логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Технический прорыв Надежда ГОНЧАРУК - «Контракты» №33-35 Август 2010г.

Йонг Ха Ли, исполнительный директор LG Electronics Home Appliances, считает, что компанию ожидает 20%-ный рост продаж в сегменте бытовой техники уже в 2010 году


Как за последний год изменились рыночные позиции LG в сегменте бытовой техники?

— Согласно результатам последнего полугодия, на мировом рынке мы занимаем второе место в сегменте стиральных машин, причем доля LG составляет порядка 13%. В Украине компания лидирует в этой категории с 26%-ной долей рынка. Объемы продаж холодильников на глобальном рынке за последний год увеличились на треть, благодаря чему LG занимает вторую позицию в мире в сегменте крупной бытовой техники (11% рынка). В сегменте мелкой бытовой техники наша доля на глобальном рынке составляет 18%.

С чем связан рост продаж холодильников LG в 2010 году, ведь из-за кризиса потребительский спрос на бытовую технику существенно снизился в этот период?

— Компания LG Electronics в 2009 году презентовала холодильники с линейным компрессором нового поколения. Модели этого ряда обладают энергосберегающими характеристиками, которые позволяют сократить энергопотребление на 30%. Для граждан ЕС этот фактор имеет огромное значение.

Почему в Украине лучше продается мелкая бытовая техника, в то время как в Европе и США покупатели не жалеют денег на дорогостоящие холодильники?

— Рынок мелкой бытовой техники в Соединенных Штатах уже насыщен и переживает период стагнации. Сегодня там с трудом можно отыскать потребителя, который не пользуется микроволновкой, — они есть у всех, и этот продукт не нужно менять каждые два-три года. Уровень инновационности данного продукта небольшой. В сегменте холодильников, напротив, в настоящее время происходит очень активная замена старых моделей новыми.

В Украине ситуация в корне иная: рынок пока не насыщен, да и стоимость мелкой бытовой техники невысокая, что позволяет многим потребителям менять модели достаточно часто. Как результат — небольшой, но стабильный рост продаж в сегменте мелкой бытовой техники LG.

Как те или иные рыночные тенденции могут отразиться на стратегии развития вашей компании?

— В ближайшее время мы собираемся презентовать модели мини-печей. Сейчас в основном популярны встроенные духовые шкафы или обычные плиты. Иногда с установкой встроенных печей возникают трудности: они либо не помещаются, либо не вписываются в интерьер кухни. Мини-печь должна стать оптимальным решением. Дело в том, что по функциональности она во многом превосходит микроволновую печь, а по размерам фактически повторяет габариты СВЧ. За счет уменьшения размеров нам удалось снизить ее стоимость на 30% по сравнению с обычной плитой.

Какой стратегии придерживается компания в сегменте крупной бытовой техники?

— На сегодняшний день доля LG Electronics на мировом рынке холодильников составляет порядка 10–20% рынка за счет моделей премиум-класса. Наша компания планирует увеличить этот показатель до 50% за счет продаж моделей с линейным компрессором, презентованных во втором полугодии 2010-го. До конца этого года мы также ожидаем роста продаж в среднем ценовом сегменте за счет моделей side-by-side и моделей с нижней морозильной камерой, которые, кстати, очень популярны в Украине.

Что касается сегмента стиральных машин, то в Европе компания уже начала продажи новой паровой стиральной машины в линейке 6 Motion Big In. В Украине эта модель появится уже в октябре 2010 года. Стиральная машина 6 Motion Big In — это уникальный инновационный продукт с увеличенным до 11 кг объемом загрузочного бака при стандартных габаритах (60 см глубиной). Мы уверены, что новая модель будет пользоваться успехом среди потребителей и быстро займет свою нишу на рынке.

Считаете, что кризис уже позади?

— Нет, кризис еще не миновал. И именно поэтому мы стараемся формировать наше ценовое и продуктовое предложение так, чтобы сделать технику LG максимально доступной для наших потребителей. Кроме того, стремимся производить технику, которая будет отвечать всем самым современным требованиям как в отношении повышения энергоэффективности, так и в отношении минимизации количества вредных для окружающей среды веществ, используемых в процессе производства. И несмотря на то что кризис продолжается, мы ожидаем в 2010 году 20%-ный рост продаж на глобальном рынке.

Вы здесь:
вверх