логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Формула цены Владимир Хомяков - «Контракты» №51-52 Декабрь 2010г.

С 2009 года оборот рынка топлива в Украине растет в основном за счет подорожания, вызванного повышением налогов.


Рост рынка нефтепродуктов не вызывает положительных эмоций ни у автолюбителей, ни у трейдеров. При стабильном годовом объеме потребления на уровне 9 млн т светлых нефтепродуктов последние два года оборот растет исключительно из-за налогов. Не станет исключением и 2011 год: с января светлые нефтепродукты подорожают на 20–50 коп./л из-за вступления в действие Налогового кодекса, которым ставки акцизов в среднем повышены на 40–50 EUR/т.

При нынешнем уровне цен для высокооктанового А-95 это означает подорожание до 8–8,2 грн/л. Кстати, интересно, что обоснованием для повышения акцизов в Налоговом кодексе послужила частичная отмена транспортного сбора (с января он платится только при первой регистрации). Однако для компенсации было достаточно поднять стоимость бензина максимум на 8–12 коп./л, но вместо этого с легкой руки правительства цены вырастут на сумму, в два-три раза большую.
Впрочем, в реальности ценники высокооктанового бензина на АЗС могут оказаться на уровне 9 грн/л и даже более, в конце 2010 — начале 2011 года на повышение будут играть сразу несколько факторов.
Первый из них — прекращение импортных поставок высокооктанового топлива без уплаты акцизов и НДС. Дело в том, что с ноября прекратился безналоговый ввоз в Украину высокооктанового топлива — к тому моменту, когда Харьковский апелляционный административный суд принял соответствующее решение по делу одного из нефтетрейдеров, объемы таких поставок превышали 30% всего импорта. По подсчетам директора Консалтинговой группы «А-95» Сергея Куюна, еще до конца декабря это приведет к повышению цен на 30–40 коп./л, соответственно, стоимость литра 95-го увеличится как минимум до уровня 8,5 грн/л.
Еще одной «новацией» правительства может стать введение пошлины на импортный бензин. Эта идея не первый день вынашивается в Кабмине: помимо благозвучного обоснования в виде защиты национального производителя, пошлины существенно пополнят госбюджет. При этом максимальная ставка пошлин, обсуждавшаяся в правительстве, — 120 EUR/т — дает как минимум 60 коп. подорожания для литра импортных нефтепродуктов, то есть все тот же уровень в 9 грн/л.
Но даже если этого не случится, к зиме до НПЗ «докатится» последнее летнее-осеннее подорожание нефти на мировых рынках на 10–15%. Напомним, что рост цен на нефть на 10% означает повышение розничной стоимости нефтепродуктов на внутреннем рынке примерно на 5% спустя 3–3,5 месяца. Соответственно, к стоимости бензина, которая к концу декабря должна вырасти до 8,2–8,5 грн, прибавится еще 40–50 коп., что увеличит итоговую цену опять-таки до уровня 9 грн/л.

Вы здесь:
вверх