логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Собачья жизнь Евгения КОРНЕЙКО - «Контракты» №19 Май 2008г.

Компания Fifi & Romeo торгует собачьей одеждой, которая хоть и вредна для животных, но помогает богатым владельцам подчеркнуть свой статус


 

ВЕЩЬ

Парадоксальное отношение людей к своим любимцам первым отметил древнегреческий мыслитель Диоген. Узнав о том, что друзья решили выкупить его из рабства, он заявил: «Они безумны! Ведь мой хозяин заботится обо мне, кормит и холит меня. Те, кто содержит животных, должны признать, что скорее они служат животным, чем животные им».

Слова, сказанные две с половиной тысячи лет назад, сегодня актуальны как никогда — согласно журналу Fоrbes, рынок аксессуаров для животных по темпам роста уступает разве что рынку бытовой техники — его оборот ежегодно возрастает более чем на 6%. Только за последнее десятилетие траты американцев на подарки для четвероногих питомцев возросли на 68%: если в 1994-м эта сумма составляла $17 млрд, то за 2007 год жители США потратили уже $36 млрд. Всего мировая индустрия товаров для домашних любимцев обслуживает 88 млн котов и 75 млн собак. А наиболее активный рост продаж приходится на сегмент luxury products, появившийся около 10 лет назад, — сегодня его годовой оборот составляет порядка $17 млн.

Первой одеть животных в кашемировые свитера, расшитые стразами, додумалась голливудский дизайнер по костюмам, а по совместительству основатель компании Fifi & Romeo Яна Сиркин. F&R — первая и пока единственная международная сеть бутиков высокой собачьей моды. Средние цены для «стильных» собак варьируются в пределах $400-600. Основной упор в своей маркетинговой политике владельцы бренда делают на необходимости соответствия внешнего вида животного стилю его хозяина а заодно и на максимально эмоциональном отношении к братьям нашим меньшим.

«Причина резкого роста рынка элитных товаров для животных — в существенно изменившемся отношении людей к своим питомцам, — утверждает аналитик независимого агентства экономических исследований Standart & Poor Майкл Сауэрс. — В последнее время в мире существенно выросло количество семей, которые не спешат заводить детей, плюс все больше людей вообще предпочитают обходиться без семьи. Недостаток общения компенсируют домашние животные, для многих они единственные близкие существа. Неудивительно, что хозяева балуют своих питомцев, покупая им немыслимые наряды, дорогую еду и т. д.».

Как и многие другие тенденции, мода на маленьких собачек, одетых в вязаные свитера и платьица, началась с Голливуда — первыми клиентами Яны Сиркин стали ее коллеги по Фабрике грез. В конце 1990-х дочь советских иммигрантов еврейского происхождения, ступившая на американский берег в возрасте 12 лет, уже была известным дизайнером-костюмером — за создание костюмов для телевизионного сериала «Элли Макбилл» ее даже номинировали на премию «Дизайнер года». Собственный бизнес Сиркин начался в 1997 году с джемпера для ее чихуахуа по кличке Йода: «Когда я захотела купить для нее свитер, была очень удивлена — вся доступная одежда для собак не имела ничего общего с понятием стиля или моды, будучи только функциональной, — рассказывает дизайнер. — Я решила занять эту пустующую нишу и начала шить красивую одежду для собак. Лос-Анджелес оказался идеальным местом для осуществления проекта — здесь живут богатые и эксцентричные люди, готовые тратить большие суммы на предметы роскоши».

Перенеся дух голливудского гламура на домашних питомцев, Сиркин в то же время сумела сыграть на ностальгических чувствах американцев: собачки, одетые в платья с рюшами, вызывали ассоциации с временами Одри Хепберн и Мэрилин Монро, а китчевый бутик на бульваре Беверли — районе, построенном в стиле ар-деко, идеально дополнял картину. «Однако это не было тенденцией — мы создали категорию товаров, которой никогда не существовало», — уверен Оуэн Свэби, директор сети бутиков Fifi & Romeo в США.

 

VIP-клиенты

Камерон Диаз

Актриса приобрела для своего питомца розовый в горошек матрасик F&R стоимостью $500

 

 

Пэрис Хилтон

После того как Fifi & Romeo помогла подобрать щенка чихуахуа по кличке Тинкербелл для богатой наследницы, Пэрис часто видят в бутике F&R в Лос-Анджелесе. Одна из последних покупок — черно-белая кожаная сумка для переноски собак стоимостью $500

 

Опра Уинфри

Джемпер Fifi & Romeo стоимостью $150, принадлежавший скончавшемуся недавно черному кокер-спаниелю Софи, был представлен в числе любимых вещей Опры на праздничном шоу

 

Чарльз, принц Уэльский

В гардеробе джек-рассел-терьера по кличке Тигга, принадлежавшего Его Королевскому Высочеству, было несколько прогулочных костюмов от Fifi & Romeo

 

Кристина Агилера

Аксессуары для своих двух собак Чуи и Стинки певица покупает исключительно в бутике Яны Сиркин. Одно из последних приобретений — пошитый по индивидуальному заказу костюм в стиле «милитари»

 

Вайнона Райдер

По заказу актрисы Fifi & Romeo сшила специальное кашемировое покрывало нестандартно большого размера

 

 

Лапу и сердце

Естественно, новая перспективная ниша не могла не заинтересовать и монстров мировой моды — очень скоро в коллекциях Versace, Louis Vuitton, Hermes, Gucci, Burberrys, Gap появились костюмы для собак, ошейники, миски и сумки для переноски животных. А компания Polo Ralph Lauren выпустила даже фирменный сухой корм, на каждом кусочке которого красовался логотип в виде буквы R. Чтобы выжить в условиях конкуренции, Fifi & Romeo решила сыграть на эмоциях: например, к каждому элементу собачьего гардероба была разработана линия одежды для хозяев, выполненная в том же стиле. То же самое касается и дизайна бутиков, уютные интерьеры которых оформлены фирменными узорами в горошек, розовыми рюшами и винтажными статуэтками.

Гламурное место, где можно выпить вина и пообщаться в перерывах между покупками, пришлось по нраву многим звездам шоу-бизнеса, превратившись в своеобразную тусовку состоятельных собачников. А визиты в магазин Fifi & Romeo таких звезд, как Кристина Агилера, Пэрис Хилтон, Камерон Диаз и Бритни Спирс, стали дополнительной рекламой для компании. Тем более что пиар F&R фактически начался еще до официального открытия первого бутика — в 1999 году в своей симпатии к вещам, созданным Сиркин, призналась популярная ведущая Опра Уинфри. На одном из праздничных выпусков шоу под названием «Любимые вещи Опры» в числе излюбленных предметов телезвезды зрителям был подарен собачий джемпер из винтажных материалов от F&R. Связанные вручную кашемировые свитера продолжают оставаться хитом продаж компании.


Нажмите, чтобы увеличить

Художественные фильмы с участием животных — еще одна возможность для Сиркин «засветить» свою продукцию. 30 предметов для чихуахуа главной героини фильмов «Блондинка в законе» и «Блондинка в законе-2» были пошиты F&R, при этом наряды четвероногой звезды (в том числе розовая шляпка) полностью соответствовали костюмам ее хозяйки. Модели Яны также были замечены в сериале «Секс и город». А вот с картиной «Скуби Ду» дизайнеру не повезло — плащ, расшитый кристаллами Swarovski, и платиновый ошейник с бриллиантами для главного четвероногого героя, был пошит главным конкурентом Сиркин — компанией Little Lily. В любом случае информационный посыл Фабрики грез не остался без ответа — плоские шляпки в стиле «Дядя Сэм» для миниатюрных собачек стали хитами сезона. А такой аксессуар, как стильная сумочка для переноски собак, представленный в фильме, вообще существенно расширил возможности появления животных на светских мероприятиях.

Недостатком подобных пиар-ходов стало сужение целевой аудитории — F&R превратился исключительно в женский бренд. Пытаясь исправить ситуацию, Яна Сиркин создала новую коллекцию совместно с владельцем бренда Sean John, бывшим рэпером Шоном Джоном, более известным как P. Diddy. Появление серии функциональных джинсовых костюмчиков для собак в бутиках Sean John на Пятой авеню в Нью-Йорке стало первой (хотя и не слишком удачной) попыткой привлечь мужскую аудиторию.

Сближению человеческой и собачьей моды способствовало также участие F&R в показах haute couture.

Ход собакой

Вопрос о том, насколько продукция F&R нужна четвероногим клиентам, остается открытым. «Чаще всего покупка модной собачьей одежды нужна не столько самим животным, сколько их владельцам, — утверждает кинолог Ольга Шестопалова. — Единственная ситуация, когда она может быть актуальной, — это прогулка в холодное время года. В домашних условиях такая одежда ни к чему. Более того, она нарушает естественную терморегуляцию организма животного, что может привести к проблемам с сердечно-сосудистой системой. Это примерно то же самое, что заставить человека ходить дома в шубе».

Организатор первых Недель собачьей моды Марио Дифанте подтверждает, что большинство моделей не несет практически никакой функциональной нагрузки: «Сегодня многие люди воспринимают собаку как модный аксессуар, с которым можно покрасоваться в обществе».

Чтобы заставить владельцев животных покупать кашемировые свитера и гламурные шляпки для своих любимцев, F&R заключила контракт с известным лицензионным и промоушн-агентством 360ep Inc. По условиям договора, оно обязано продвигать продукцию компании в отелях класса люкс, аэропортах, а также продавать лицензии на использование образов персонажей, логотипов и другой интеллектуальной собственности Fifi & Romeo.

Еще одним удачным ходом стало освоение азиатских рынков. В 2003 году Сиркин подписала с японской компанией Naigai Co. договор об импорте, лицензионном производстве и продаже продукции марки Fifi & Romeo в Стране восходящего солнца. Расчет дизайнера оправдался: сегодня на японские бутики приходится более половины всех продаж. Причиной такой популярности дорогой собачьей одежды стала специфическая психология местных жителей.

«Японцы — стареющая нация. Они слишком много работают, так что времени на то, чтобы стать родителями, часто не остается, — объясняет Тошико Хорикоши, директор бутика Fifi & Romeo в Токио. — Вместо этого многие заводят домашних животных, воспринимая их почти как детей». Низкий показатель рождаемости в сочетании с довольно высоким уровнем жизни и прохладным климатом делает Японию одним из наиболее перспективных рынков для компаний, производящих элитные товары для животных. Сегодня в Стране восходящего солнца работает 11 бутиков Fifi & Romeo.

В то же время в Европе и Америке хорошим катализатором развития рынка товаров для животных стала всеобщая мода на защиту окружающей среды. Принимая рьяное участие в вопросах экологии, Fifi & Romeo заявила о переходе на использование вторично переработанного кашемира, за что была удостоена премии LA’s Critic’s Choice Awards.

 

Ценовая пирамида

Premium-сегмент


Свадебное платье, украшенное стразами Swarovski — $2000

 

Medium-сегмент

          

Черный свитер c бусами              Кожаная сумка
(коллекция Coco Sweater),                для переноски собак
100% кашемир — $275                          — $500

 

Low-сегмент

       

Домашняя пижама ,         Хлопковая подстилка          Розовый плащ
в горошек 100% хлопок               — $118              из серии Legally
— $125                                                             Blond 2 — $175

 

Зверский рынок

При всей парадоксальности существования собачьей haute couture как таковой, прогнозы у этого бизнеса самые радужные. Количество домашних животных в мире постоянно растет: если в 2003 году в США насчитывалось 63 млн питомцев, то в 2008-м этот показатель вырос до 71 млн. Изменилось и отношение к ним: согласно исследованиям Американской ассоциации производителей продуктов для животных (APRMA), 42% из них сегодня спят в постелях своих хозяев, 43% владельцев собак празднуют дни рождения своих питомцев, а 45% регулярно берут их с собой в отпуск. Но в отличие от американцев, наши соотечественники пока не спешат выкладывать крупные суммы за звериные наряды — по оценке исследовательской компании Magram Market Research, одежда занимает не более 1% общего объема рынка товаров для собак на постсоветском пространстве.

«Большую часть украинского рынка одежды для животных представляют товары средней ценовой категории, — утверждает Маша Жулай, владелец киевского бутика эксклюзивной одежды для домашних питомцев Dog & Cat. — В нише элитных товаров для животных на украинском рынке практически нет конкуренции».

Вы здесь:
вверх