логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Большая стирка Виктория РУДЕНКО - «Контракты» №33-35 Август 2009г.

В интервью Контрактам Дитер Кноль рассказал о том, что: кризис стал настоящим шоком для американских и европейских потребителей, но не для украинских; сегмент товаров FMCG пострадал от кризиса в меньшей степени, нежели промышленное производство; кризис может закончиться уже в середине 2010 года


Как изменилась стратегия компании с началом кризиса в Украине?

— Когда компания Henkel открывает представительство в какой-либо стране, для нового рынка разрабатывается уникальная стратегия. Кризис — не повод ее менять. Наша политика должна быть стабильной.

И все же в I полугодии 2009-го объемы импорта в Украину сократились в два раза, а розничного товарооборота — на 15,2%. Как эти тенденции отразились на вашей компании, импортирующей в нашу страну бытовую химию и косметику?

— Сегмент товаров FMCG пострадал от кризиса в меньшей степени, нежели промышленное производство. Нынешний кризис стал настоящим шоком для американских и европейских потребителей, но не для украинских. Резкой смены предпочтений, критичного падения спроса на наши товары в Украине не наблюдается. К счастью, нам удалось избежать удорожания продукции пропорционально девальвации гривни: несмотря на то что вся продукция Henkel импортируется, многие составляющие себестоимости (маркетинговые, административные, логистические расходы) зафиксированы в национальной валюте. За последний год физические объемы продаж нашей компании практически не изменились, а в денежном эквиваленте даже наблюдается рост. Например, в конце 2008 года был всплеск продаж.

С чем это связано?

— Украинцы хорошо помнят дефицитные 1990-е годы, поэтому с началом кризиса многие товары закупались впрок. В последние полгода граждане вашей страны экономят на дорогих товарах и услугах: не покупают недвижимость, автомобили, меньше отдыхают за рубежом, реже посещают дорогие рестораны. Однако, несмотря на подорожание импортной продукции, население не стало существенно экономить на бытовой химии или косметике, поскольку такая продукция всегда занимала небольшую часть в их расходах. К тому же наряду с кризисом рынок покинули несколько мелких местных производителей бытовой химии и косметики, поэтому нам даже удалось нарастить долю на украинском рынке примерно на 4–5%. Но все же кризис ударил и по нам. В последние полгода отмечается падение продаж товаров премиум-сегмента. В сентябре 2008-го на дорогую продукцию приходилось 40–45% объема продаж компании. К середине лета этого года доля таких товаров сократилась до 30–35%, тогда как объемы продаж экономкласса выросли примерно на 5–10%.

В начале 2009-го руководство группы Henkel сообщило о том, что капитальные затраты вашего предприятия будут сокращены на 30%. Какие статьи расходов пришлось снизить компании «Хенкель Украина»?

— В конце 2008-го мы до минимума уменьшили заграничные поездки сотрудников, отменили тренинги, отложили большую часть командировок. Снижение цен на аренду недвижимости в Киеве позволило нам сэкономить на проживании командированных сотрудников и содержании офисов. Также с началом кризиса мы пересмотрели статью расходов на рекламу и выделили наиболее эффективные каналы продвижения продукции.

Мы не проводили кадровых репрессий — нам удалось сохранить штат в докризисном составе. Я считаю, что любые принудительные увольнения негативно влияют на психологическую обстановку в коллективе. Впрочем, нам и не нужно было сокращать персонал, поскольку наш штат никогда не был раздут.

Вместе с тем мы не стали урезать инвестиционный бюджет — за счет девальвации гривни инвестиции в Украину даже выросли. Мы увеличили вложения в изучение национальных особенностей потребителей и украинского рынка бытовой химии и косметики.

Планируете ли вы открыть в Украине предприятие по производству бытовой химии?

— Мы импортируем продукцию из Венгрии, Словении, Австрии, России, Польши и Германии — там есть наши заводы. На данный момент заграничные производства работают на полную мощность и выпускаемой продукции вполне хватает для реализации на всей территории Центральной и Восточной Европы. При текущем спросе на наши товары нет необходимости строить новую фабрику.

Когда закончится экономический кризис в Украине?

— Я полагаю, уже в середине 2010-го можно ожидать возобновления спроса на большинство товаров — это будет свидетельствовать о восстановлении экономики и выходе Украины из кризиса.

Вы здесь:
вверх