логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Мурановый Кашкай Сергей Иванов - «Контракты» №42 Октябрь 2008г.

NissanКонтракты протестировали две модели Nissan — новый Murano и Qashqai+2. Каждая из этих машин имеет свою историю, свою нишу и своих конкурентов



Много ли надо, чтобы почувствовать себя д’Артаньяном на кляче? Да нет. Достаточно Франции и мечты о новой лошади. Новых лошадей оказалось две, обе из конюшни Nissan — новый Murano и удлиненный семиместный Qashqai+2.

Каждая из этих машин имеет свою историю, свою нишу, причем ниши эти отделены друг от друга двадцатью тысячами условных единиц, и своих конкурентов, с которыми новичков и надо сопоставлять. Но через два дня на дорогах Бургундии я начал сравнивать Murano и Qashqai… между собой.

Кашкай

Если бы в автомобиль просто втиснули еще два кресла, говорить было бы не о чем. И обычный цифровой разговор о добавленных к базе 13,5 см мне кажется мелочным. Машина и вытянулась, и подросла, поэтому пропорции почти не изменились. Главное, что эти «поправки» избавили ее от недостатков, сделали правильнее, ведь ходовую тоже перенастроили. Отныне кажется, что «короткий» Qashqai был подающим надежды подростком, а «длинный» — эти надежды оправдывает.

Nissan       Nissan
Реверс                                                    Аверс
Nissan
Три четверти

 

Мурано

Murano отработал свою пятилетку одним из немногих уличных стоп-каров. Производимый в другой и завозимый большей частью из третьей части света, он был инопланетянином. За особую стать ему прощалась и специфическая прожорливость, и то, что характер его был проще внешности. Но это все европейские придирки, ибо за океаном он пришелся ко двору, сравните годовые продажи: в Северной Америке — 75 358 штук, а в Европе — 5607.

Nissan
Трасcирующий Nissan
Nissan

Тот Murano был машиной особой — пижонистой, задиристой и не похожей не только на всех остальных, но и на другие Nissan’ы. «Ювелирное» название ассоциировалось скорее с предметами искусства, чем с средствами передвижения. Теперь зазнайку одернули, поставили на место в модельном ряду, приделав семейные, «кашкайные», задние фонари. Так что при рассеянном взгляде сзади машины можно и перепутать.

Кашкай

Бюджетный японский автомобиль спроектирован в Лондоне и производится, скажем цветасто, наследниками герцога Бекингема. Прочтенное на наш манер мудреное сочетание латинских согласных отсылает к просторечному, повседневному — к каше, без которой никуда и которую никаким машинным маслом не испортишь. Разумная покупка, от которой одна польза. Невысокая машина была бы незаметна, если бы не нарастающее присутствие в потоке — как вездесущей крупы. Новорожденный, еще «короткий» Qashqai продали в прошлом году в Европе в количестве 118 692 штук (могли бы и больше, но на всех не хватило мощности английского завода в Сандерленде).

У успеха Qashqai был идеологический предшественник, о котором не забывают французские совладельцы Nissan — Renault Scenic.

Nissan
Стильный экстерьер

Зато поднимающаяся поясная линия — это прямая цитата из первого Murano. И округлые задние окошки. Использование достоинств одной модели в другой приводит к стилистическому взаимопроникновению, «кровосмешению».

D и C

Платформы для этих двух автомобилей совершенно разные, обозначенные производителем как D и С. Соответственно сестры Murano — это Altima, Teana, Maxima. Семейство с претензиями. А братья Qashqai, X-Тrail и Rogue, — работяги.

Nissan
Murano. Double люк

А теперь внимание: база Мurano — 2825 мм, а удлиненного Qashqai — 2765 мм. Разница — 6 см. Это значит, что внутреннее пространство практичной городской машины почти сравнялось с салоном спортивного кроссовера бизнес-класса. Оказавшись внутри, на глаз, разницы в объеме вы не заметите.

Соперники Murano — машины вроде Subaru Tribeca, Mazda CX-7, а еще лишние $20 тыс., которые может добавить состоятельный покупатель, чтобы купить более эффектный автомобиль.

Соперники Qashqai (далеко не полный и спорный перечень) — Honda CRV, Toyota RAV4, Suzuki SX4, Mitsubishi Outlander и некредитная политика Нацбанка.

Mурано

Напористый, замысловатый массив радиатора и передней светотехники.

Доступ в салон без ключа, подсветка приборов цвета пламени. Ярко, впечатляюще, но резковато для глаз. DVD у задних пассажиров. Для водителя — две камеры (заднего вида и в правом зеркале, парковочная). Задняя дверь — с электроприводом — очень хорошо.

Nissan

Почему-то взлетающие вверх линии подлокотников. Стильно, эффектно и неудобно.

Прежде чем начать движение, рассматриваешь глыбу панели, за которой глыба моторного отсека. Посадка слишком высока. Чувствуешь себя немного чужим на этом празднике жизни.

Кашкай

Nissan
Оригинальный интерьер

Теперь у Qashqai+2 в стандарте затемнены задние окна. После Murano Qashqai — торжество дружелюбия. Ключ тоже интеллектуальный. Только запуск двигателя не кнопкой, а поворотом селектора. И навигация в наличии. Но. Приятная белая подсветка панели приборов. Никакой помпезности, все на своих местах, габариты машины понятны с первой секунды, естественная посадка. Средний ряд и сдвигается, и складывается. Конечно, два задних (шестое и седьмое) кресла надо сразу сложить. Это места для мести тем, кто вырос выше 160 см. На них можно провезти своего начальника (непосредственно перед увольнением) и тещу (непосредственно перед разводом). А вот со сложенными сидениями вы получаете машину с большими багажником и салоном. Как и положено длинному автомобилю присутствует камера заднего вида. Скажу сразу: если «+2» обозначает не только плюс два места, но и плюс две тысячи у. е. к цене, то ее выгодно платить. Даже в самой предельной комплектации Qashqai+2 остается выгодным неразорительным приобретением, торжественным ответом на вопрос: «Зачем платить больше?»

Мурано

В общем, такое впечатление, что если бы разработчики Qashqai и Murano встретились, они просто набили бы друг другу морду — настолько различны их жизненные ценности. Ну что-то вроде встречи болельщиков Манчестера с болельщиками Челси. Шахтеры против аристократов.

Ладно, заводимся.

Мощный двигатель Murano работает неслышно, если не использовать псевдоручной режим переключения вариатора. Стоит включить что-то вроде третьей передачи — и двигатель мешает разговаривать. В поворотах 256 л. с. кажутся чрезмерными, потому что поворачивать Murano не очень любит, несмотря на увеличенную жесткость и систему подавления рыскания. Он любит ехать прямо. Знай себе нажимай попеременно педали газа и тормоза. А скорость зазнайке ограничили до 210 км, чтобы не метил в Infiniti.

Nissan
Такая вот эргономика

Хорошо в этих машинах пассажиру. Особенно приятно смотреть вверх, сквозь панорамную крышу, потому как небо оно одинаково прекрасно — и под Женевой, и под Полтавой. Обещают, что при переворачивании, тьфу-тьфу, стекло будет нетравмоопасно для пассажиров.

Позволю предположить, что этому Murano и водитель-то не очень нужен. Он здесь скорее еще один пассажир, разве только уполномоченный держать руль. Собственно, и судить эту машину с точки зрения водителя неправильно. Ее надо судить с точки зрения покупателя. Того, который покупает авто, как утюг или телевизор, не вдаваясь в особенности их устройства, главное, чтобы гладил и показывал. Зашел в салон, ткнул пальцем в экстравагантный Murano — и поехал. И знать ничего не хочет ни о новой многорычажной подвеске, ни о том, что краска самостоятельно затягивает царапины. И вряд ли когда-нибудь воспользуется кнопкой принудительного включения полного привода, потому что не съедет с шоссе…

В связи с ужесточением борьбы с использованием телефона во время езды радует, что в обеих машинах работает Bluetooth. Пользоваться мобилкой вы сможете легально, без рук. К тому же данные о звонящем показываются на мониторе автомобиля.

Кашкай

Двигатели остались без изменения. Не изменилась и традиция непоставки дизелей в Украину. Когда у нас будет Qashqai с дизелем? Это я серьезно спрашиваю. Сколько можно изучать вопрос? Посмотрите, какая веселая экономная машинка. И 150 лошадей носятся по закоулкам Бургундии без устали. Конечно, приходится работать рычагом чуть интенсивнее, чем это ожидаешь от современного дизеля (конкурентные немецкие дизели позволяют ездить на механической коробке, словно на автомате), но ничего дискомфортного в этом нет. Панорамную крышу тоже можно заказать. И приличную кожу, и биксенон. В таком «предельном» Qashqai мне лично уютнее, чем в Murano.

Таким образом, в драке болельщиков, как вы понимаете, я дрался бы за шахтеров и Qashqai.

После драки

Отдаю себе отчет в том, что я буду, наверное, первым и последним человеком, сравнивающим эти два кроссовера.

Покупатели этих машин — люди совершенно разные с разными потребностями и взглядами на назначение автомобиля. Для одних авто вовсе не роскошь, а для других — не просто средство передвижения. Догадываюсь, что покупатель Мurano равнодушно пройдет мимо Qashqai, а покупатель последнего не замахнется на покупку Murano.

Единственное место, где они могут встретиться, — это двери автосалона, а дальше каждый пойдет к своей.

Qashqai-трансформер
Nissan

Nissan

Nissan

Nissan

Nissan

Nissan

Nissan

Вы здесь:
вверх