логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Мы за ценой не постояли Ксения ПОРТНАЯ, Фото Натальи БОРЗОВОЙ - «Контракты» №7 Февраль 2008г.

Вахе Торосян, вице-президент Microsoft в регионе EMEA, считает $44,6 млрд за Yahoo! справедливой ценой


 
В интервью Контрактам Вахе Торосян рассказал о том, что:
1) объединение Microsoft с Yahoo! улучшит конкуренцию на рынке поисковиков
2) одна из главных ошибок корпорации за последние 10 лет — поздний выход на рынок интернет-услуг
3) Билл Гейтс продолжит исполнять обязанности председателя совета директоров Microsoft и советника по ключевым проектам корпорации.

 
$44,6 млрд за Yahoo! — это окончательная цена?

— 1 февраля 2007 года корпорация Microsoft направила совету директоров Yahoo! предложение приобрести все находящиеся в обращении акции по цене $31 за штуку. Это предложение на 62% превышало цену акций Yahoo! на момент закрытия торгов 31 января 2007 года. В своем обращении к совету директоров Yahoo! генеральный директор Microsoft Стив Балмер заметил, что предложение корпорации является очень привлекательной инвестиционной возможностью для акционеров поисковика. Мы считаем, что предложение о приобретении Yahoo! за наличные и акции на общую сумму $44,6 млрд является весомым основанием для оформления соглашения о поглощении (совет директоров Yahoo! отклонил предложение Microsoft, заявив, что считает предложенную сумму «сильно заниженной». — Прим. Контрактов).

Корпорация готова переплатить 62% рыночной стоимости Yahoo!, рассчитывая разрушить монополию Google на рынке поисковиков?

— В Microsoft убеждены, что объединение с Yahoo! позволит создать условия для большей конкуренции на рынке интернет-услуг. На данный момент Google является основной поисковой и рекламной компанией в сети интернет. Через Google осуществляется более 65% поисковых запросов в США и свыше 85% в Европе, в то время как Microsoft с Yahoo! вместе имеют около 30% в Штатах и 10% в Европе. Доминирование одной компании неблагоприятно для развития рынка. Появление второго значимого игрока позволило бы рынку развиваться эффективнее.

Валерий Лановенко, экс-гендиректор Microsoft Украина, в интервью Контрактам одной из главных ошибок менеджмента Microsoft за последние 15 лет назвал позднее развитие компанией интернет-технологий. В центральном офисе корпорации считают так же?

— Это на самом деле наш недосмотр. Но мы прилагаем все усилия, чтобы исправить ситуацию, поскольку интернет играет все более значимую роль в жизни человека. Онлайн-технологии формируют новые модели бизнеса. Сегодня на этой технологии завязаны очень многие наши продукты, начиная с Microsoft Outlook. Сейчас у корпорации есть неплохие активы в этом сегменте. Например, сервис Windows Live Hotmail, который на сегодняшний день насчитывает более 300 млн пользователей по всему миру.

Тем не менее в сети Microsoft по всем показателям как минимум в 3-4 раза отстает от Yahoo!, не говоря о Google. Как корпорация планирует ликвидировать этот разрыв?

— Чтобы ликвидировать отставание в сфере интернет-технологий, мы ежегодно вкладываем около $6-7 млрд в исследования и новые разработки.

В ближайшее время намерены развивать технологию объединенных коммуникаций (Unified Communications). За последние 25 лет люди обзавелись электронной почтой, домашним и мобильным телефонами, пользуются службами обмена сообщениями и прочими средствами связи. Но как это ни парадоксально, получить доступ к информации становится все труднее — слишком много паролей доступа. В ближайшие четыре года около 100 млн пользователей Microsoft Office во всем мире будут использовать Microsoft Outlook и Microsoft Exchange для совершения звонков. Наша задача — обеспечить связь вне зависимости от типа устройства. Это позволит сократить количество паролей, которые приходится держать в голове.

К тому же корпорация развивает игровое направление в сети. Наша цель — не просто предоставить устройство для любителей компьютерных игр, а создать прецедент онлайнового опыта. В 2001 году мы запустили игровую приставку Xbox. Сегодня в режиме онлайн ежедневно находятся более 7 млн пользователей Xbox.

Кроме того, за последние три года мы купили 26 компаний, так или иначе связанных с интернет-бизнесом. Например, корпорация стремится выйти на лидирующие позиции в социальных сетях, поэтому в прошлом году инвестировала в Facebook. Большую ставку делаем на рекламный сектор, поэтому приобрели aQuantive — крупную компанию в сфере интернет-рекламы. Замечу, что ранее покупка других компаний не являлась приоритетом Microsoft.

В 1980-х годах более половины дохода корпорации Microsoft приносила продажа операционных систем. Сегодня доля продаж ОС упала до 30%. Это связано с активностью корпорации в онлайн-сегменте?

— Не только. В 1975 году Microsoft начинала с разработки операционных систем. Первое время компания ориентировалась исключительно на рынок настольных компьютеров. Начало положила система MS-DOS, после чего Microsoft стала выпускать Windows.

По мере развития начали предлагать продукты для серверов, системные решения. Именно с выходом на эти рынки доля операционных систем в общем объеме продаж компании начала снижаться. Но объемы продаж ОС по-прежнему увеличиваются.

Насколько успешной оказалась Windows Vista?

— Если сравнивать запуск разных версий операционной системы Windows, то Vista достигла самого глубокого уровня проникновения. Vista уже установлена примерно на 60% всех новых персональных компьютеров, которые продаются в розничных сетях.

Однако корпорация продлила продажи Windows XP и снизила прогноз объема продаж Vista в 2008 году с 85% до 78% общих продаж ОС Windows. Почему?

— Опыт Windows XP показал, что переход на новую операционную систему требует от компаний определенного времени, поскольку на компьютерах установлены другие ОС или предыдущие версии Windows. В среднем на полную переустановку требуется от 18 до 24 месяцев. Именно поэтому обычно продажа предыдущей версии ОС сохраняется в течение двух лет с момента появления на рынке новой операционной системы. При запуске Windows Vista мы сократили этот срок до одного года, предположив, что таким образом ускорим ее внедрение. И ошиблись.

Так что дело не в предпочтении того или иного продукта. Мы просто недооценили число единиц установленного программного обеспечения и объем необходимого времени для перехода на новую ОС.

Сколько копий ОС Vista продано с декабря 2006 по январь 2008 года?

— В начале января продажи Windows Vista по всему миру перешли рубеж в 100 млн копий. Корпорация полностью удовлетворена результатами 2007 года и оптимистично смотрит на прогнозы продаж в 2008-м.

Какая из операционных систем — Windows XP или Vista — принесла большую выручку на начальном этапе продаж?

— Мы осознанно не даем такую информацию, так как она может привести к неправильным выводам. В 2001 году, когда вышла Windows XP, рынок значительно отличался от того, каким он был в 2007-м, когда вышла Windows Vista. Объемы поставок ПК были значительно меньше, гораздо ниже были и требования пользователей к Windows XP. количество устройств, работавших с XP, было также ниже (за первый год продаж Windows XP было реализовано 89 млн копий — лишь на 10% меньше, чем Vista. — Прим. Контрактов).

Как меняется география доходов Microsoft?

— Последние пять лет восточноевропейский регион, к которому относится и Украина, является самым быстрорастущим рынком для Microsoft. В этом регионе среднегодовой прирост доходов компании составляет 35%. На сформировавшихся рынках Западной Европы, США, Канады и других развитых стран среднегодовой прирост не превышает 15-16%.

Сейчас 40% доходов Microsoft формируется в Штатах и 60% за их пределами. Наши продажи завязаны на реализации компьютеров — Microsoft сотрудничает с производителями ПК, продавая им свои операционные системы. Основные продажи крупнейших производителей ПК, таких как HP, Dell Computers, приходятся именно на США.

Сегодня капитализация Microsoft примерно в шесть раз превышает годовой оборот корпорации. В компании не боятся падения ее стоимости в связи с финансовым кризисом в США?

— Цена компании на фондовом рынке зависит от уровня доверия держателей акций в долгосрочной перспективе. А Microsoft всегда работала на будущее. Ежегодно вкладываем 16% прибыли в научно-технические разработки, воплощение которых в реальные продукты может произойти лет через десять после начала исследований. Кроме того, за последние пять лет корпорация купила 30 компаний, 8 из них только за прошедший 2007 год. Таким образом мы создаем дополнительную ценность компании.

Как на бизнесе Microsoft отразится уход Билла Гейтса?

— Билл Гейтс уходит с поста главного архитектора программного обеспечения Microsoft, но не покидает компанию. С июля 2008 года он продолжит работать в ранге председателя совета директоров Microsoft и советника по ключевым проектам корпорации. В связи с личным решением основателя Microsoft отойти от дел и сконцентрироваться на благотворительном фонде Bill & Melinda Gates Foundation был разработан план переходного периода по передаче полномочий Билла Гейтса.

Вы здесь:
вверх