логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Обули авторынок Андрей БЕРЕЖАНСКИЙ - «Контракты» №11 Март 2010г.

Директор Nokian Tyres в Украине Игорь Богданов утверждает, что концепция сетевых шинных центров полностью изменила структуру шинного рынка


бежных шинных компаний начала строить сеть шинных центров в Украине. Время было выбрано правильно?

— Мы пришли в Украину сразу, как только увидели, что рынок готов к переменам. Тогда отечественный автомобильный рынок был далек от европейского, и только с приходом мировых производителей качество продаж и сервиса подтянулось до приемлемого уровня. Шинный рынок вторичен по отношению к автомобильному, поэтому в 2006 году был настоящими джунглями, а основные игроки — серыми. Никто не строил бизнес системно. По-этому когда мы пришли с западными технологиями, нам многие говорили, что у нас ничего не получится и выстраивать полноценную дистрибьюцию, искать торговых представителей, использовать фокус-группы — пустая трата сил и денег. Время показало, что именно мы были правы.

Многого удалось добиться за четыре года?

— Мы сумели воспользоваться всеми пре­имуществами первопроходцев. В 2006 году шины Nokian входили в топ-7. По итогам зимнего сезона 2007–2008 гг. вошли в пятерку лидеров зимних шин иностранного производства (не стран СНГ. — Прим. ред.). В 2008 году нам удалось выйти на первое место и по летним, и по зимним шинам. По результатам 2009-го мы однозначно номер один. И догнать нас будет сложно: мы были первыми и продолжаем развиваться. К тому же разрыв очень велик — у наших ближайших преследователей не более десятка центров по продажам шин, у нас — 80.

За три года стратегия продвижения изменилась?

— Менялась тактика, а стратегия была неизменна: быть ближе к клиенту и расширять сеть. Задача была и будет — развитие сети шинных центров Vianor. Эта сеть развивается в 19 странах мира и уже насчитывает более 600 точек. Примечательно, что за несколько лет Украина вышла на второе место по количеству точек Vianor — в январе 2010 года открылась 80-я в Харькове.

А в скольких торговых точках можно прио­брести Nokian?

— В Украине есть порядка тысячи точек по продаже и сервису шин. Это и автодилеры, и СТО, и шинные магазины, и специализированные сервисы. Сегодня мы представлены более чем в 900 точках.

Какие основные стратегические цели ставите перед собой на 2010 год?

— Мы не ставим цель просто увеличить продажи. Хорошие продажи — следствие грамотного ведения бизнеса. Для любой продающей компании, уверен, главная цель — улучшение качества розницы. Поэтому мы сконцентрированы на строительстве и качественном развитии сети Vianor. Этой цели подчинены все остальные. К примеру, развитие программы Vianor Club.

Почему она так важна?

— Vianor Club — универсальная услуга, призванная максимально упростить и упорядочить работу по обслуживанию автопарков для предприятий всех форм собственности. Значение этой программы сложно переоценить. Нам она позволяет начать работу с корпоративным сегментом. А корпоративным клиентам — снизить затраты на обслуживание автопарков. Владельцы смарт-карт Vianor Club могут не только получать скидки на товары и услуги в сети авторизованных шинных центров Vianor и их партнеров по всей Украине, но и наладить оперативный анализ движения средств, потраченных на обслуживание автомобилей и их заправку горючим. Представьте, что у компании широкая сеть региональных офисов. Благодаря нашей карточке все эти автомобили могут получить качественное обслуживание в любой точке Украины. Не нужно тратить время на поиск и проверку, к примеру, СТО или шинного центра. Не нужно думать, как оформить сделку с частным предпринимателем — собственником СТО, или о том, как оплатить по безналу. Достаточно одного договора с нами и смарт-карты. А мы уже даем гарантию качества услуг, предоставляем скидки, оформляем документы и решаем вопрос с безналичной оплатой.

Сколько планируете инвестировать в 2010 году?

— Мы инвестируем в продвижение бренда. Сколько конкретно, не могу сказать — коммерческая тайна, но мы делаем все, чтобы по этому показателю опережать конкурентов. Наша стратегия предусматривает рост сети по франчайзинговой схеме, поэтому нам не нужно тратить большие суммы на открытие собственных магазинов — и это огромное преимущество в условиях кризиса.

Почему в Украине развиваете сеть по принципу франчайзинга?

— Предварительный анализ рынка показал, что именно такая схема будет наиболее эффективной. У франчайзинга несколько пре­имуществ. Первое — возможность использовать опыт хороших игроков на местах. Второе — нет необходимости в значительных инвестициях. Третье — не приходится конкурировать. Впрочем, к ведению бизнеса нужно подходить взвешенно при любой схеме. К примеру, если заставлять партнеров продавать только один бренд, то мало кто согласится сотрудничать.

Как будет вести себя шинный рынок в 2010 году?

— Последние несколько лет объем украинского рынка — 4–6 млн шин в год. Это экспертная оценка, основанная на продажах новых машин, автопарке, частоте смены резины. В летний сезон 2010 года провала быть не должно. Как раз придет время менять шины на двух-трехлетних автомобилях, купленных на пике кредитования. А таких авто в стране более миллиона. Если эти машины не поставят в гараж, то летние продажи будут максимальными за всю историю рынка. Что касается зимнего сезона, то продажи будут невысокими, как и в этом году. Ведь рынок зимних колес в большей мере формируют владельцы новых моделей. К примеру, в 2008-м было продано более 600 тыс. новых авто и 2,4 млн зимних шин, в 2009-м — 162 тыс. авто и 600 тыс. шин. Показатели 2010 года будут отличаться незначительно.

Вы здесь:
вверх