логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Кодекс власти Сергей ИВАНОВ - «Контракты» №49 Декабрь 2010г.

Почему упрощенная политическая система убивает упрощенцев.


1. Николай Янович может обижаться, но я не помню за ним здравых законодательных инициатив. Вечно какой-то ужас вроде приснопамятных НДС-счетов.
2. Принятие НК бессмысленная, но обычная бюрократическая идея. Такая же, как взятие Киева к 7 ноября 1943 года. И праздник, и крови по колено.
3. В стране за 20 лет не доведен до ума ни один налоговый закон. Люди, не справляющиеся с одним законом, решили, естественно, поменять все сразу.
4. Идея, конечно, мертворожденная, но как работал роддом!
5. Проще всего ОСТАНОВИТЬ принятие НК. Он не нужен. Увязка его с принятием этого бюджета — дикий просчет упрямого правительства.
6. Идиотическое сращивание исполнительной и законодательной власти. Победоносное первое принятие НК парламентом — следствие сращивания властей.
Этот НК мог быть радостно принят при любом предыдущем президенте страны, а принят оказался при власти Януковича — только потому, что власть угодливо упростилась. Парламент заведомо примет ВСЕ, что навязывают министрики. ДО голосования Андрей Клюев рассказывал, как будет выглядеть окончательный вариант НК. Полагаю, это имя незаслуженно забыто на плакатах.
7. «Без НК нельзя принять бюджет». Миф. К каким бюджетным последствиям приведет этот путаный документ — не узнают даже авторы. Сооружать бюджет на тонне спешно подсыпанного законодательного песка — ошибка.
8. «НК нужен, чтобы устранить законодательные противоречия». Миф. Гармонизации законодательства, устранения законодательных противоречий в едином документе не произошло. Неразбериха только усугубилась. Придется править и сам НК, и срочно дополнять отдельными законами. Значит, старая система из многочисленных противоречащих друг другу законов и подзаконных актов останется неизменной.
9. Аргумент, что, мол, «принятие Налогового кодекса — это ответ на требования МВФ» — вранье. Требования МВФ сводятся к естественному требованию к должнику жить по средствам и вовсе не включают в себя принятия именно такого Налогового кодекса. Здесь попытка замаскировать собственные «шалости» под вынужденные меры. Оценка новаций НК международными экспертами (как «позитивных», так и «негативных») — отрицательная.
10. Налоговая неразбериха приведет к усиленному применению коррумпированной судебной машины и ублажению налоговых инспекторов. Это основной косвенный налог, вводимый НК.
Основные выгодоприобретатели Налогового кодекса: продажный суд, продажный налоговый инспектор, высшие государственные чиновники, конвертирующие власть в активы.
11. Фиктивные льготы. Об этом многие писали, но обсуждение «льготных» ставок как чуть ли не самых передовых заставляет повторять вновь и вновь: изуверское системное искусственное занижение затрат предприятий, прописанное в украинском НК, завышает базу налогообложения. Поэтому реальные украинские налоги гораздо больше номинальных и выше европейских.
12. Пенсионный фонд — тормоз украинской экономики. Демография — против нас. Это делает отечественную экономику неконкурентоспособной. Остается урезать Пенсионный фонд. А наступить на этот электорат законодатели не рискуют и перекладывают проблему на предпринимателей. Стратегическая ошибка.
Валовой объем нынешних пенсионных платежей непосилен для сегодняшней украинской экономики. Вырасти (изменить до европейского соотношение между валовой зарплатой и валовой пенсией) при таком размере Пенсионного фонда экономика тоже не сможет. И будет сама уменьшать эти платежи «конвертированием» зарплат. Или будет неконкурентоспособной. Пенсионная нагрузка не может быть реализована исключительно как налоговая. Задача решается замораживанием пенсий, увеличением пенсионного возраста.
Однако левый по политическим обещаниям и «левый» по способам обогащения политикум существует за счет прибыли предпринимателей и голосов пенсионеров. Предприниматели кормят электорат, а сами как электорат не рассматриваются. Политические задачи закрепления власти решаются за счет эксплуатации чужого бизнеса и чужого труда.
13. Налоговый кодекс — это агрессия власти против бизнеса.
Нелегальный бизнес власти развязал войну против легального бизнеса предпринимателей.
Три способа зарабатывания властью денег:
а) пополнение бюджета — общака власти;
б) взятки;
в) конвертация власти в активы.
Все три способа — криминальные.
Собственно, именно власть у нас по способу финансирования нелегальная и теневая.
14. Обслуживание своих финансовых потоков отделившаяся от народа власть считает основной функцией чужого бизнеса. Бизнесмены в этой логике — рабы власти. Наша система — рабовладельческий капитализм: когда богатеют вице-премьеры, а не предприниматели. Вернее, вице-премьерство является самой прибыльной формой бизнеса.
Налоговый кодекс — инструмент поддержания нелегальной бизнес-власти в стране. Чтобы обеспечить надежность такого финансирования, нужно бизнесменов запугать. Создание такого инструмента запугивания — тоже задача НК.
Итак, такой Налоговый кодекс — это необходимая часть упрощенной политической системы, необходимый инструмент, в котором отделившаяся от народа власть вырывает себе произвольный кусок по вкусу.
15. Даже три криминализированные власти (судебная, исполнительная и законодательная) могли бы реализовать демократию, если бы противостояли друг другу. Однако их сращивание в одну делает государственную власть неработоспособной.
Принятие НК парламентом — победа режима и проигрыш страны. Однако отмена кодекса не будет победой Украины. Будет короткой остановкой по пути вниз. Потому что наша власть — неисправный киевский фуникулер.
16. Президент и вето. Виктор Янукович временно освобожден путем конституционных манипуляций от партийно-парламентской зависимости. И гляди-ка: разделение властей работоспособно даже при таких кадрах! Да здравствует конфликт интересов!
17. Независимость власти от народа достигла таких «зияющих высот», что в беспардонной, нескованной ответственностью свободе движений власть неожиданно наткнется на народ — и удивится, что это не знакомая родная публика из телестудии.
18. Интересы предпринимателей не защищает никто. Партия регионов — не единственный агрессор, а БЮТ — не защитник. И те и другие — политические паразиты (в прямом биологическом смысле). Если в парламенте нет партии, защищающей наши интересы, может быть, пора ее создавать?


Вы здесь:
вверх