цена.

 

Основные конкуренты

    Ford Mondeo
    от $37 тис.

 

 

    Renault Laguna
    от $26,5 тис.

 

 

    Volkswagen Passat
    от $33,5 тис.

 

 

    Audi A4
    от $48 тис.

 

 

    Toyota Avensis
    от $36,5 тис.

 


Предварительные выводы

Плюсы

• Внешний вид

• Качественный салон

• Мягкая подвеска

• Хорошая шумоизоляция

• Богатая комплектация уже с базового уровня

Минусы

• Отсутствие русификации/украинификации навигационной системы

• Неработающая в Украине кнопка SOS

• Дорогая в ремонте подвеска


Матчасть тестируемого автомобиля

• Двигатель 215 л. с. 3.0i V6

• 6-ступенчатая автоматическая коробка передач

• Подвеска Hydractive III +

Основное оборудование:

• ESP/ABS/EBA/EBD

• Подушка безопасности водителя, подушка безопасности переднего пассажира,  две передние боковые подушки безопасности, две задние боковые подушки безопасности, две боковые подушки безопасности — «шторки», подушка безопасности для защиты коленей водителя  (всего 9)

• Контроль ограничения скорости и круиз-контроль

• Многослойные шумопоглощающие ветровые и боковые стекла

• Автоматический парковочный тормоз с электроприводом

• Передние и задние парковочные датчики с системой поиска свободного места на парковке

• Противотуманные фары

• Автоматическое включение ближнего света и стеклоочистителей

• Регулируемые направленные биксеноновые лампы с омывателем

• Автоматически складывающиеся зеркала заднего вида с электрорегулировками и подогревом, с автонастройкой на режим заднего хода

• Электрохромовое внутреннее зеркало заднего вида

• Система контроля давления в шинах

• Система адаптивного головного освещения

• Двухзонный климат-контроль с задними вентиляционными отверстиями и контролем качества воздуха

• Передний и задний центральный подлокотник

• Электропривод передних сидений с шестью степенями свободы

• 18-дюймовые литые диски

• Кожаный салон

Дополнительное оборудование:

• Система контроля соблюдения рядности

• Навигационная система NaviDrive с цветным 7-дюймовым монитором, 8 динамиками и сабвуфером

• Зимний набор (включая электроподогрев передних сидений, электромассажер для водителя)

Вы здесь:
вверх