логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
Подробное содержание выпуска Контракты №33-35 / 2010
Эпицентр
Масло вместо пушек

Объемы розничной торговли в Украине растут все быстрее. В январе–июле обороты торговцев увеличились на 4% (по сравнению с аналогичным периодом минувшего года), сообщил Гос­комстат. В январе–июне темпы роста составляли 2,3%, в январе–мае — 1,1%. До этого в течение 16 месяцев в розничной торговле фиксировался спад.

Автор Константин КРАВЧУК
Слишком много денег

Уже более пяти месяцев в Украину снова льется золотой дождь из зарубежных кредитов и инвестиций. Но, как оказалось, экономика не в силах переварить эти средства. В банковской системе накапливается избыточная денежная масса, которая потенциально способна спровоцировать как резкие скачки курса гривни, так и всплеск инфляции.

Автор Константин КРАВЧУК
Цепная реакция

Чем чаще в правительстве говорят о том, что цены не вырастут, тем больше вероятность, что все произойдет с точностью до наоборот. Похоже, нынешней осенью нам придется еще раз убедиться в верности этого утверждения. Несмотря на мажорные заявления премьер-министра Николая Азарова, осеннее подорожание продуктов питания может оказаться наиболее масштабным за последние три года. По причинам, от правительства не зависящим.

Автор Анна САЙЧЕНКО, Владимир ХОМЯКОВ
Союз развалили

В 2010-м рынок кредитных союзов продолжает лихорадить. «Из более чем 700 КС, зарегистрированных в Украине, стабильно работают не более 400», — признается глава Госфинуслуг Василий Волга. Еще порядка 200 КС испытывают финансовые трудности, остальные — фактически прекратили свое существование и не ведут никакой деятельности.

Автор Виктория Руденко
Праздник Бушера

День запуска первой иранской атомной станции стал праздником не только для Ирана — достижением он оказался еще и для России. В Бушер приехал глава Росатома Сергей Кириенко: Москва поставляет ядерное топливо для Ирана. Официальных украинских представителей на открытии не было, что и заставляет задуматься об упущенных Украиной возможностях.

Автор Виталий ПОРТНИКОВ
Тема номера
Чужими глазами

Братья Кличко — кумиры не только украинцев. Спортсмены снялись в рекламе Hugo Boss, Ferrero, Schwarzkopf & Henkel. За личной жизнью Кличко-младшего пристально следят западные таблоиды, смакуя подробности его романов, а телеканал Discovery приглашает его в качестве гостя передачи. Наш на Discovery! Молодой, успешный, богатый и знаменитый — лучшая реклама Украине.

Автор Елена СТРУК
Люди, события и компании, формирующие представления о современной Украине

«Большинство жителей Западной Европы до сих пор уверены, что Украина — серая страна советского образца, которая находится где-то очень далеко. Иногда мне приходится прикладывать немалые усилия, чтобы убедить друзей приехать сюда. Когда они попадают в Украину, я наблюдаю одну и ту же реакцию. «Мы летели всего 1,5 часа! Это не дольше, чем до Парижа!» — восклицают они. Увидев Днепр, утверждают, что эта река красивее Рейна. Когда приходят в Софийский собор, восхищаются фресками и т. д. Стереотипы полностью разрушаются», — говорит Томас Вайе, заместитель председателя правления Фонда Виктора Пинчука по международным отношениям.

Автор Елена СТРУК 
Наша марка

Охотно ли украинские предприниматели вкладывают деньги в рекламу? На первый взгляд — да. В лучшие времена размер расходов отечественных компаний на продвижение своих товаров и услуг даже несколько превышал уровень соседних стран. В 2008-м, самом удачном году для внутреннего рекламного рынка, украинские компании потратили на основные каналы продвижения (ТВ, пресса, радио, наружная реклама, интернет) 6,4 млрд грн, или 0,67% ВВП. Это немного больше, чем в России (0,66% ВВП) и в Польше (0,6% ВВП). В кризис доля затрат на рекламу сократилась, но эти пропорции существенно не изменились.

Автор Константин КРАВЧУК
Полный бренд

«Украине не хватает сильных глобальных брендов», — убежден экс-председатель Европейской ассоциации связей с общественностью Томас Ачелис. Их появление могло бы существенно улучшить имидж страны в международном сообществе. По мнению эксперта, раскрученные международные ТМ прибавляют значимости не хуже, чем обширные территории, высокий уровень образования и решительные действия на внешнеполитической арене. Беда в том, что мировых брендов в Украине не то чтобы мало, а попросту нет.

Автор Мария БОНДАРЬ
Рынки и Компании
Не переключайтесь!

По данным GfK Ukraine, 54% отечественных те­ле­зрителей — жители сел и небольших городов с населением до 50 тыс. чел. И все же до недавнего времени телеканалы при продаже телерекламы учитывали данные исследований, проводившихся только в городах с населением от 50 тыс. человек. О переходе на всеукраинскую панель измерения стали говорить еще в 2007-м, однако с началом кризиса телевизионщики отложили эту затею.

Автор Ксения ПОРТНАЯ
Рост для чайников

В II квартале 2010-го в Украине продажи крупной и мелкой бытовой техники выросли в среднем более чем на 25% год к году. «Теперь мы можем уверенно говорить о нормальной сезонности рынка и прогнозировать улучшение ситуации в июле–сентябре этого года. Скорее всего, в следующем квартале мы будем и дальше наблюдать рост продаж техники в деньгах.

Автор Надежда ГОНЧАРУК
Технический прорыв

Йонг Ха Ли, исполнительный директор LG Electronics Home Appliances, считает, что компанию ожидает 20%-ный рост продаж в сегменте бытовой техники уже в 2010 году

Автор Надежда ГОНЧАРУК
Власть пошутила

О замене нескольких социальных взносов одним — так называемым единым — говорилось уже давно. Еще в 2003 году в Верховную Раду был внесен проект Закона «О едином социальном взносе», а в последующие годы вносилось еще десять подобных законопроектов. И только последний из них, под номером 6525, 8 июля этого года был принят парламентом и 6 августа подписан президентом, став Законом № 2464-VI.

Автор Андрей ПОРЫТКО, заместитель главного редактора еженедельника «Дебет-Кредит»
Новый враг

Ведущий поисковик Google чуть было не разорвал отношения с Китаем. Желание громко хлопнуть дверью, закрыв офисы в КНР, возникло после сетевой атаки на серверы компании, совершенной в конце 2009 года якобы китайскими хакерами.

Автор Павел СИВОКОНЬ
Автоклуб
День открытых дверей

В первый раз я увидел его на Женевском автосалоне, весной этого года. На стенде Opel их стояло штуки три — разных модификаций и цветов. Собственно остановил меня не столько автомобиль, сколько его… хвост. Ну как еще назвать то, что у автомобиля находится там, где он уже должен был бы закончиться? Так вот, за машиной, на хвосте-кронштейне, висело два велосипеда.

Автор Сергей ИВАНОВ
Стратегии
Идеи для скорости

В интервью Контрактам директор компании «Nokian Tyres Украина» Игорь Богданов рассказал о том, что: 1) компания заняла первую позицию в премиальном сегменте, потому что не боялась делать то, что до нее на шинном рынке никто не делал 2) нестандартные ходы работают на долгосрочную перспективу, позволяют стать первым среди прочих, а стандартные — увеличить и поддержать продажи здесь и сейчас 3) смелые идеи часто умирают на уровне команды, которая их не поняла, не приняла и втайне саботировала

Автор Андрей БЕРЕЖАНСКИЙ
Вы здесь:
вверх