логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Генерал песчаных карьеров Сергей ДЕМЕНТЬЕВ, Фото Александра БОРТНИЧУКА - «Контракты» №33-34 Август 2008г.

VolvoМодифицированный Volvo XC90 Sport ориентирован на спортсменов с доходом намного выше среднего. Хотя дело не в прайсе



Volvo XC90 Sport разгоняется до 100 км/ч всего за 7,3 секунды и при снаряженной массе более двух тонн легко развивает скорость свыше 200 км/ч, однако назвать этот автомобиль спортивным нельзя. Просто потому, что даже медленно бегущий генерал в мирное время вызывает недоумение, в военное — панику.

У XC90 клиренс больше, чем у любого кроссовера, — 21,8 см, надежно защищено днище и полный привод, но настоящим внедорожником этот автомобиль не является, а «паркетником» его называть не хочется. Просто из уважения к 8-цилиндровому двигателю объемом 4,4 литра и мощностью 315 лошадиных сил.

Volvo XC90 Sport, несомненно, крут — от EUR79 105 в базовой комплектации. Хотя дело не в прайсе. Достаточно минуты пребывания в салоне автомобиля, чтобы понять: он ориентирован не на задорных тинейджеров, а на зрелых мужчин с доходом намного выше среднего. В «девяностом» уютно, закрыв его дверь — оказываешься в совершенно отделенном от уличного гула пространстве. В нем при желании можно  жить: ширина на уровне плеча в передней части — более 1,5 м (сзади чуть меньше), а расстояние от добротных кожаных кресел до крыши — свыше метра. Трехступенчатый подогрев сидений летом лучше не включать — кресла раскалятся быстрее, чем прогреется двигатель. А вот двухзональный климат-контроль и система очистки воздуха в салоне AQS — то, что нужно в теплое время года в загазованном городе. Интерьер же по-скандинавски аскетичен, но уже на пятой минуте пребывания в машине можно не согласиться с классиками: этот автомобиль — роскошь, а не средство передвижения.

Volvo
Профиль

Volvo    Volvo
Фас                                                            Тыл

Впрочем, производители сделали все, чтобы в нем чувствовалась спортивность. Усилены амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости, подвеска стала жестче, и теперь при прохождении резких поворотов автомобиль кренится не так сильно, как раньше (обычный Volvo XC90 с его повышенным центром тяжести был, мягко говоря, не очень устойчив). На поворотах водителя и пассажиров не бросает из стороны в сторону — усилена боковая поддержка сидений, а на очень крутых виражах честно отрабатывает электроника — система динамической стабилизации и контроля тяги DSTC.

VolvoМодернизированная рулевая система обеспечивает хорошую маневренность. Трехспицевое (а-ля спортивное) кожаное рулевое колесо регулируется как по вылету, так и по высоте, в любом положении не перекрывая приятно-синей приборной шкалы.

А вот к работе тормозных систем (в том числе ABS с функцией антиблокирования и EBA — помощь при аварийном торможении) нужно привыкнуть — слишком уж мягко оттормаживает инертный XC90. Зато подстраивающийся под стиль вождения адаптивный вариатор Geartronic достоин похвалы. Он рассчитан на режим переключения передач вручную (всего их шесть) и не только напоминает водителям-ленивцам о возможности включать передачи самостоятельно, но и существенно экономит бензин, обеспечивая более плавное ускорение на трассе. И — что самое главное — незаменим при драйве по ухабам... Кстати, с аппетитом у XC90 Sport все в порядке: в городском цикле 315-сильный мотор потребляет 19,8 литров горючего каждые 100 км. И хотя производительVolvo утверждает, что при выезде на трассу расход топлива снижается до 9,8 л, выйти на показатель комбинированного цикла — 13,5 л — не удалось даже после трех дней езды за городом. Бортовой компьютер исправно информировал о среднем расходе бензина: 17,2 л каждые 100 км — не так уж и много, как для мотора объемом 4,4 л.

Противоречивые чувства вызвала система BLIS, активирующая датчики предупреждения о машинах, движущихся слева и справа от XC90 (опционно). С одной стороны, лампочки около боковых зеркал информируют об авто, находящихся в мертвых зонах, и помогают ориентироваться при перестроении из одного ряда в другой (учитывая скорости вашей и сзади идущей машины). С другой — эмпирическим путем определено, что доверять BLIS на сто процентов опасно: датчики системы реагируют с некоторым опозданием на резкое ускорение авто, идущего на обгон, а значит — привычка ориентироваться не на зеркала, а на лампочки рано или поздно приведет к ДТП. Правда, случится это не скоро — уж очень уважают генеральский внедорожник другие водители, чтобы не замечать его маневры и опрометчиво обгонять. В ходе тест-драйва стало даже как-то неловко: часто дорогу Volvo XC90 Sport уступают те авто, что едут по главной. Чем не управляемая демократия?.. Прав на столичных улицах тот, у кого больше прав. Даже если у него помеха справа.

Volvo

Впрочем, как бы там ни было, а за рулем лучше смотреть в оба. Хотя делать это, управляя XC90, можно без особого напряжения глазных мышц. В темное время суток специальная система адаптивного освещения чутко направляет световые пучки биксеноновых фар, реагируя на малейшее изменение траектории движения автомобиля. А внутреннее зеркало заднего вида с автоматическим затемнением гасит неприятный блеск таких же фар сзади идущих машин. Активированный датчик дождя включает дворники по мере скопления дождевых капель на лобовом стекле — автоматически. На водоотталкивающих внешних зеркалах заднего вида они не задерживаются.

VolvoЕще одна электронная фишка — складывание внешних зеркал — незаменима при парковке, ведь габариты XC90 весьма внушительны: длина — около 5 м, ширина — приблизительно 2 м. Кстати, тезис о том, что в центре города внедорожник трудно припарковать, не выдерживает критики — бровки тротуаров оказываются ему по колено. Чего не скажешь о парковочных ограждениях, «солдатиках» и прочих препятствиях, к ним следует присматриваться особенно внимательно — можно не заметить. В данном случае электроника бессильна.

Все вышеназванные системы и фишки (исключая BLIS) есть в базовой комплектации Volvo XC90 Sport, в нее также включены: боковые подушки безопасности, крепления для детского сиденья ISO-fix, противовзломный замок BBL, защита передних сидений от плетевых ударов, задний парковочный радар, противоугонная сигнализация с автономным аккумулятором, сигнальное освещение (при открывании автомобиля), круиз-контроль, электропривод водительского кресла (плюс память) и т. д.

Опционно: система блокирования задних дверей, временное запасное колесо с домкратом, датчик наклона, теплоотражающее лобовое стекло и передние боковые окна, встроенный телефон, компас в зеркале заднего вида и т. п.

Volvo    Volvo
Объем багажника — 613 литров


Резюме:

Volvo XC90 Sport — статусный европейский автомобиль, удачно сочетающий в себе скоростные и внедорожные качества.


Контракты №33-34 / 2008


Вы здесь:
вверх