логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Дорогая передача Надежда ГОНЧАРУК - «Контракты» №50 Декабрь 2009г.

В 2009-м украинцы купят около 440 тыс. жидкокристаллических телевизоров на сумму $275 млн, данные Unitrade Group. Объемы рынка в количественном выражении за год снизятся на 15%. Летние прогнозы компании были немного оптимистичнее: падение продаж LCD-телевизоров по итогам 2009-го должно было составить менее 10%.


Рост объемов продаж сдерживается высокими ценами ЖК-устройств. Соотечественники предпочитают

приобретать недорогую технику. Конкуренция производителей LCD-моделей, а также падение

покупательной способности привели к росту продаж телевизоров дешевле $500 с 24% в 2008-м до 33%

в 2009-м. Голубые экраны дороже $750 интересуют украинцев меньше — их доля снизилась на 3–12% в

зависимости от сегмента. Средняя стоимость телевизора по итогам января–сентября 2009 года —

$626. Это на 25% ниже, чем в 2008-м, когда данный показатель был равен $835. К примеру, объемы

продаж ЖК-телевизоров в розничных ценах в I-III кварталах 2009-го составили $162,8 млн, что на

44,3% меньше показателей прошлого года, данные Unitrade Group.

Ситуация на украинском рынке немного отличается от мировой. В июле–сентябре нынешнего года

совокупные доходы производителей плоскоэкранных моделей выросли на 1%, хотя объемы отгрузок

увеличились на 38%. «Значительный разрыв между ростом выручки и поставок — серьезная проблема

для всей ТВ-индустрии. Стабильный спрос на устройства связан в первую очередь с крайне

привлекательными розничными ценами, которые были снижены из-за кризиса. Тем не менее

производители и продавцы не смогут вечно удешевлять свою продукцию», — считают аналитики

DisplaySearch. Компания прогнозирует, что в 2009-м объем поставок LCD-телевизоров в мире

достигнет 140 млн шт. по сравнению с 130 млн устройств

ТВ-техники по итогам прошлого года.

Мировая тенденция, которая коснулась украинского рынка, — падение продаж кинескопных моделей на

фоне роста доли ЖК-телевизоров. Население меняет устаревшие ЭЛТ-устройства на

жидкокристаллические экраны, которые в некоторых сегментах (небольших диагоналях экранов)

сравнялись в цене между собой. Из-за ненасыщенности рынок ЖК-телевизоров сокращается не так

стремительно, как кинескопных. В июле–сентябре 2009-го продажи ЖК упали на 18%, ЭЛТ-устройств —

на 51%, плазмы — на 42%, результат исследования GfK Ukraine. Аналитики Unitrade Group

прогнозируют, что снижение продаж кинескопных моделей в 2009-м составит 50–55% — до 600 тыс.

шт., хотя в 2008-м потребители приобрели 1,35 млн ЭЛТ-телевизоров. Эксперты отмечают, что доля

продаж ЖК-телевизоров с поддержкой технологии FullHD (разрешение экрана 1920 х 1080) в январе–

июле 2009-го выросла с 7% до 17%.

Лидером по количеству реализованных конечным потребителям устройств в Украине в I-III кварталах

2009-го по-прежнему остается Samsung с 32% рынка (за аналогичный период прошлого года — 42%).

Доли других производителей первой тройки составили: LG — 20% (I-III кв. 2008 г. — 15%), Philips

— 12% (январь–сентябрь минувшего года — 15%). Данная расстановка игроков фактически отражает

ситуацию на мировом рынке.

Вы здесь:
вверх