логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
У вас ноль друзей Надежда Гончарук - «Контракты» №48 Ноябрь 2010г.

Когда и как Facebook потеснит электронную почту.


Основатель социальной сети Facebook 26-летний Марк Цукерберг замахнулся на электронную почту. В середине ноября на презентации в Сан-Франциско предприимчивый студент Гарварда объявил о создании нового сервиса обмена сообщениями Facebook Messages, состоящего из почты, чата и мобильных SMS. Это значит, что пользователь, находясь в системе Facebook, может отправлять послания друзьям по социальной сети с мобильного телефона, почты или программы обмена мгновенными сообщениями. Приложение может сохранять диалоги собеседников независимо от способа переписки.

Марк Цукерберг уверяет, что данный сервис — не убийца традиционной электронной почты, а лишь ее дополнение. При этом самый молодой миллиардер открыто критикует «мыло»: электронный ящик не отвечает потребностям современных пользователей. «В новом сервисе не будет строк с темой письма, копией, скрытой копией… Сообщение можно отправить одним нажатием клавиши, — объясняет в блоге Facebook инженер Джоэль Селигштейн, ответственный за разработку Facebook Messages.— Мы смоделировали почтовую службу по принципу чата и сократили количество шагов по отправке сообщений».
Новый сервис Facebook частично заменит электронную почту для молодежи, основных клиентов Web 2.0. 500 млн зарегистрировавшихся в Facebook — потенциальные пользователи почты от Марка Цукерберга. По данным основателя самой известной соцсети, более 350 млн клиентов Facebook ежедневно отсылают друг другу около 4 млрд сообщений. К примеру, количество пользователей почтовой службы Microsoft Hotmail достигает 363 млн человек, Yahoo! Mail — 303 млн, Gmail — 171 млн.
Facebook займет свою нишу как почтовый клиент для обмена мгновенными короткими сообщениями. При этом электронная почта не прекратит существование: по словам Джоэля Селигштейна, ее будут использовать для безличного общения — отсылки платежных квитанций, рекламных предложений и пр.
Часть пользователей будет верна своим почтовым ящикам еще и потому, что почтовый клиент Facebook гораздо уязвимее для взлома в отличие от традиционных «имейлов». Кроме того, наличие адреса name@facebook.com не всегда уместно при деловой переписке — получатель сообщения может не воспринять собеседника всерьез. Да и IT-службы многих крупных компаний часто блокируют доступ к социальным сетям с рабочего места. Сотрудники таких предприятий не смогут воспользоваться преимуществами Facebook Messages, если основной портал Facebook будет недоступен.
Среди недостатков Facebook Messages и не слишком тщательная сортировка приходящих писем. Так, сервис поставит высокий приоритет сообщениям от пользователей соцсети, но зато может полностью проигнорировать другие письма.
В любом случае новинка Цукерберга заставит задуматься Сергея Брина и Ларри Пейджа из Google, создавших подобный интегрированный сервис для пользователей Gmail. И основатели поискового гиганта, и самой обширной соцсети весьма заинтересованы в том, чтобы пользователь проводил как можно больше времени в интернете. К примеру, подсчитано, что клиент Facebook проводит в соцсети как минимум пять часов в день, а что будет, если это удовольствие растянется на 7–10 часов. Ведь все насущные вопросы, связанные с коммуникацией — отсылкой сообщений, писем, — можно будет решить, не выходя из сервиса.
Рекламодателям важно не только, сколько пользователей привлечет к себе тот или иной ресурс, но также длительность их нахождения на сайте и вообще в сети. Чем дольше пользователь в сети, тем большее количество баннеров он может просмотреть, совершить больше кликов на ссылки, больше денег проиграть в платные онлайн-игры, заказать больше товаров и услуг.
Сейчас основной доход частной закрытой компании Facebook обеспечивают поступления от рекламодателей. Ожидается, что в 2010-м детище Цукерберга увеличит оборот на 50%, превысив отметку в $1 млрд. В прошлом году самыми удачными были рекламные кампании с оплатой «за результат» — их доля в общем доходе Facebook достигла около $350 млн, на втором месте была реклама брендов — $225 млн, доходы от рекламы Microsoft составили $50 млн, от продажи виртуальных товаров — $10 млн. В 2010-м рост оборотов соцсети во многом произойдет благодаря рекламным кампаниям с оплатой «за результат», доход от которых, по прогнозам экспертов, может составить около $600 млн.
Сейчас услугой Facebook Messages могут воспользоваться лишь несколько тысяч американцев по специальному приглашению. Но уже в 2011-м доступ к сервису и адрес facebook.com получат все пользователи соцсети.

Вы здесь:
вверх