логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Хорошо летим Антонина ТУРПАК - «Контракты» №22 Июнь 2008г.

Приход бюджетных авиакомпаний в Украину вынуждает местных перевозчиков снижать цены до 50 грн



На украинский рынок практически одновременно вышли две low-cost авиакомпании с очень низкими, как для украинского рынка, тарифами. С 2 июня бюджетная компания Carpatair начинает регулярные рейсы по маршруту Киев—Тимишоара (Румыния) и Киев—Бухарест по цене от 500 грн в один конец. Ранее румынская компания запустила рейсы Одесса—Тимишоара и Львов—Тимишоара. 11 июля первые внутренние рейсы в Украине осуществит венгерская авиакомпания WizzAir. Заявленная ею цена билета на рейсы из Киева в Одессу, Симферополь и Львов — от 48 грн. С 15 сентября текущего года венгерская компания запускает новые маршруты из Киева в Милан, Дортмунд (от 199 грн) и Лондон (от 299 грн). WizzAir и Carpatair работают в сегменте low-cost (низкая цена). Основной принцип работы бюджетных авиакомпаний — авиабилет не должен стоить дороже железнодорожного тикета. Низкая цена билетов бюджетных авиакомпаний объясняется экономией на всем, в т. ч на комфорте пассажиров — в стоимость билета входит только перелет, все остальное — за дополнительную плату. Дискаунтеры экономят на стоянке самолета в аэропорту (высадка и посадка пассажиров занимают 30-40 мин.), на персонале (low-cost авиакомпании не держат собственных касс и в основном продают электронные билеты через интернет), обслуживаются в небольших аэропортах, чьи услуги дешевле (например, аэробусы WizzAir будет принимать не большой Борисполь, а маленький киевский аэропорт «Жуляны»). Впрочем, и цены авиадискаунтеров на самом деле не настолько низкие, как может показаться на первый взгляд. Так, чтобы воспользоваться самым экономным предложением (например, 48 грн за перелет из Киева во Львов) необходимо покупать билет как минимум за два месяца до вылета (тарифы увеличиваются в зависимости от количества оставшихся мест, минимальная цена устанавливается только на первые билеты). У некоторых low-cost компаний конечная цена билета даже выше, чем у обычных авиаперевозчиков.

Уже сейчас на некоторые украинские рейсы WizzAir предлагает билеты стоимостью 200-300 грн. При этом минимальный тариф венгерской авиакомпании не включает перевозку багажа (за 10-20 кг ценного имущества необходимо доплатить 58 грн, каждый килограмм сверх 20 кг обойдется по EUR10). С багажом самый дешевый билет на внутренний рейс WizzAir в любом случае обойдется не менее чем в 110-150 грн.

Приход low-cost авиакомпаний на украинский рынок (в ближайшее время открыть рейсы в Украине намерены еще две международные бюджетные авиакомпании) стимулирует отечественных авиаперевозчиков пересмотреть тарифную политику. Если украинские компании не поменяют стратегию развития, со временем они будут вынуждены отдать внутренний рынок иностранным дешевым перевозчикам, считают эксперты рынка. В некоторых странах внутренние рейсы уже давно контролируют low-cost авиакомпании. Первым на приход дискаунтеров отреагировал АэроСвит, снизив минимальные тарифы до 50 грн на рейсы из Киева в Одессу, Симферополь и Львов. Авиакомпания ввела три уровня стоимости билетов: 50-55 грн, 170-180 грн и 220-230 грн (в зависимости от загрузки рейса). Правда, такая ценовая политика пока будет действовать только в июле—сентябре. А вот компания «ДнепрАвиа», по информации Контрактов, и вовсе намерена переквалифицироваться в авиадискаунтера.


Впрочем, большинство украинских авиаперевозчиков пересматривать тарифы пока не спешат, поэтому обвала цен на авиабилеты в ближайшие год-два не будет. В компании «Международные авиалинии Украины», например, не видят смысла снижать тарифы сейчас, в летний период, когда спрос увеличивается. Региональные авиаперевозчики отмечают, что цены им снижать некуда, поскольку рентабельность их бизнеса сегодня практически нулевая, тем более в условиях постоянного удорожания топлива и увеличения аэропортовых сборов (в мае услуги украинских аэропортов подорожали в 3,5 раза).

Некоторые руководители украинских компаний и вовсе считают, что дискаунтеры не будут делать погоду на нашем рынке, поскольку многие не смогут прижиться в Украине: пассажиропоток небольшой, большинство отечественных аэродромов не рассчитаны на прием больших авиалайнеров, которые, как правило, используют дискаунтеры. Например, в Борисполе терминал, обслуживающий low-cost авиалинии, планируют открыть только в октябре. Наконец, low-cost направление сейчас переживает тяжелые времена. В 2008 году уже пять бюджетных авиакомпаний объявили о банкротстве: китайская Oasis Hong Kong Airlines и американские Skybus Airlines, ATA Airlines, Aloha Airgroup, Frontier Airlines. Основная причина — рост цен на энергоносители и низкая рентабельность бизнеса.

Вы здесь:
вверх