логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Одна миллионная Сергей ГЕТУН - «Контракты» №43-44 Октябрь 2010г.

Четвертое поколение компактного городского автомобиля Nissan Micra поднимает волну автомобильной дефляции.


Маленький автомобиль для концерна важен не меньше, чем маленькая мобилка для серьезного мужчины в 1990-е годы. Если джип большой, а мобилка маленькая — всем понятно, что у мужчины все в порядке. Если наоборот — возникают вопросы. Так и концерны. Например, Nissan — серьезный автопроизводитель, с большими джипами у него все в порядке. И Nissan Patrol, и Infiniti QX (Контракты, № 13–14 и № 41 соответственно) не вызывают никаких вопросов у серьезных мужчин из 1990-х. Что же касается мобилки… э-э, то есть маленького автомобиля, то после Женевской презентации четвертого поколения Micra вопросы возникли.

Вопросы
Во-первых, что они сделали с внешностью? Да, у автомобиля есть несколько выгодных ракурсов, но что это за ужасный вид сбоку? Что за нарост на дуге оконной линии сзади? Не очень-то гармонично. И это после практически безупречных форм предыдущей версии! Второе: трехцилиндровый двигатель. Это, конечно, передовой край высоких технологий и вообще первая ласточка последних аргументов бензиновых автомобилей в битве за CO2. Мы не Джереми Кларксоны и понимаем, что об окружающей среде нужно заботиться, особенно в Европе, где не заботиться о ней становится дорого. Но все же давайте просто узнаем, как это ездит и сколько удовольствия от вождения способен вырабатывать 1,2-литровый двигатель с выбросом 95 г/км. Далее. Nissan Micra четвертого поколения для Украины и остальной Европы (важное дополнение, не так ли?) будет производиться в индийском Ченнаи. В связи с этим третий вопрос: сколько «японии» доедет до нас в этой малышке? Или о Micra отныне следует говорить, как об индийском автомобиле? И четвертое. Micra в Европе будет стоить дешевле предыдущего поколения приблизительно на тысячу евро — 11 тыс. Идея нам нравится, но в чем подвох? На чем экономим? На четвертом цилиндре и центнере «сброшенного» веса? Нас уже настолько приучили, что за хай-тек нужно доплачивать… (Очень тихо, в сторону.) Неужели они, наконец, совладали со своей жадностью?..

Вместо сердца

Кое-что стало ясно почти сразу после того, как автомобиль тронулся с места. Мотор тянул не только на 6000 оборотов, но и на низах. Не отягощенная лишними килограммами Micra уверенно ускорялась и с места, и на скорости. Кстати, на новой Micra установлен вариатор с достаточно высоким передаточным числом 7,3:1. Проще говоря, это значит, что трансмиссия обеспечивает как хорошую реакцию на педаль газа на низкой скорости, так и высокую топливную экономичность на высокой. В остальном — это чистокровный CVT, склонный «зависнуть» на монотонном звуке постоянных оборотов двигателя и настроенный на комфортную и экономную езду. Вторая трансмиссия, устанавливаемая на Micra — прецизионная пятиступенчатая механическая коробка передач — обыденна, надежна и, если сравнивать с вариатором, одухотворенна: есть звук, есть ощущение двигателя, есть вовлеченность в процесс вождения.
Еще немного о двигателе. Честно говоря, готовясь к первой в своей жизни встрече с трехцилиндровым двигателем, я был морально готов к тому, чтобы вкусить плоды нисхождения автомобиля к мотоциклу. Все эти вибрации, шум, уж молчу о мощности. Но ничего такого я не заметил. То есть, стыдно признаться, вообще никаких ощутимых отличий. По-хорошему, мы должны бы снять шляпу перед инженерами, которые сделали эту силовую установку. 1,2 литра, 12 клапанов, 80 л. с. и выброс CO2 — 115 г/км. Это то, на чем мы ездили в Копенгагене на общеевропейском тест-драйве, и это хорошо, потому что к концу не самого простого и экономного в жизни новой Micra дня, средний расход не превысил 6 л на 100 км. Но как вам вторая версия этого двигателя, с нагнетателем? 98 л. с., 142 Н•м крутящего момента и выброс 95 г/км. Повторюсь, это бензиновый двигатель с рабочим объемом 1198 куб. см. Неудивительно, что у Micra четвертого поколения не будет дизеля. Он ей просто не нужен.
Та из версий двигателя, что помощнее, появится в Европе весной 2011 года, а Украине придется еще немного подождать, пока настройки обоих агрегатов подгонят под качество нашего топлива. Но уже сейчас можно говорить, что мы ожидаем начала продаж в нашей стране (по-моему, первого) относительно недорогого автомобиля с современными экономичными и «чистыми» силовыми агрегатами.

V — не victory, V — versatile

После тест-драйва Nissan Juke (Контракты, № 38) был частично снят вопрос о новой облегченной платформе V, которую Juke делит с Micra нового поколения. Мы сразу написали, что если Micra будет управляться так же — все в порядке. Правда, Juke будет собираться в Сандерленде английскими подданными, любящими свою королеву и Джереми Кларксона, а Micra — в Индии, где слоны, ягуары и ренджроверы...
Как бы там ни было, сначала автомобильчик показался мне валким. Комфортная, по-европейски мягкая подвеска, «слизывавшая» редкие беспорядки дорожного покрытия Датского королевства, допускала заметные крены в «змейке». Juke вел себя гораздо спортивнее. Впрочем, вскоре оказалось, что дальше определенного угла автомобиль не наклоняется. Очень буквально, словно сбоку успевали ставить подпорку. По-видимому, новая V-платформа действительно является versatile (универсальной) и допускает множество настроек, в том числе и подвески.
Одно впечатление, которое осталось у меня от дня езды на Nissan Micra, возможно, точнее передаст дух этой машинки. Попробую. В поле зрения Контрактов попадают разные автомобили: в прошлом номере мы писали о новых четырехдверных купе, представленных на Парижском автошоу немецкой премиум-тройкой, а в следующем напишем о дрифте на Porsche Panamera. Это очень… ОЧЕНЬ хорошие, высокотехнологичные и дорогие автомобили, рядом с которыми достоинства Nissan Micra могут показаться вам просто смешными. И тем не менее хочется похвалить Micra за правильность в управлении. Micra будет хорошей первой машиной, и не только потому, что ее выдержит семейный бюджет. Она правильно рулится, предсказуемо ускоряется и тормозит, немного кренится в поворотах, не подменяя законов физики невероятной работой стабилизаторов поперечной устойчивости, и в то же время не досаждает водителю какими-то техническими огрехами. Она научит понимать автомобиль и поможет выработать правильные навыки вождения в городе.

Очень странные сравнения
Делясь впечатлениями о внешности новой Micra, один мой коллега из автомобильного журнала сказал мне, что головная оптика новинки напоминает ему о спортивных итальянских автомобилях. Я был поражен тем, какая чистая и красивая душа у этого парня! Ведь, как известно, мы видим лишь то, что уже есть в нас самих.Поскольку мне самому в тот момент фары Micra явственно напоминали головную оптику Daewoo Lanos, мне стало стыдно за свой внутренний мир. Я попробовал мыслить более высокими категориями. «Чем, собственно, меня смущает внешность четвертого поколения Micra? Она добродушна, ей идут многие цвета. Несуразный излом крыши ведь тоже появился не просто так. Наверняка это место для комфортного размещения голов пассажиров сзади». Проверка догадки показала эффективность позитивного образа мышления: места сзади оказалось действительно предостаточно. «Взять, например BMW Х6, — продолжил я, окрыленный первым успехом, — у него прекрасный силуэт, но макушки сидящих сзади упираются в крышу, а о том, чтобы рассмот­реть что-то через бойницу зад­него стекла, и говорить не приходится. Новая Micra — совсем другое дело!» Пораженный смелостью сравнения, я поспешил остановиться.

Новая точка отсчета
Спорным внешним видом Micra заплатила за комфорт внутри салона, и это, наверное, разумно. Красота — понятие относительное. Я ведь не спросил, что тому парню, описывающему мир категориями Bugatti и Ferrari, напоминает силуэт нового поколения ниссановской легенды. Возможно, что-то хорошее. А вот сидеть сзади нам обоим в Micra четвертого поколения удобно, а в предыдущей Micra — нет.
Дело в том, что Nissan видит место Micra в своеобразной точке отсчета автомобилей «мик­роуровня». И машина этого заслуживает: какой другой автомобиль более достоин считаться краеугольным камнем империи Nissan? За почти 30 лет было продано 5,65 млн машин с названием Micra. Желание запечатлеть тираж и четвертого поколения в семизначном числе сквозит во всех движениях Карлоса Гона. Для производства автомобиля построено четыре новых завода: в Китае, Индии, Индонезии и Мексике. В 160 странах машина будет продаваться под одним именем. Цена облегчена, хорошая комплектация в базе прилагается. Отдельное спасибо за реабилитацию бензинового двигателя как экономичного и экологически чистого силового агрегата, а ведь казалось, что немецкие и французские турбодизели окончательно победили на этом поле.
Конечно, несмотря на то что технологически автомобиль создан с чистого листа, с точки зрения потребителя, новая Micra во многом опирается на проверенные временем козыри старой. Покупателю всегда приятно видеть, что салон стал больше, а габариты, расход топлива и выбросы (о’кей, последнее пока не для нас) меньше.
И еще. Возможно, это вас удивит, но многие новинки, доезжающие до нас в 2010-м, задумывались еще в то время, когда мы все думали, что банки знают, что они делают. Уверенность же, с которой Nissan делает ставку на новую Micra, дает повод думать, что этим автомобилем подопечные Гона уже успели отреагировать на новые потребительские тренды и изменение всей этой мировой парадигмы, с Китаем, Индией, контролем выброса СО2, автомобильной дефляцией и четким пониманием того, что банки не знали. Кстати, в понимании Nissan, Украина — часть автомобильной Европы. Так что продолжаем быть оптимистами.

Вы здесь:
вверх