логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Баварский miniмализм Сергей ДЕМЕНТЬЕВ, Фото Олега МАЛОВА - «Контракты» №30 Июль 2008г.

MINI Cooper ClubmanMINI Cooper Clubman — это на 24 см больше эмоций, чем просто MINI. Едва ли не каждая деталь этого автомобиля вызывает эмоции и создает настроение



Этот автомобиль может кому-то не нравиться, но никого не оставит равнодушным. Он маленький снаружи и весьма просторный внутри. Едва ли не каждая его деталь вызывает эмоции и создает настроение. MINI Cooper Clubman выделяется на фоне других машин и притягивает улыбчивые взгляды пешеходов. Он — детище BMW (если вдруг, кто не знает), сотканное из оригинальных мелочей и дизайнерских находок.

MINI Cooper Clubman

MINI Cooper Clubman
Длина — 3,937 м

Знакомство с MINI Cooper Clubman начинается с кругленького чип-ключа, его, как выясняется позже, вообще лучше не вынимать из кармана: открыть багажник, двери авто или запустить стартер можно простым нажатием на соответствующие кнопки.

Первое, что бросается в глаза в салоне MINI Clubman, — огромная тарелка спидометра в стиле ретро, расположенная по середине торпедо, между водителем и пассажиром. Такая дислокация спидометра, несмотря на его внушительный диаметр, поначалу затрудняет оперативное считывание показателей. Однако через пару часов езды к этому привыкаешь, а еще часика через полтора оказывается, что удобно держать приборы в поле зрения, не отвлекаясь от дороги. Правда, не все приборы — маленький диск тахометра, в окантовке из стали, расположен за рулевым колесом.

MINI Cooper Clubman
Боковая полудверь

Еще одна забавная мелочь — блок управления климат-контролем в форме эмблемы MINI. Выключаю кондиционер, чтобы, не напрягая 120 лошадей под капотом, оценить динами ку Clubman и... вынужденно притормаживаю. Цель остановки — отыскать клавишу электропривода стекла. Там, где она обычно располагается, ее нет. На поиск уходит минут пять. Клавиша оказывается одним из тумблеров (а-ля авиа), находящихся под фирменным блоком управления климат-контролем. Опускаю стекло, вдавливаю педаль акселератора в пол и обнаруживаю, что 120 скакунов под капотом — арабские. Не потому, что двигатель изготовлен в ОАЭ, просто авто срывается с места, разгоняясь до 100 км/ч всего за каких-нибудь 11 секунд.


Оттормаживает Сooper Clubman столь же отменно. Петляя по пустынным городским улочкам часиков в пять утра, резко набирая и сбрасывая скорость, можно получить уйму приятных впечатлений. Правда, в повороты нужно вписываться аккуратно. Своеобразной платой за остроту реакций автомобиля на нажатие педалей газа и тормоза оказывается его вредная привычка спрыгивать с траектории при резких поворотах.

6-ступенчатая автоматическая коробка плавно, почти незаметно переключает передачи. А на первой же выбоине обнаруживается, пожалуй, самый главный недостаток MINI — сверхжесткая подвеска. Однако на трассе этот минус трансформируется в плюс. На скоростях свыше 150 км/ч автомобиль устойчив, даже когда его обгоняют массивные внедорожники. Заявленный производителем скоростной максимум — 195 км/ч — Clubman выдает честно и без особого напряга, дальше — ни километром больше.

MINI Cooper Clubman
Двустворчатый багажник

Полезнейшее свойство MINI при обгоне впереди идущего авто на трассе — возможность понизить передачу простым нажатием на лепесток (а-ля спорт) в районе рулевого колеса. Причем сделать это можно даже в том случае, если включен автоматический режим D (drive). Не менее полезная опция — круиз-контроль, активируемый кнопками на руле.

MINI Cooper Clubman
Приборы в стиле ретро

Отдельная тема — посадка людей на заднее сиденье. Строго говоря, этот автомобиль рассчитан, скорее, на двух человек (водителя и переднего пассажира). Но в данном случае речь не о комфорте, а все о тех же приятных эмоциях. Так вот: посадка же происходит обычно на четыре счета. Раз — открывается правая дверца. Два — опускается спинка кресла переднего пассажира. Три — открывается... задняя полудверца. Четыре — закрывается рот у того, кого садят на заднее сиденье. Некоторое время улыбка не сходит с лица пассажира и лишь минут через пятнадцать он замечает, что сзади в MINI все-таки тесновато.

Общий вывод: MINI Cooper Clubman — эпатажный автомобиль, рассчитанный на ярких и состоятельных покупателей.

MINI Cooper Clubman    MINI Cooper Clubman
Ремень сзади                    Тумблеры а-ля авиа

 

MINI Cooper Clubman

Вы здесь:
вверх