логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Porsche приехал Андрей БЕРЕЖАНСКИЙ - «Контракты» №16-17 Апрель 2008г.

Контракты выясняют, почему продвижением бренда Volkswagen в Украине теперь будет заниматься Porsche



С 1 апреля в Украине сменился импортер автомобилей Volkswagen. Согласно трехстороннему соглашению между Volkswagen AG, Porsche Holding GmbH и холдингом «Атлант-М», продвигать бренд VW в Украине теперь будет Порше Украина. О причинах и последствиях такого решения Контрактам рассказывает председатель совета Porsche Holding Вольф Дитер Хельмайер.


Приобретение прав на импорт автомобилей Volkswagen в Украине — часть глобальной стратегии Porsche Holding?

— Да, у нас богатый опыт сотрудничества с Volkswagen AG: еще в 1949 году мы стали представлять бренд VW на территории Австрии, со временем начали работать с Volkswagen и в других странах Западной Европы, а после 1991 года пришли в Восточную: Венгрию, Словакию, Хорватию, Румынию, балканские страны. Сегодня Porsche Holding занимается продвижением бренда VW, то есть отвечает за дистрибуцию, маркетинг и сервисное обслуживание в 16 странах Европы и Китае.

Почему вы пришли в Украину именно сейчас? Есть ли связь между региональной экспансией Porsche Holding в качестве импортера VW и увеличением доли акций Porsche AG в Volkswagen AG?

— Porsche AG — наша сестринская компания. У нас одни и те же владельцы, но работаем мы независимо друг от друга, поэтому наш выход на рынок Украины не связан с приобретением акций Volkswagen. Мы только недавно получили предложение от Volkswagen AG развивать продажи в Украине. Ранее были сконцентрированы на других странах, к примеру, в 2005-2007 гг. занимались укреплением позиций бренда в балканских странах и в Болгарии. Нам это удалось: за два года на порядок увеличили рыночные доли VW: с 3% до 7% в Болгарии, с 5% до 8,3% в Сербии, с 1,6% до 9,2% в Албании, с 4,1% до 17% в Македонии. Такое быстрое увеличение продаж, естественно, впечатляет менеджмент Volkswagen AG и объясняет желание работать с нами и в других регионах.

Какова маржа Porsche Holding на украинском рынке в качестве автоимпортера?

— Это коммерческая тайна. Отмечу, что маржа всегда формируется таким образом, чтобы довольны остались все: завод, импортер, розница, покупатели. Розничную стоимость формируем в зависимости от цен конкурентов на аналогичные модели и денежных сумм, которые готов заплатить клиент. В том числе с учетом кредитования.

Как минимум до конца 2008 года Порше Украина будет арендовать имущественный комплекс (салоны, сервисные центры, офисы и т. д.) у экс-импортера автомобилей Volkswagen компании «Интеркар Украина» (входит в холдинг «Атлант-М»). Многие сотрудники Интеркар Украина сейчас работают в Порше Украина. Ваша дилерская сеть строится на базе наработок предшественника. Почему Porsche Holding не купил компанию «Интеркар Украина»?

— На самом деле мы неоднократно делали предложение о покупке —  переговоры длились два года. К сожалению, не удалось договориться о цене. Поэтому в этом году будем работать именно таким образом — это оптимальный вариант для всех сторон, позволяющий получить наибольшую прибыль и избежать «провала» продаж в связи с передачей функций импортера одной компанией другой. Более того, этот процесс будет незаметен как для дилеров, так и для потребителей.

В 2007 году продажи автомобилей Volkswagen в Украине увеличились на 56%. Как вы оцениваете работу Интеркар Украина за последние два года?

— Они очень хорошо развили дилерскую сеть,  на все 100% использовали имеющиеся возможности, другое дело, что у нас их больше, и больше опыта. В дальнейшем мы продолжим активно сотрудничать с владельцами Интеркара.

В планах Порше Украина увеличение к 2012 году продаж легковых автомобилей в 3,5 раза — до 34 тыс. в год, а коммерческих — в 3 раза — до 11 тыс. Какой объем инвестиций потребуется, чтобы выйти на запланированные объемы продаж и обеспечить качественное сервисное обслуживание?

— Точные цифры я пока не могу назвать. Вложим столько, сколько потребуется — необходимыми финансовыми ресурсами мы обладаем.

Как изменится стратегия продвижения бренда Volkswagen?

— Наше уникальное преимущество — огромный опыт продвижения VW на рынках 16 европейских стран, отличное знание бренда и предпочтений потребителей, 60 лет успешного сотрудничества с Volkswagen AG. Будем развивать дилерскую сеть: уже в первом полугодии 2008 года создадим первое собственное дилерское предприятие в Киеве. В ближайшее время выведем на рынок дочернюю компанию Porsche Leasing, котораябудет оказывать полный спектр финансовых услуг (кредитование, лизинг и т. д.) для физических и юридических лиц в сети дилеров VW. При этом кредиты будут намного дешевле ресурсов, предлагаемых украинскими банками. В ближайшее время вдвое сократим сроки поставки запчастей и автомобилей в Украину. К примеру, 95% заказанных запчастей будут поставляться дилерским предприятиям за три дня, сроки поставок 80% автомобилей не превысят одного месяца. Чтобы решить поставленные задачи, во-первых, внедряем новую электронную систему логистики и заказа EDV, во-вторых, создаем склад с запасом автомобилей и запчастей на 1-1,5 месяца (1-2 тыс. авто). Это лишь часть из запланированных нами ноу-хау для украинского рынка. Запустим масштабные маркетинговые программы и рекламные кампании. Естественно, максимально расширим предлагаемый ассортимент автомобилей и улучшим качество сервиса, к примеру, будем обучать обслуживающий персонал в Европе.

Сегодня в Украине три дилера Porsche — в Харькове, Днепропетровске и Киеве. Будете ли вы через дилерскую сеть VW продавать и заниматься сервисным обслуживанием автомобилей Porsche?

— Нет. Нельзя «смешивать» бренды VW и Porsche.

После вступления Украины в ВТО пошлина на импорт легковых автомобилей снизится с 25% до 10%. Можно ли ожидать, что розничные цены на Volkswagen немного приблизятся к ценам в Германии?

— Пошлина — не главная составляющая цены на локальном рынке. Возможно, розничные цены на автомобили в Украине снизятся, но многое будет зависеть от политики других импортеров. На локальном рынке стоимость автомобиля одного класса не должна существенно отличаться.

Вы здесь:
вверх