Исследовательская компания
Presence Mystery Shopping изучила* уровень обслуживания посетителей 13
туристических объектов, претендующих на статус новых чудес света
Украинские достопримечательности в список не попали.
Лидирует дворец Альгамбра в
Гранаде, Испания. Он набрал столько же баллов, сколько афинский Акрополь и
римский Колизей — 81. Но превзошел их по критерию внешнего вида, получив за
него 99 баллов. За обслуживание туристов резиденции мавританских правителей
досталось 57 баллов, за дополнительный сервис — 88. Альгамбра, лишенная
культурного влияния Византии, является одним из лучших образцов мавританской
архитектуры в Европе.
На втором месте — афинскийАкрополь, Греция. Внешний вид символа Эллады оценен в 95 баллов, обслуживание
туристов и дополнительный сервис — в 70 и 79 баллов соответственно. За века
своего существования греческое святилище использовали и христиане, и
мусульмане, но после провозглашения независимости Греции древний облик
Акрополя, насколько возможно, был восстановлен.
На третьем месте — римскийКолизей, Италия. Его общий балл — 81 (внешний вид — 85, обслуживание туристов —
74 и дополнительный сервис — 85 баллов). Развалины самого большого из
древнеримских амфитеатров, лишенные былой отделки, до сих пор производят
сильное впечатление своей суровой величественностью.
Четвертая позиция досталосьстатуе Свободы в Нью-Йорке, США. Общий балл достопримечательности составил 77
(внешний вид — 86, обслуживание туристов — 60, дополнительный сервис — 85
баллов). Полное название статуи — «Свобода, озаряющая мир». Эту скульптуру
граждане Франции подарили США к столетию американской революции.
Замыкает пятерку лидеров
лондонский Тауэр, Великобритания. Общий балл крепости равен 75. Внешний вид
оценен в 86, обслуживание туристов — 59, дополнительный сервис — 79 баллов.
Первая королевская резиденция в средние века приобрела мрачную известность как
политическая тюрьма и место казней. В настоящее время в основных зданиях Тауэра
размещен музей.
* Оценка производилась по
100-балльной шкале с учетом следующих критериев: внешний вид (удобство
расположения, чистота территории, наличие информационных стендов и т. п.);
качество обслуживания (очередь в кассу, доброжелательность персонала, наличие
буклетов и указателей на иностранных языках, наличие экскурсоводов, аудиогидов,
вежливость охранников и т. п.); дополнительный сервис
(возможность покупки билета в специальном автомате, возможность посещения
инвалидами, наличие кафе, сувенирных магазинов и т. п.)