логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Игра на чужом поле Екатерина ВЕНЖИК - «Контракты» №31-32 Август 2010г.

Первая страница Google, белая и девственно чистая, когда-то стала фишкой поисковика и привлекла миллионы пользователей со всего мира, выбравших Google своей стартовой страницей и по сути сделавших американского интер­нет-гиганта монополистом. Но сегодня тренд предпочтений интернет-пользователей разворачивается в противоположную сторону: вместо чистого листа на своей первой странице пользователи хотят видеть интернет-сервисы, которыми пользуются изо дня в день.


Согласно данным последних исследований InMind, в начале

II квартала 2010 года число украинских пользователей интернета в возрасте 15 лет и старше составило 12,6 млн человек. Значительная часть украинских пользователей «живет» в поисковиках, с помощью которых они привыкли «вылавливать» из Всемирной сети нужную информацию. При этом в Уанете по пальцам одной руки можно пересчитать крупные отечественные мультисервисные интернет-порталы, которые бы предоставляли пользователю набор ежедневно используемых сервисов (почта, новости, погода и т. д.) Сегодня украинские порталы уже доросли до того уровня, чтобы «вернуть» себе большую часть отечественных пользователей. Причем не просто вернуть, а стать для украинской аудитории «парадным входом» в интернет — стартовой страницей.

Борьба за старт

Количество рекламных слоганов самых разнообразных товаров, в которых бы говорилось, что «начало дня с товаром Х — лучшее начало дня», наверное, с трудом подсчитает даже система распределенных вычислений*. Поэтому вполне логично, что за право «открываться вместе с глазами пользователя» борются крупнейшие мировые интернет-ресурсы, стремясь стать стартовой страницей (или home page). К тому же это дает вполне осязаемые преимущества — как с точки зрения количества посетителей, так и имиджевые.

Кстати, на стремлении ресурсов «открываться на старте» неплохо зарабатывают браузеры, устанавливая отдельный сайт стартовой страницей по умолчанию (которую, конечно, очень просто сменить, однако для этого потребуются определенные пользовательские навыки, минута времени и желание, которые не всегда появляются одновременно). В итоге, как показывают прошлогодние опросы западных поисковых систем среди европейских пользователей, почти 20% из них по несколько лет не меняют установленную по умолчанию в браузере стартовую страничку, будь то msn.com или about: blank, хотя предустановленная в браузере стартовая может вовсе не содержать необходимого пользователю набора интернет-сервисов). Кстати, украинцы в этом плане оказались активнее: согласно последним опросам, лишь 10% пользователей оставляют страницу, по умолчанию предложенную им браузером.

До последнего времени никто из отечественных ресурсов не пытался потеснить иностранцев со стартовых страниц украинских пользователей. Так что заявление компании «УКРНЕТ» о том, что в ближайшие пять лет она намерена стать самой популярной стартовой страницей в Украине, оказалось первым

(у Google сегодня — 26% «стартов» среди украинских интернет-пользователей). Конкурировать с поисковиком в качестве стартовой национальный интернет-портал собирается, донося рациональные преимущества портала перед поисковиками как стартовой страницы. «Ежедневно украинский пользователь сети пользуется рядом интернет-сервисов для решения практических задач: читает новости, пользуется электронной почтой, смотрит погоду, ищет информацию. На портале мы уже собрали эти сервисы на одной странице. Они и являются оптимальным набором для ежедневного использования многими украинцами», — рассказывает Михаил Комиссарук, председатель наблюдательного совета ООО «УКРНЕТ».

Другим конкурентным преимуществом украинского интер­нет-лидера перед поисковиками в качестве стартовой страницы является то, что он собирается продвигать и ручное наполнение разделов. «Коллектив из нескольких десятков человек трудится над тем, чтобы исключить дублирование новостей в новостной ленте портала, чтобы показать те новости, которые интересны пользователю, чтобы правильно распределить их по разделам. По каждому разделу мы формируем несколько сюжетов, посвященных событиям, которые в данный момент являются актуальными. А чтобы обезопасить пользователя от взаимодействия с недобросовестными торговцами, мы тщательно проверяем качество контента интернет-магазинов и их деловую репутацию», — заявляют в компании.

Поисковики меняют лицо

Впрочем, сами поисковики тоже не сидят сложа руки и… пытаются мимикрировать под порталы. Так, на главной странице Yandex можно найти все больше сервисов — погоду, новости, ссылки на интернет-магазины, курсы валют. Активно развивается и сервис iGoogle, позволяющий сформировать свою собственную стартовую страницу. Правда, в Украине iGoogle пока не получил широкого распространения, да и Yandex, несмотря на все совершенствования, сегодня популярен в качестве стартовой страницы лишь у 8% пользователей (результаты исследования InMind). Тем не менее тенденция налицо — пользователь требует оптимального набора сервисов и возможностей на одной странице, не желая тратить время на поиск информации либо открывать десяток специализированных ресурсов.

Вы здесь:
вверх