логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Серийная Женева Сергей ИВАНОВ - «Контракты» №12 Март 2010г.

Второй год кризиса — это не только второй год низких автопродаж, но и второй год откладывания. Но не яиц. До лучших времен откладывались серийные новинки, а на выставках показывали концепты, которые могут и не дойти до производства.


И как только едва раскрученный отчаянными усилиями дилеров европейский рынок показал небольшой рост, так в воздухе запахло обновлениями серийных автомобилей. Можете упрек­нуть меня в рациональности, но мой интерес на Женевском мотор-шоу — не концепты, а серийные автомобили.

Peugeot, Citroёn

В разное время Peugeot сделал, мне кажется, две неудачные попытки создать вместительный седан. Красивенькая 407-я поплатилась за это длинным клювом и посредственной управляемостью, тяжелый 607-й — медлительностью. Похоже, на обеих машинах поставили крест и решили начать с чистого листа, расположенного между ними: делать 500-ю серию вместо 400-й и 600-й. Новый такой же неудачный автомобиль, призванный заменить два предыдущих, холодной недосягаемой мечтой вращался на фоне утекающей в вечность PR-воды.

Ближе к людям оказался Peugeot-3008.

Куда интереснее было у ситроеновцев. Во-первых, они уже прогремели накануне премьерой DS3 (Контракты, № 9–10 от 01.03.2010). А во-вторых, они как никто умеют делать маленькие машины гармоничными, естественными и красивыми. И тогда они не кажутся огрызками больших или сделанными из больших путем сплющивания. Кажутся цветами-хищ­ни­ка­ми, заглатывающими тех, кто ока­жется слишком близко.

Volkswagen

Непревзойденное, гениальное умение делать безукоризненные скучные автомобили.

Кая из Вольфсбурга заколдовала Снежная королева: в белом автомобильном амфитеатре, над которым журналисты давились бесплатными сосисками, из двух десятков ледяных машин выложено слово «вечность». Решение делать один автомобиль в разных размерах — просто торжество нового орднунг-мар­ке­тинга. Издалека не разберешь: то ли Polo — маленький Touareg, то ли Touareg — большой Golf… Китайцам, бегающим с фотоаппаратами и линейками, просто облегчение — достаточно сфотографировать один раз любой автомобиль.

Но загляните внутрь: все сделано настолько хорошо, что деваться некуда — закроешь глаза и купишь. Новые двигатели, новые конструкции. Вон Touareg сбросил практически те же 200 кг, что и Cayenne. И оброс новыми опциями, из многочисленного списка которых отметим четырехкамерную систему кругового обзора. Если появление в линейке пикапа удивляет, то переделка Sharan, похоже, образцовая в классе семейных минивэнов. Т5 в бизнес-варианте — почти железная дорога на колесах: благодаря рельсам, проходящим через весь салон, варианты расположения кресел приближаются к бесконечности.

Skoda

Закрадывается мысль, что истинным Volkswagen потихоньку становится Skoda — ее линейка отличается предельной практичностью. Аккуратные, функционально заточенные полезные машинки. Ничего лишнего. Новая пластика — и отличный Roomster, отличная Fabia. Молоденький демонстратор показывает длиннющий универсал Skoda Superb, дорогой наследник дела Opel Caravan и Волги-универсала:

— Смотрите, я подхожу к машине, электрическая дверца открывается, но обе руки заняты вещами, вроде мешает шторка... Что делать?

Он делает эффектную паузу.

— Что? — спрашивает посетитель лет семидесяти.

Демонстратор торжествует:

— Смотрите: тогда я толкаю шторку багажника плечом, — он толкает, шторка послушно съезжает на двадцать сантиметров, уступая пространство для погрузки, — здорово?

— Здорово! — улыбается старик, невольно поглаживая правой рукой пораженное артритом левое плечо. Но что дилеры знают об артрите?

Audi

Дорого. Классно. Элегантно.

Долгие годы из кожи вон лезла, чтобы догнать BMW и Mercedes-Benz. Догнала и — бац-бенц — успокоилась. И вот уже признаки того же фольксвагеновского заболевания — неотличимые автомобильчики: на лицо одинаковые, классные внутри. Раз в пять лет порадуют чем-нибудь наподобие TT или R8, и тишь да гладь ровных строчек по торцу кожаных кресел. Кто-нибудь кроме немецких мальчишек способен безошибочно отличить обычную Audi от спортивного купе?

Иногда хочется, чтобы на немецкую автомобилестроительную индустрию наехала какая-нибудь азартная компания вроде Apple со своим драйвом и задала стареющим новаторам перцу.

Пока любителей изыска и иррациональности Volkswagen мягко посылает на свои отдельно стоящие Lamborghini и Bugatti.

Во всем этом есть один громадный плюс: покоренные, купленные на корню Volkswagen, поршевцы внутри продолжают движение от него, в далеком от фолькс­ценностей самобытном направлении. И новый перец-Cayenne тому свидетельство.

Porsche

Стенд Porsche демонстративно был расположен на равном удалении как от конкурентов, так и от хозяина. GT 3RS, 918 Spyder, Porsche Cayen­ne. Последний — в трех вариантах: дизель, гибрид, турбо. Cayenne вто­рого поколения проделал путь на воссоединение с братьями и сестрами по бренду, принципиально удаляясь от когда-то однояйцевого Touareg. Заметно это будет, как ни странно, сзади и внутри. Дизайн Panamera подошел Cayenne как родной, фольксвагеновская прямолинейность исчезла без следа. Это действительно улучшения. Появление дизеля и гибрида — скорее кости, брошенные экологическим сумасшедшим, чем генеральное направление. Но проехать по городу на Porsche исключительно на электродвигателе — на это поведутся многие. Славная машина. Осталось проверить на ходу.

Nissan

Агрессивная ставка на массовое электромобилестроение. Карлос Гон во главе компании заставляет придерживаться этой идеологии. Размашистое наполеоновское выступление на премьере компактной Micra. Аус­терлиц на фоне двух маленьких машинок. Гипнотезер. После пяти минут возникает острое желание бросить все и бежать в ближайший автосалон. Иногда кажется, что простейший вариант выхода из кризиса — это многократное клонирование Гона. Пока одни медлят, не собираясь делать рискованные капиталовложения и рассчитывая научиться на чужих ошибках, Nissan упрямо работает, выходя при этом за пределы автомобилестроения. Понятно, что главным препятствием для массового использования электромобилей будет отсутствие сети зарядных станций, и Nissan активно продвигает свою идеологию в этой области, заключая соглашения с правительствами. Что касается собственно электромобиля — вот он, как и обещано — leaf. Не концепт — серийный автомобиль. На фоне этого появление дизеля на Infiniti выглядит не так сенсационно, но мне эта уступка европейскому покупателю кажется очень верной. Теперь практически вся гамма ниссановских автомобилей вплоть до премиум-класса будет доступна в дизельном варианте (за исключением нового Patrol, об аравийской премьере которого мы расскажем в ближайших номерах Контрактов). На европейские вкусы ориентирован и дизайн новой «эмки», яркий характер которой прежде скрывала громоздкая светотехника. Обновлен и Pathfinder.

— Новым моделям нужен растущий рынок, а где он в нашей Украине? — спрашиваю в кулуарах главного ниссановца нашей страны Андрея Нестеренко.

— Не совсем нужен. Чуть-чуть. Новый Qashqai у нас уже поступает в дилерскую сеть, со следующего года появится Juke, с которым мы также связываем надежды. Но есть модели, очень чувствительные к платежеспособному спросу, обычно это вторые-третьи автомобили в семье. Когда с деньгами проблемы, о таких машинах обычно забывают. Поэтому мы не выводим в Украине представленный в Женеве Nissan 370Z, а также Nissan GT-R, хотя они являются флагманами бренда. Пока у покупателей рациональные мотивы, рациональные решения преобладают над эмоциональными.

— А дизели когда появятся?

— Обновленные Pathfinder и Navara с трехлитровым дизелем появятся начиная с июля этого года. А варианты с менее мощными дизелями были доступны еще с 2005 года.

— А как насчет 2-литрового дизеля на Qashqai, который успешно продается в Европе?

— К сожалению, этот современный мотор нового поколения чувствителен к качеству топлива, да и высокого спроса на него у нас нет. Конечно, он экономичен, но сам по себе — дорогой и дорог в обслуживании. Поэтому, если учесть все факторы, экономические преимущества дизеля невелики.

Пока рациональное поведение приносит Nissan успех, его доля рынка увеличивается, однако вывод Nissan Juke потребует от него дополнительных усилий. Маленькая, своеобразная машина (прошлогодний концепт Qazana), доступная в варианте с полным приводом. Эта новая ниша небольших компактных кроссоверов сейчас привлекает всеобщее внимание. Из заявленных в Женеве стоит упомянуть хотя бы BMW X1 и А1 от Audi.

Из личных удивлений: Х1 не производит впечатление маленькой машины. Даже подумалось, что можно сделать совсем маленький эгоистичный автомобиль, эдакий Х0.

Знаковой для нашего покупателя премьерой стала новая BMW «пятерка» седан. И хотя «пятерка» в другом кузове уже показывалась, для нашего рынка именно седан — настоящая пятерка. Платформа — «восьмерки», дизайн, скорее, «тройки» — и в этом случае немцы держат монолитный строй.

Все эти авто, однако, будут иметь с нами дело исключительно за деньги. Каковых в отечестве не наблюдается. В этом смысле автомобили нынешней Женевы для нас не совсем серийные, и немногие из них будут куплены украинцами в этом году. Боюсь, что к тому времени, когда в наших с вами карманах заведутся автомобильные гривни, минет еще одна Женева. Хорошо, если только одна.

Больше фотографий

и подробнее отчеты —

на портале kontrakty.ua

Вы здесь:
вверх