логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Сервис на удержание Андрей БЕРЕЖАНСКИЙ - «Контракты» №43 Октябрь 2008г.

Мобильные операторыМобильные операторы борются за корпоративных клиентов, переманивая их друг у друга конвергентными услугами


 

«В ближайшие годы операторы мобильной и фиксированной связи будут создавать альянсы, для того чтобы предлагать клиентам конвергентные услуги. В мире действует закон конвергенции: клиенты желают минимизировать время на заказ смежных услуг и их получение».

Мобильные операторы

Андрей МИЛИНЕВСКИЙ,
в августе 2007-го гендиректор компании «Голден Телеком»
Контракты, № 35 от 27.08.2007 г.


 

На рынке конвергентных телекоммуникационных услуг ужесточается конкуренция. Двое из четырех крупнейших операторов мобильной связи — МТС и Beeline — уже предлагают корпоративным клиентам такие услуги. А Киевстар рассматривает возможность приобретения крупного оператора фиксированной связи.

Типичный пакет конвергентных услуг включает в себя: мобильную и фиксированную связи, построение корпоративных сетей на базе проводной и беспроводной передачи информации, широкополосный доступ к интернету. Иногда в пакет услуг входят и более сложные сервисы, такие как: постоянный доступ к корпоративной почте с ноутбука или смартфона; объединение фиксированных и мобильных телефонов компании в одну сеть, внутри которой действуют короткие номера; SMS, информирующие о получении e-mail, и т. д. Преимущества конвергентных услуг, с точки зрения потребителя: экономия времени и денег при оплате телекоммуникационных счетов; получение в пакете корпоративных сервисов.

На конвергенции мобильные операторы зарабатывают немного. «Разработка и внедрение услуг требуют значительных затрат, — говорит Олег Балабан, начальник департамента маркетинга конвергентных услуг ЗАО «УМС» (МТС-Украина). — После подключения клиента к пакету из фиксированных, мобильных и интернет-сервисов доход оператора увеличивается не более чем на 5-15%». С точки зрения операторов, конвергенция — способ привлечь и удержать корпоративных клиентов, приносящих им более 10% выручки. Ведь обычные маркетинговые акции и реклама практически не действуют на владельцев бизнеса и топ-менеджеров.

Наиболее активно конвергентные услуги продвигает российский ВымпелКом, владеющий ЗАО «Украинские радиосистемы» (ТМ Beeline). Осваивая конкурентный рынок мобильной связи, россияне в конце 2007 года приобрели холдинг «Голден Телеком» — одного из сильнейших игроков, предоставляющих бизнес-пользователям услуги фиксированной связи (телефония, широкополосный доступ к интернету, передача данных и т. д.). Маркетинговый расчет был прост: привлечь новых клиентов в сети мобильного и фиксированного операторов. По информации Андрея Милиневского (сейчас руководителя блока по развитию бизнеса для корпоративного рынка группы компаний «ВымпелКом» в Украине), к осени 2008-го около 15% клиентов Голден Телекома пользовались конвергентными услугами. Для стимулирования продаж в сентябре Beeline и Голден Телеком запустили новую программу для корпоративных клиентов: абоненты получили возможность создавать закрытые группы безлимитного общения на базе линий мобильной связи Beeline и фиксированной «Голден Телеком» по нулевым тарифам. По оценкам участников рынка, результатом такой стратегии станет увеличение прибыли компаний в 1,5-2 раза по сравнению с показателями до объединения.


В условиях ужесточения конкуренции другие операторы мобильной связи — Киевстар, МТС и Астелит (ТМ life:)) — также разрабатывают пакеты конвергентных услуг, несмотря на то что при подключении клиентов к фиксированной связи, обычно приходится снижать тарифы на мобильную связь. По информации Контрактов, МТС уже предоставляет конвергентные услуги Индустриальному союзу Донбасса, Кока-Кола Бевериджиз Украина, Фоззи Групп, Райффайзен Банку Аваль и другим крупным компаниям. По оценкам экспертов, в 2008 году МТС заработает на конвергенции около $10 млн — менее 1% валового дохода.

Астелит готовится к запуску совместных проектов с крупнейшим негосударственным оператором фиксированной связи «Фарлеп Оптима Телеком» (компании подконтрольны группе «СКМ» Рината Ахметова). А президент Киевстара Игорь Литовченко рассматривает возможность приобретения крупного оператора фиксированной связи.

Сейчас конвергентными телекоммуникационными услугами в Украине пользуются до 10% компаний. К 2012 году таковых будет более 50%, прогнозируют эксперты рынка. Это значит, что в ближайшие три-четыре года телекоммуникационные компании поделят между собой $400 млн ежегодных поступлений — именно столько, по оценкам участников рынка, тратят на мобильную связь потенциальные пользователи конвергентных услуг.

Вы здесь:
вверх