логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Уроки французского Сергей ДЕМЕНТЬЕВ, Фото Светланы СКРЯБИНОЙ - «Контракты» №9 Март 2009г.

Renault KoleosТри дня тест-драйва Renault Koleos убедили в том, что французы тоже кое-что знают о бездорожье. В глубоком проселке не стоит ожидать особых подвигов


Приятно ездить на новеньком французском кроссовере Renault Koleos по украинским проселкам. Внушительный дорожный просвет (20,6 см) позволяет не обращать внимания на разбитый асфальт и дает возможность легко преодолевать грунтовые ухабы. В меру трясет — жестковатая подвеска исправно отрабатывает неровности дорожного покрытия. В салоне несколько шумно — изоляция неидеальна, хотя мотор работает почти беззвучно. При резких нажатиях на педаль тормоза на мокрой дороге система ABS чуть-чуть «притормаживает». Но в целом — одно удовольствие.

К тест-драйву Renault Koleos приступаю, как и положено, за городом. Маршрут движения: Киев — Згуровка — Киев.

Renault Koleos

Renault KoleosНа первом же свободном участке трассы сбрасываю скорость до нуля и вдавливаю педаль акселератора в пол. Передачи переключаются автоматически, 170 подкапотных лошадей рвутся с места в карьер, за 9–10 секунд автомобиль разгоняется до 100 км/ч. Бензиновый двигатель объемом 2,5 л неумолимо жрет топливо. Сколько? Об этом можно узнать по показаниям бортового компьютера: электронные датчики Koleos фиксируют не только текущий и средний расход топлива, но и километраж до заправки, общий и суточный пробег автомобиля.

Вторую сотню из кроссовера приходится выжимать. На 100 км/ч разгон проваливается. Кажется, что двигатель слабоват для своего объема, а от спецрежима педали акселератора (а-ля спорт) нет никакого толку, но буквально через пару секунд водителя вдавливает в спинку сиденья. Приятное ощущение драйва не покидает вплоть до следующей отметки — 150 км/ч, по прошествии которой скорость набирается чрезвычайно медленно. На 160 км/ч эксперимент приходится прекратить.

    Renault Koleos

Достичь зафиксированного производителем скоростного максимума (181 км/ч) не удается по двум причинам. Во-первых, договоренности с компанией «Арма Моторс» — официальным дилером Renault, предоставившей кроссовер на тест-драйв, — возбраняют превышать 160-километровую отметку (это вполне оправданно, поскольку новые автомобили лучше обкатывать, а не третировать). Во-вторых, идущие навстречу машины сигнализируют дальним светом фар: мол, в кустах притаилась ГАИ.

Плавно снижаю скорость. Renault Koleos, оснащенный системой курсовой устойчивости ESP, уверенно держит дорогу. Однако в регламентируемый правилами скоростной режим — 110 км/ч — вписываюсь не сразу. Чувство скорости в просторном салоне кроссовера несколько притупляется. Активировав Renault Koleosкруиз-контроль и установив допустимые 110 км/ч, можно снять ногу с педали газа и в полной мере насладиться плавностью хода и хорошей устойчивостью кроссовера при маневрировании. Правда, через 10–20 минут такой езды неизбежно возникает соблазн дать джазу.

Ездить в Renault Koleos по грунтовым дорогам не менее приятно, чем по трассе. Нет, конечно, далеко не на всех участках пути чувствуется азарт скорости. Скорее наоборот — перед ухабами скорость лучше сбрасывать, в ямы не соваться. Да и вообще, в глубоком проселке от кроссовера не стоит ожидать особых подвигов. Тем не менее до Згуровки добираюсь с огоньком. По сравнению с поездкой на обычной легковушке экономлю около получаса.

Возвращаясь в Киев, окончательно убеждаюсь в том, что Koleos неплохо приспособлен для легкого бездорожья. В режиме AUTO система полного электронного привода ALL MODE 4 x 4-I работает без претензий: в грязи при малейшей пробуксовке передних колес плавно, но практически без промедления подключаются задние. По ходу дела не преминул испытать Renault Koleos на грунтовке, полностью разбитой тракторами, и готов спорить с критиками, утверждающими, что кроссовер блекнет в условиях, приближенных к полевым. Эмпирическим путем определено: Koleos медленно, но уверенно преодолевает совершенно немыслимые канавы. Вопрос в том, знает ли водитель правила передвижения по бездорожью? Мне в этом смысле повезло: я прошел курс под руководством ассов Дмитровского полигона, а отсутствие навыков компенсировал друг, который время от времени выходил из салона автомобиля и корректировал направление движения колес. Результат превзошел ожидания: мы не только не повредили бампер, но и ни разу не задели днищем грунт. Это притом что ради чистоты эксперимента добрую половину пути преодолели в режиме 2WD — только передний привод. На трассе этот режим обеспечивает непринципиальную экономию топлива.

Renault Koleos

Renault Koleos    Renault Koleos

Внешний вид кроссовера выше всякой критики. В том смысле, что далеко не всем моим знакомым автолюбителям Renault Koleos понравился, но о вкусах мы спорить не стали. А вот внутри кроссовер по-своему хорош. Водительское место четко ограничено, приборная панель расположена удобно, под рулевым колесом — клавиши дистанционного управления магнитолой. Фирменная фишка — чип-ключ, активирующий стартер на расстоянии, включить-выключить зажигание можно, не вынимая ключ из кармана или из сумки. Это, безусловно, очень удобно, но потеря чип-ключа приводит к изрядному дискомфорту — необходимости заказывать новый. Кстати, кнопка стартера расположена нетрадиционно — не справа под рулевым колесом, а в левом нижнем углу приборной панели.

Базовая комплектация Renault Koleos вполне пристойна: тормозные системы ABS и AFU, бортовой компьютер, чип-ключ, противотуманные фары, электропривод стекол и зеркал, электроусилитель кожаного руля, фронтальные и боковые подушки безопасности, задние солнцезащитные шторки, двухзональный климат-контроль и т. д. Опционная комплектация: система ESP, передний и задний датчики парковки, краска металлик, ксеноновые фары и т. п.

Резюме: кроссовер Renault Koleos обладает неплохими внедорожными качествами.

Renault Koleos

Вы здесь:
вверх