логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Слушать продано Ксения ПОРТНАЯ - «Контракты» №33-34 Август 2008г.

радиоПочему у иностранцев пропал интерес к украинскому радиоэфиру. Возможно, все дело — в стоимости входного билета на украинский радиорынок?


 



«Интерес иностранных медиакомпаний к украинскому FM-эфиру сохранится и в будущем. Европейский частотный ресурс ограничен, а медиарынок ЕС перенасыщен...».

Контракты, № 21
от 22.05.2006



Сегодня, спустя два года, на отечественном радиорынке по-прежнему работают только четыре иностранца: американец Джозеф Лемир, владеющий ЗАО «Радиостанция «Гала», французская корпорация Lagardere Group, в 2005 году вошедшая в состав учредителей радиостанции «Европа Плюс Украина», ирландский медиахолдинг Сommunicorp Group Ltd., купивший в 2006 году всеукраинскую сеть «Наше радио» и радио «Апельсин» (переименованное в NRJ), а также польская Broker FM Group — совладелец львовской станции «Радиоман». Появление новых иностранных игроков на украинском радиорынке пока не предвидится.

радиоТемпы роста радиорекламы — основного источника доходов радиостанций — в Украине замедляются третий год. По данным Всеукраинской рекламной коалиции (ВРК), в 2005 году бюджеты на радиопродвижение выросли на 54% — до $20 млн, в 2006-м — только на 33%. В прошлом году оборот индустрии увеличился на 28%. По итогам нынешнего года рынок радиорекламы вырастет лишь на 18% — до $40 млн. «В первую очередь это связано с резким уменьшением числа радиослушателей», — считает Богдан Мотулько, генеральный директор радиогруппы Украинского Медиа Холдинга (управляет Radio One, Jam FM, Европа Плюс, Авторадио, Ретро-FM, Music Radio, Душевное радио).

Тем не менее медиаинфляция вытесняет потенциальных рекламодателей из теле- в радиоэфир. По словам директора радиобаингового агентства UMG Анны Жуковской, уже сегодня некоторые компании тратят на радиорекламу до 20% рекламного бюджета — еще два года назад максимальный показатель не превышал 5-6%. В результате доля радиорекламы в общих медиабюджетах невелика (около 3%), но стабильна.

Рынок с годовым объемом $40 млн не может быть неинтересен специализирующимся на радионаправлении медиахолдингам. Например, упомянутая польская медиагруппа Broker FM контролирует более 30% радиорекламного рынка Польши. Европейский частотный ресурс исчерпан. Относительно недорогое расширение присутствия и вариант дальнейшего развития, в том числе и данной группы, — приобретение активов на соседних слаборазвитых рынках, в частности в Украине.

Динамика развития радиорекламного рынка Украины
радио

Однако представители иностранных компаний о планах по экспансии на украинский рынок говорят крайне сдержанно, хотя и не отрицают возможность приобретения новых активов в перспективе. «Пока у меня нет информации на этот счет», — говорит директор по маркетингу и продажам Communicorp Ukraine Елена Нильга. «Сейчас мы занимаемся развитием Радиомана», — ответили Контрактам в польской группе Broker FM.

Возможно, все дело — в стоимости входного билета на украинский радиорынок. В начале 2006 года «Наше радио» и «Радио «Апельсин» (на момент покупки 15% и 1% радиорекламного рынка Украины соответственно), по оценкам экспертов, стоили ирландской Сommunicorp Group Ltd. $10-20 млн — годовой оборот всего украинского рынка радиорекламы тогда не превышал $20 млн. Для сравнения: примерно тогда же за российскую FM-станцию «Арсенал» (1% российского рынка радиорекламы объемом $350 млн в 2006-м) Аркадий Гайдамак, владелец Издательского дома «Московские новости», заплатил примерно $3-5 млн.

«В отличие от иностранных инвесторов, для украинских бизнесменов радио — это не только коммерческий ресурс, но еще и средство политического влияния. Когда выборы в стране проходят ежегодно, бизнесмены не спешат продавать этот медиаактив», — объясняет Елена Нильга.

радио

Контракты №33-34 / 2008


Вы здесь:
вверх