логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Рост для чайников Надежда ГОНЧАРУК - «Контракты» №33-35 Август 2010г.

В II квартале 2010-го в Украине продажи крупной и мелкой бытовой техники выросли в среднем более чем на 25% год к году. «Теперь мы можем уверенно говорить о нормальной сезонности рынка и прогнозировать улучшение ситуации в июле–сентябре этого года. Скорее всего, в следующем квартале мы будем и дальше наблюдать рост продаж техники в деньгах.


Несмотря на это, объемы рынка все еще далеки от докризисных показателей 2008 и даже 2007 годов», — констатирует Андрей Осадчий, руководитель направления крупной бытовой техники отдела аудита розничной торговли непродовольственными товарами GfK Ukraine.

В апреле–июне 2010-го украинцы купили мелкой бытовой техники на 461 млн грн — на 27% больше по сравнению с аналогичным периодом прош­лого года. Флагманами сегмента стали электрические чайники, объем продаж которых увеличился за II квартал на 39%. Рост продаж фритюрниц составил 12%. Все остальные категории товаров данной группы продемонстрировали рост объемов в диапазоне +12–39%. Андрей Осадчий отметил две тенденции на рынке мелкой бытовой техники Украины. Первая — рост доли продаж дорогих сегментов техники. Этот тренд был характерен, в частности, для пылесосов, которые составляют практически треть рынка. Увеличение продаж последних на 24% за отчетный период было обусловлено выводом на рынок Украины мощных и технологически продвинутых моделей. Похожая ситуация наблюдалась в сегменте устройств для приготовления пищи. 27%-ный рост продаж данной товарной группы обеспечили блендеры высшей ценовой категории. Вторая тенденция рынка — влияние лета и периода отпусков. В частности, продажи небольших моделей чайников для путешествий увеличились на 39%, утюгов — на 31%; устройств для удаления волос, а именно эпиляторов, — на 27%. По прогнозам аналитиков GfK Ukraine, осенью сегмент мелкой бытовой техники будет наиболее стабильным, а рост продаж во многом обеспечат дорогие модели техники.

Рынок крупной бытовой техники в II квартале 2010 года увеличился на 28% — до 1,7 млрд грн. Лидерами продаж в данном сегменте стали морозильные камеры, доля которых составила 6% от всего оборота крупной бытовой техники, в целом же темпы роста продаж морозилок за этот период превысили 125%. Причем, по мнению экспертов GfK Ukraine, популярность морозильных камер вызвана не выводом на рынок технологических новинок или акционными предложениями ретейлеров. Украинские потребители решили купить к холодильнику специализированное устройство, что не в последнюю очередь объясняется сложными погодными условиями. Именно летняя жара стала катализатором роста продаж холодильников более чем на 30%, на данный момент доля этой товарной категории составляет 39% всех продаж крупной бытовой техники. Вторыми по популярности являются стиральные машины, продажи которых увеличились на 17% — рост объемов ниже средних показателей в категории крупной бытовой техники говорит о приближении к точке насыщения рынка. На­оборот, продажи посудомоечных машин выросли на 53%, что свидетельствует о низкой насыщенности рынка. В целом небольшое количество новых квартир на рынке и нежелание украинцев тратить сбережения на дорогие ремонты из-за опасений нового витка кризиса негативно повлияло на продажи поверхностей и устройств для приготовления пищи, кухонных вытяжек — темпы их роста составили соответственно 21%, 24% и 20%. Объемы продаж микроволновых печей на фоне снижения средней цены выросли на 15%.

Вы здесь:
вверх